Leave a comment

autoritaire June 8 2022, 18:20:58 UTC
Извините, зашла из другого журнала - не стала перелогиниваться. Я - katani08.

"...излишней кэмповостью?"

Пожалуй, что так. Фрагмент моей рецензии:

У меня в коллекции есть спектакли нескольких разных театров, а этот я выбрала исключительно из-за того, что очень уж хорош ансамбль исполнителей. Но сценография... Это как раз тот случай, который подпадает под русскую поговорку "простота хуже воровства". Декораций никаких, пол в сценах первого действия завален то ли пожухлыми листьями, то ли битой кукурузой - даже в спальне Татьяны.

Короче, на декорациях ребята сэкономили. Отдельный разговор о костюмах: мало того, что все они из разных исторических эпох, "радует" и цветовое решение. Так на балу петербургского вельможи в третьем действии все поголовно, включая дам, в чёрном. Просто какое-то траурное мероприятие. А где пресловутый малиновый берет Татьяны? Берета нет ни малинового, ни даже чёрного. Поиздевалась над этим обстоятельством с задорновской приговоркой : "Ну, они и тупые!", рассказывая мужу свои впечатления от просмотра американского спектакля. Он же по простоте душевной предположил, что в переводе на английский берет не попал в рифму, а потому его и нет. Да не тут то было! В Метрополитен-опера считается зазорным исполнять оперы не на языке оригинала.

На том же балу меня при жизни держали негры из хора в мундирах придворных Его Императорского Величества. Я, конечно, понимаю, что в Китае все китайцы, а потому и Онегин, и все остальные в китайском спектакле будут с китайскими лицами, но в Америке ведь не все негры, можно было бы, я так думаю, хотя бы на передний план не выставлять такие несвойственные для России лица.
На этом же траурном балу просто до глубины души потрясла пара, танцевавшая экосез: дамочка из этой пары, судя по упитанности выше средней, питается исключительно в Макдональдсе. Так вот скакала она со своим кавалером по сцене и приземлялась с таким звуком, как будто где-то поблизости вбивали сваи. Приблизительно так, как моя соседка сверху, совсем ещё молодая барышня, когда проходит из комнаты в комнату, то создаётся ощущение, что все боевые слоны индийской - слонницы что ли? - проносятся у меня над головой.

Если бы я не знала, что Метрополитен-опера существует на очень щедрые меценатские пожертвования, то могла бы предположить, что в связи с перманентным кризисом в экономике и в платёжном балансе, тогда ещё администрация Буша-юниора, отказала в надлежащем финансировании этому уважаемому театру. Потому и вынуждены они были отказаться от декораций, а костюмы выкрасить в чёрный цвет, дабы ветхость их не была столь заметной.

И всё же, друзья мои, несмотря на всё выше сказанное, посмотреть, а, главное, прослушать этот спектакль стоит. Ведь в опере всё же самое главное - это музыка и исполнительское мастерство певцов.

Reply

petrus_paulus June 8 2022, 20:26:29 UTC
благодарю))
да, я тоже ту постановку видел, однако вопросов у меня к ней возникло гораздо меньше)) наверное, я просто привык к нестандартным режиссёрским прочтениям суперклассических произведений. Однако здесь (и вы совершенно правы) вопрос не в режиссуре, а в сценографии. Она действительно излишне аляписта на фоне почти полного отсутствия декораций. А вот толстые тётки, негры и прочий народ меня уже совершенно не беспокоит - теперь это повсеместно не только в Америке, но и в Европе. На сцене, как правило, все расы и все комплекции - полная демократия и дружба народов. Признак времени, так сказать!
Насчёт отсутствия декораций - это тоже признак времени. Я как-то видел Аиду, где посреди сцены один диван стоял. И всё. Один-одинёшенек. И на этом диване вся Аида и случилась. Так что удивляться нечему))

Reply

katani08 June 9 2022, 07:57:10 UTC
Да я собственно уже давно и не удивляюсь постановкам опер эконом класса, где декораций никаких, а артисты - в чём бог послал, часто в домашнем. Брюзжу периодически, но это так - возрастное.)))

Reply

petrus_paulus June 9 2022, 08:34:08 UTC

Такие времена....

Reply


Leave a comment

Up