"Королева Чорин", Южная Корея, 2021, 20 серий, закончено. Комедия, фэнтази, исторический (хммм, но допустим), немного драмы и щепотка трагедии. История жанра самого неприличного, даже, можно сказать - низкого. Молодой амбициозный Чан Бонхван - шеф-повар ресторана при резиденции президента Южной Кореи попал в мутную историю, попытался убежать от полиции и навернулся с балкона многоэтажки прямо в бассейн, потерял сознание, а, открыв глаза, обнаружил себя 200 лет назад в теле юной Ким Соён, прям накануне её свадьбы с королем Чольчоном. Королевскую невесту вчера неизвестный злодей столкнул в пруд, уж не чаяли, что очнется (кто подумал, что знает, чем всё закончится, тот молодец).
Естественно, Бонхван рвется назад, в будущее, пытаясь обратно утопиться во всех емкостях с водой, начиная от лохани для мытья полов и заканчивая тем самым прудом, но ничего не выходит и приходится жить как есть. Помимо страданий по очевидному, быстро выясняется что статус королевы отнюдь не сплошные плюшки, дворец - настоящий серпентарий, а Ким Соён находится прям посередь подковерной войны за власть двух кланов: Андон Ким и Пунгян Чо. Для первых королева - инструмент, который и заменить можно, для вторых - просто вражина. Страной правит глава клана Ким Джва Гын и его сестра, вдовствующая королева Сунвон, а король лишь ширма, чья задача быть хорошим мальчиком, слушать, что говорят, сидеть на троне с ровной спиной и прикладывать большую королевскую печать куда велено. На первый взгляд Чольчон идеально своей роли соответствует, он туповат, глуповат и ведом, но это лишь маска, а на самом деле только незаурядный ум и железная воля позволяют ему много лет прикидываться идиотом. Бонхван, который, в отличие от меня, знает историю Кореи (да, и король Чольчон и королева Чорин - реальные люди), с грустью смотрит на все его трепыхания, абсолютно, как он знает, бесполезные, но в конце концов проникается красотой безнадежного упорства. Как бы чисто по-братски. Но если бы все было так просто! Оказалось, настоящая Соен недалеко ушла, и на Бонхвана начинают сыпаться ее воспоминания и чувства, и здесь тоже "все сложно", ведь пока старшие змеищи сражаются за власть, молодым змейкам мешают мыслить здраво всякие там любови. "Глупость - единственный недостаток молодости" - великая корейская мудрость как сказала сериальная королева Сунвон. В глубине души королю симпатична Соён, но её фамилия - Ким, поэтому жена это ихний коварный шпион, и веры ей нет ни в чем,а великая любовь у него к Россиюшке народу и стране, и немножко к наложнице Чо Хва Джин. Хва Джин любит короля всем сердцем, но королеву ненавидит гораздо, гораздо сильнее, просто да чтоб весь мир в труху, если вместе с нею. Брат короля, принц Ёнпхён по уши влюблен в наложницу Чо и за компанию с ней ненавидит Соён. Приемный сын Ким Джа Гына, и, по совместительству, кузен Соен, Ким Бён Ин, одержим к ней тяжёлой неразделенной страстью (и она его очень ценит, но лишь как брата, и не как Серсея). У Бонхвана большое сердце, он в восторге от любой симпатичной девушки в пешей доступности, даже если она королевская наложница Чо Хва Джин, чем бесит ее еще больше. В общем - весело! А ещё есть герои помельче и их отношения между собой и к королевской семейке не менее запутанные.
