Самостоятельное изучение Кунг Фу. Часть 3-яя, половина долгожданная

Jun 21, 2013 04:59

Та-дам! Долго не писал ,времени не было. Итак .продолжим.


Рассмотрим еще несколько моментов касательно методик обучения. По существу, большая часть стилей-это адаптация исходного материала под свои возможности и потребности, о чем ранее упоминалось. Соответственно, полной передачи чего-то получить практически невозможно - этот мастер делает упор на удары ногами. тот - на удары руками. третий акцентируется на  уходах и уводах... Я к чему это пишу? Часто на форумах, да и при личной беседе, можно  стать свидетелем того ,как адепты различных направлений, начинаю с вежливых фраз, продолжают общение посредством полития грязи и посыпания головы пеплом, только вот не своей. а всех несогласных. При этом темы могут быть самыми разными - начиная от "истинности" стиля, исповедуемого адептом. и заканчивая его боевой эффективностью. Касательно истинности можно лишь подметить, что, основываясь исключительно на логических рассуждениях, легко и просто делается вывод, что первоначальным пра-стилем никто из ныне живущих не обладает в силу перечисленных выше причин. Многие говорят, что "нужно почувствовать руки Учителя, побыть с ним рядом, дабы понять стиль". Как кажется лично мне, это убеждение основано исключительно на лени и неуверенности - лени самому в чем-то разобраться, неуверенности в себе, потому что тебе показали так вот, а ты сделал как-то раз по-другому, и получилось лучше, но ведь ты делаешь не так, как показали..непорядок, неортодоксально енто, пофиг на эффективность, будем блюсти традицию. А традиция в одном из ее проявлений есть великий стопор - это если все не в меру. Я так думаю, что никто не станет утверждать .что самолет братьев Райт был куда лучше в Ан-225 "Мрии" только в силу его первозданности и более...как бы это сказать...большей близости к истинной традиции.
Тогда почему рассуждения такого толка справедливы при обсуждениях кунг фу? Получается, у людей двойные, а то и тройные стандарты, что, в общем-то. в некоторых кругах называют "лицемерие"  В конце концов, люди. имеющие такие представления, подвергают себя риску очутиться в кресле психотерапевта с диагнозом "Когнитивный диссонанс".
Давайте услвоимся - есть эффективные движения, есть неэффективные движения. Если речь идет о боевом искусстве - а мы все же придерживаемся той точки зрения, что кунг фу очень даже боевое искусство, - то в первую очередь нас будет волновать именно боевая эффективность осваиваемых приемов в целях выживания. То есть оторвать супостату тестикулы будет очень даже эффективно. а вот парализовать его руку нажатием на определенную точку в определенный час, сквозь шубу, свитер и рубашку - дело-то будет происходить не на татами. - таковым являться не будет в силу очевидных причин. Традицию отнюдь не гарантирует боевой эффективности..зато ее можно выродить в эффектность, пораждающую слухи о том, что "у шу - танцы". К тому же посудите сами - вот вы пришли на тренировку. а с вами - еще около десятка троглодитов. Это в лучшем случае. Карате так и по 200 человек в залах занимаются. Тренировка идет два часа - тоже не столь частое явление. как хотелось бы. Делим два часа на десять человек - столько в среднем тренер сможет уделить именно вам лично. О каких руках идет речь? Особенно если учесть. что тренировка проходит два-три раза в неделю.То есть за пару тысяч в месяц вам уделяют всего несколько часов.
Какой прием лучше всех остальных?
