Самостоятельное изучение кунг фу. Часть 3-яя, половина первая

Apr 28, 2013 09:35

Из предыдущих двух частей мы сделали несколько важных выводов:

!. Любой стиль с течением времени развивается, так как если он боевой, то
должен учитывать современные реалии. В обратном случае на выходе мы получим не боевое искусство, но нечто сродни традиционным национальным танцам. Известно, что в определенные эпохи популярным было владение оружием всех видов, тогда как рукопашному бою приписывалась скорее вспомогательная функция, нежели основная. И наоборот, когда при одной из династий большей части населения Поднебесной было запрещено ношение оружия, то рукопашный бой стал жизненно необходим.
2. Каким бы хорошим стиль не был, в исполнении двух разных людей он будет выглядеть по-разному. Как уже раньше писалось, человек усваивает пропущенную через себя информацию особенным, совершенно неповторимым образом. Взять двух человек, обучающихся у одного и того же мастера. Один будет предпочитать глухую оборону, тогда как другой - отчаянное нападение, хотя это, скорее, относится к области стратегии и тактики ведения боя. Арсенал тех же двух человек так же будет различным в плане применения. Да, они, к примеру, будут одинаково технически подкованы, однако арсенал тоже будет разниться. Кто-то любит такие блоки, кто-то - другие. В итоге, при последующей передаче учителя зачастую передают то, что нравится больше им, а остальную часть техник - так, для галочки.
3. Стили из ниоткуда не берутся. Если же кому-то, как Менделееву все же приснился стиль, или его озарило, то в первозданном виде он останется едва ли, обогащаясь дополнительными техниками и подстраиваясь под СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ (см. п.1). Можно рассмотреть появление новых стилей. Вот посудите сами.

Сколькими способами можно "взять на болевой", к примеру, кисть руки? НА картинке представлен один  из возможных вариантов - гнуть туда, куда рука гнуться не должна. А куда она еще не должна гнуться? Можно двигать кисть и в сторону сгибания, но с большей амплитудой, чем предусмотрено природой. То есть как происходит процесс? Мы фиксируем части руки выше кисти, чтобы изламывающее движение  не пошло выше по звеньям - предплечью, плечу... Может, у кого-нибудь был такой замечательный опыт - при выламывании той де кисти человек начинает изгибать руку под странными углами, наклонять корпус, на цыпочки привставать, словом, виться ужом вокруг ноющей и болящей части руки. Таким образом число направлений, в которых можно причинить боль, равно, ну, скажем, четырем - два в горизонтальной плоскости, два направления - в вертикальной плоскости. Остальные варианты будут производными от четырех исходных. Разумеется, эффективность четырех направлений весьма разная, но нам сейчас важен сам принцип, который есть основополагающий для любого вида боевого искусства, разнятся лишь методики его реализации. Это исключительно собственное мнение, не претендующее на звание "последней инстанции". Действительно, если диапазон движения руки у всех людей приблизительно одинаков, то и сломать ее/вывихнуть можно ограниченным количеством способов. Если разбирать действие блоков или ударов, то везде можно найти логику движения, позволяющую осознать/уловить/ помочь понять область применения движения.

Все вернемся же непосредственно  к методике обучения, основываясь на выведенными нами - ладно, мною)) - постулатами, скажем так.

В некоторых залах обязательно наличие формы, которую, разумеется, надо покупать. Для удобства это реализовано в том же спортивном зале, дабы ученик не бегал на другой конец города за дефицитным товаром. А зачем нужно наличие формы? Снова начнем рассуждения издалека. Маслов А.А. в своей книге "Тайный код китайского кунг фу" говорит, что "передача учения происходит посредством духа, от сердца к сердцу". Если человек ходит заниматься чем-либо, скажем, йогой, куда-либо, то он, разумеется платит деньги, но вот вопрос - а за что он платит деньги? За то, что ему показывают все новые и новые асаны? Но ведь количество не есть качество, человеку вовсе необязательно овладевать двумястами пятьюдесятью различными позами. В классических текстах перечисляется порядка 36 поз, то есть автор предполагал, что больше, в общем-то, и не нужно. В разных книгах по йоге так же пишется, что требуется долгое время на освоение одной-единственной асаны, при этом предполагается непрерывный рост качества асаны, переход из просто статической позы в медитативную. Так зачем ходить постоянно в зал, к Гуру? Казалось бы, показал один раз, пару раз объяснил - и вперед, делай сам. И вот тут-то пред нами предстает камень преткновения, так сказать. Действительно, владея каким-то количеством информации, можно и вполне себе реально достичь определенных успехов в выбранной деятельности, пусть и не без трудностей, но все же. Так зачем ходить? А затем вот. Вопрос в мотивации. Самому себя трудно каждый раз выгонять на коврик и выполнять раз за разом один и тот же комплекс. Со временем может остаться лишь позыв "хочу". А если человек заплатил деньгу, притом немаленькую, то его, скорее всего, будет давить жаба. И именно эта самая жаба будет понукать его каждый раз приходить на занятия. Итак, это одна из причин.

Разумеется, человек, делящийся с вами знаниями, тоже хочет кушать, он потратил время и силы на изучение того, что он вам передает, и, по сути-то, это больше благодарность, чем что-либо еще. Туда же можно включить стоимость аренды зала, уборщиков и прочая, но это темы не касается.

По сути, форма ,в которой  вы будете заниматься, будет создавать тот самый "Дух", который в некоторой степени можно интерпретировать как обычный ажиотаж. К "создателям" ажиотажа можно отнести так же картины, тематическое оформление места занятий, благовония... Все это создает АТМОСФЕРУ,Человек начинает ощущать принадлежность ТРАДИЦИИ, преемственность поколений от самого Бодхидхармы. В определенном роде человек становится фанатиком. Разумеется, определенный психологический настрой способствует усваиванию материала и создания должного ментального состояния. Именно в этом моменте полезна та самая пресловутая атмосферность. В Японии, кажись, говорят : "От тренировки до дома - сто шагов". Или в обратную сторону. Не помню, суть в том, что что-то должно отделять тренировки от повседневной деятельности человека. Под сотней шагов могут подразумеваться и зажжение благовоний вкупе с переодеванием в кимоно, да хоть в трико.

Мда...писать рука моя устала, я б даже сказал, что обе, так что пусть это будет первая половина третьей части)))

Боевые искусства, Интересное, Кунг Фу, У Шу, кругозор, Саморазвитие

Previous post Next post
Up