Сначала я не поняла, что за адовую хрень я смотрю и зачем, а потом каааак поняла. Это очень смешно, увлекательно, интригующе, местами трогательно, иногда лирично, красиво и своеобразно, все эти платишки-костюмчики-шапочки, и даже боевые сцены (после китайских сериалов с их летающими по полчаса пятками показалось, что здесь сплошной реализм в фехтовании, конечно, это не так, но все равно - красиво, даже без скидки на комедию). Много раз жаловалась, что азиатская манера игры меня ставит в тупик жутким переигрыванием, но то ли я привыкла, то ли здесь сам жанр предполагает нарочитую театральность - ничего глаз не резало, наоборот. Играют отлично, прям видно, что от души, и главные герои, и второстепенные и эпизодические. Исполнительница двух главных ролей, Син Хесон, жжот напалмом, смотришь на эту милую хрупкую девушку и удивляешься окружающим - ну вы чооо, вы не видите разве, что это мужик? Непременно еще что-нибудь с этой актрисой посмотрю, тем более, выбр есть, у нее много номинаций и выигранных премий в Корее за другие сериалы. Естественно, остальные персонажи куда менее эксцентричны, но играют их так же ярко и весело, отдельно отмечу бесконечно офигевающего от своей жены короля Чольчона. Шикарный получился дуэт, очень контрастный, искры прям во все стороны летели, и когда ругались, и когда мирились. Из второстепенных персонажей мои любимцы читательница неприличных романов дама Чхве, мечтающий об отпуске тайный чиновник Хон (ямычиновникхон) и королевский повар Ман Бок, чей авторитет шатал Бонхван. Да боже, какой-нибудь главный евнух с хорошо если с 20-ю репликами за 20 серий куда больше на живого настоящего человека похож, чем многие заглавные герои из типа современных серьезных драм, при всей откровенной гротескности образа. Единственный явный недостаток сериала - откровенно слитый в последней серии финал. Кульминация, экшн, напряжение аж звенит - и тут тяп-ляп, прискакала лошадка из восьмого сезона ИП, вот, значит, для чего я проделал весь этот путь? Интернеты пишут, что сюжет гнули из-за консервативного южнокорейского общества, и любовную линию впихнули из-за него же, понятия не имею, как на самом деле, но второе на мой взгляд вышло прелестно, а по поводу первого я просто нашла себе хэдканон и считаю что вот оно все так, как у меня в голове. Тем более, что веселые сюжеты по прыжкам в чужое тело всегда несут в себе неразрешимые этические противоречия, даже если создатели делают вид, что их нет. Остальное - из разряда фломастеров и принципиальной неидеальности вторичных миров. Наверное, первая серия могла быть менее затянутой и кринжовой, некоторые второстепенные персонажи лучше раскрытыми, комедия и трагедия лучше сбалансированы, а может, и нет и стало бы хуже, а не лучше. [Чуть спойлеров] Что не понравилось: за трагедию сделали ответственного одного Ким Бён Ина (и пару несчастных служанок, но они, все же, слишком эпизодические, чтоб успеть к ним серьезно привязаться), а остальным мир-счастье-фестиваль. Да, товарищ с серьезным прибабахом, классический пример, как испортить собственную жизнь: человеку дано все, он умный, красивый, здоровый, богатый, молодой и влиятельный, а он сливает всё в унитаз из-за неспособности слышать "нет". Но блин. Ёнпхён ничуть не менее бесячий, а его наложница Чо просто ходячий вынос мозга, так они под конец одумались, перековались и получают шанс на счастье в личной жизни, а Бён Ин, единственный, между прочим, кто любил настоящую Соен, сдох защищая призрачную возможность ей вернуться. Несправедливо. Да, я не люблю, когда в комедию мешают трагедию, вот зачем, и так прекрасно было, а для "правды жизни" можно википедию почитать про исторических Чольчона и Чорин (грустнааа). И я очень рада за хэппи-енд (правда!), но король всё же втрескался по уши в грубую и бесцеремонную Соен, нарушающую протоколы по дцать раз на дню, сыпящую непонятными словами и рассказывающую ему про демократию (да, если правильно обыграть, можно и про демократию в фэнтазином антураже, и оно будет смотреться мило и забавно, а не как у Лукаса в галактическом сенате), он что, типо не заметил, что его жена внезапно совсем другой человек? Типа, рожа одна и та же, а остальное неважно? Эээ... мнэээ... как-то очень тухло, откровенно говоря. Меня с финалом примирила теория (не моя, вычитала на майшоуз) что это история не про переселение в чужое тело, а про реинкарнацию, и на самом деле Ким Соен и Бонхван одна душа, только в разных временных отрезках, в каждом из них забредшая не туда, а попаданство - просто способ привести их к равновесию и направить на верный путь. Не зря же "настоящая" Соен и до своей встречи с Бонхваном не совсем вписывалась в стандарты приличной корейской девушки из высшего общества.
Ну хоть Ман Бок и дама Чхве меня порадовали без всяких оговорок, боже, эти их случайные встречи в бамбуковой роще с психотерапевтическими жалобами на очередные безумства королевы. Прелестная пара, переживала за них не меньше, чем за короля с королевой, хорошо, что не зря.
К дораме есть две дополнительные серии "Бамбуковый лес" - набор само-фанфиков в жанре флафф-повседневность, совершенно очаровательные (и даже объясняющие некоторые моменты основного сюжета).
Напоследок хочу добавить, что Чан Бонхван отличный пример логичного характера с нелогичным поведением, об которое очень давно и в другой месте было сломано много копий. Ах, люди не ведут себя логично, а вы хотите кино про роботов смотреть и прочая и прочая. Про роботов тоже можно, а можно еще так - "нелогичные" суждения и поступки персонажа создают абсолютно логичный и непротиворечивый внутри себя образ. Например, как в самом начале Бонхван выяснял, за какого же короля он "выходит замуж", и очень печалился, узнав, что это Чольчон - самый никчемный из королей Чосон. Вот какая ему разница, а, он же вообще не собирался в этом времени и в этом теле задерживаться? А я, пожалуй, именно в этот момент поняла, что главгерой прикольный и смотреть стоит.