Тот, которым владеешь. Опять-таки. это сугубо мое личное мнение. Знать 18 базовых движений от и до куда лучше, чем уметь крутить 10 таолу. Тут мы подошли непосредственно к порядку освоения Кунг Фу. Когда вы училсь грамоте, вы начинали с азбуки. а когда учились писать - с прописей. И тут так же - сначала мы осваиваем базовые движения. При этом следует учитывать, что чем правильнее вы разучите основу. тем складнее будет "писаться" - ударение на "А". - в дальнейшем, иначе придется исправлять многие недостатки, перерождающиеся один в другой с пугающей скоростью. С самого начала изучения базовых движений следует уделять особое внимание понимаю их применения. Если это блок - то как он работает, против каких ударов ,какие бывают вариации.Если удар - то не в воздух .а хотя бы по воображаемой цели, иначе первый же удар по противнику окажется и последним - для вас же. Если движения заучивались просто так. без осознанности. то в дальнейшем будет очень тяжко привязывать конкретное движение к конкретной реакции. Удар вы видите, блок делать умеете, а реагировать блоком на удар - нет. Далее - комбинации и их применение. или же приемы. То есть связка из двух-трех движений - это наши первые написанные "слова". И снова - надо знать, что и для чего вы делаете. Со временем, уже свободно владея "Буковками", вы сможете складывать их в сколь угодно длинные "Слова". "Текст" будет представлять собой уже таолу.
Тут мы подошли к особо важному моменту - для разучивания приемов нуден сотоварищ, столь же крепко ударенный по голове .как и вы. Вместе надо разыгрывать различные ситуации, модели поведения, манеру ведения боя, дабы выйдя против борца вы не терялись, а хотя бы приблизительно знали .как действовать в сложившейся ситуации. Тут бдители чистоты скажут, что так два человека создадут свой стиль на основе какого-то другого, на что можно ответить вопросом следующим - И чё?))) Как по мне. главное, чтобы работало,а тот это стиль или уже другой - дело десятое. Практика показывает, что человек. возжелавший овладеть каким-нибудь видом спорта самостоятельно проходит через следующие стадии: хочу это; делаю это; делаю, но не это; а и все равно, работает. потому и делаю. У любого боевого искусства есть логика проведения приемов. методика и тактика построения боя, основополагающие принципе. Именно они, на мой взгляд. составляют основу. но никак не голая техника.
Еще один. не менее важный момент - при самостоятельном изуччении НЕЛЬЗЯ пользоваться одним источником. По возможности их должно быть как можно больше.Для чего? У вас есть книги. фильмы с записями, скажем, стиля хунгар. Вы можете наблюдать исполение его различными людьми, находить общие моменты и различающиеся, обязательно пробовать и проверять, работает оно или же нет!  При этом надо соблюдать золотую середину -если что-то не получается. ошибку ищите сначала в себе, если вы ОБЪЕКТИВНО уже многими-многими способами пробовали проводить прием и он не работает, значит, есть все основания полагать. что он нежизнеспособен. Используем логику - движения должны ей пдчиняться. Мы имеем вектор удара рукой, мы можем его "срезать" или "сопроводить". тем самым отклонив Если показываемое в фильме движение предполагает "сопровождение", но его не происходит. начинаем думать .как должно быть на самом деле. Периодически ( периодически ли?) в фильмах дают эдакую полуправду, как и в книгах. Самая лучшая ложь - правда, сказанная не до конца. подправленная. В принципе. все понятно, если научиться можно будет по фильмам и книгам. то зачем ходить в зал и платить деньги? незачем, вот именно. Поэтому лучше кусочек недодавать.
Подытожив. можно вывести следующие постулаты на тему "Можно ли заниматься и научиться кунг фу самостоятельно?":
1. Нужно огромное желание, подкрепленное недюжей силы воли. Все будет против вас. особенно форумчане и те ,кто ходит в зал - ведь если вы действительно научитесь по книге, то эт значит, что они в чем=то - именно в этом конкретном моменте. - хуже вас. а такое признавать не хочется, верно?;))))
2. Нужно обладать здравой долей самокритичности и максимальной объективностью
3. К процессу обучения следует подходить творчески. с открытым сознанием. Последняя истанция в ваших поисках - это вы. только вот самодуром становиться не надо, смотрим пункт второй))
4. Агитируем невинных граждан на совместные занятия с целью привлечения соратников - одному выучиться крайне тяжко.
5. Вы должны располагать как можно большим количеством информации, дабы было от чего отталкиваться.

Боевые искусства, Интересное, Кунг Фу, У Шу, кругозор, Саморазвитие

Previous post Next post
Up