Экземпляр

Jun 15, 2014 22:58

Повинуясь мимолётному импульсу, решил принять участие в литературной игре " Чепуха". За ночь со среды на четверг рассказ написал, все дни до воскресенья включительно его полировал, обрубая хвосты. Рассказ о встрече автора фанфиков с собственными героями.

Экземпляр

Дочитав последние строки своей, как он её называл, "эпопеи", Слава Курочкин с удовлетворением нажал на "сохранить" и посмотрел на часы. За работой над текстом его застал рассвет, и часы показывали половину седьмого, а за окном светало и стелился густой белый утренний туман. Но наконец-то в последней строке последней главы его детища под названием "Властелин колец: Нерассказанные истории" была поставлена точка. Слава торжествовал - хотя, разумеется, на его творение слетелись бы знатоки Профессора, доказывавшие, что на самом деле всё было не так, но это только забавляло Славу: уж он-то знал себе цену. Он ведь не какой-то там слэшер - он Станислав Курочкин, элита, можно сказать, фанфикшена!
Несмотря на то, что за последней главой Слава, желая закончить её, засиделся до утра, спать ему почему-то не хотелось. Оставив компьютер включенным, парень оделся (сонная мать снова что-то проворчала из своей комнаты, но Слава не обратил на неё внимания) и спустился вниз - недалеко был круглосуточный магазин.
На улице Слава, однако, обнаружил, что утренний туман был гораздо гуще, чем казалось из окна квартиры на третьем этаже - в нём буквально не было ничего видно дальше нескольких шагов. Но возвращаться в дом из-за этого казалось глупым, и Слава пошёл, надеясь, что ноги сами вспомнят дорогу. Однако знакомых ориентиров: домов, деревьев, дорожных знаков - не было видно в белой мгле, и вскоре Слава понял, что заблудился в тумане. Виданное ли дело: заблудиться в двух шагах от собственного дома! - но проступавший сквозь туман город казался незнакомым, и Славе начало казаться, будто он плывёт в этом белом море.
Однако постепенно туман начал рассеиваться, и Слава уже успел обрадоваться, прежде чем разглядел, что появившийся из тумана город всё ещё выглядит незнакомым. Мало того - рано почему-то проснувшиеся люди, ходившие по улицам, выглядели странно - будто Слава случайно попал на косплей-фест: вот там девушки и парни в мантиях с гербами хогвартсовских факультетов, там эльфы с гномами, а вон там спиной к Славе стоит кто-то в плаще и шлеме Дарта Вейдера. И чёрт бы с ними,с этими косплеерами, но где я, собственно? - думал парень, оглядываясь по сторонам.

- Тебе не следует здесь находиться, - вдруг услышал он за своей спиной чей-то голос. Вздрогнув и обернувшись, Слава увидел какого-то чудного старика с посохом, в сером плаще, синей остроконечной шляпе и с длинной, до пояса, седой бородой. И если борода могла бы быть и накладной, то морщины старика были самыми настоящими - неужели и среди пенсионеров бывают косплееры?
- Пойдём со мной, я выведу тебя отсюда, - продолжил старик.
- Мне мама не разрешает с незнакомыми дяденьками разговаривать, - быстро ответил Слава и уже собирался пройти мимо старика, как тот насмешливым голосом сказал:
- Мы с тобой знакомы: я знаю, кто ты, а ты знаешь, кто я. Ты - Станислав Курочкин, автор фанфика "Властелин колец: Нерассказанные истории". И уж мог бы узнать того, про кого ты написал столько страниц!
Слава обернулся и уставился на странного старика.
- Вы... вы читали "Нерассказанные истории"? - спросил он первое, что пришло ему на ум. В голове его билась мысль: "ну не может же, не может быть, чтобы это был настоящий!...", но Слава не мог не обрадоваться тому, что этот чудной старик следил за его творчеством. - И как вам, понравилось?
- "Понравилось"? - приподнял брови старик. - Почему ты думаешь, что мне могло это "понравиться"? Даже деревянные куклы из театра Буратино изобразили бы героев моего автора лучше - они всё-таки артисты.
-А по-моему, у меня неплохо было написано: многим читателям нравилось, - вполне искренне ответил Слава. - Слушайте, ну вы же меня разыгрываете, да? Вы же не настоящий Гэндальф! Что тут вообще происходит? Где я?
Волшебник, лишь отдалённо похожий на актёра Йена МакКеллена, не спеша достал длинную трубку.
- Много обстоятельств сошлись вместе, и ты оказался в Городе, - это слово волшебник произнёс словно с большой буквы, - в месте, где ты можешь встретиться с теми, о ком ты писал. И поверь мне, они не будут рады тебя видеть - именно поэтому я предлагаю тебе следовать за мной, чтобы поскорее вернуться назад, в свой мир.
Слава на всякий случай оглянулся кругом - и разглядел, что он действительно не в своём родном городе. Дома вокруг заставляли вспомнить фильмы про Средневековье или фотографии старых европейских городов, но над средневековыми домами возвышались небоскрёбы, словно явившиеся из фантастического кино. Летающие автомобили, сновавшие между футуристическими небоскрёбами, и какое-то крылатое существо, пролетевшее над головой Славы - тот не успел разглядеть, грифон это, гиппогриф или что-то другое - разбивали последнюю надежду на то, что происходящее является лишь розыгрышем. А для сна всё казалось слишком реальным: Слава хорошо знал, что во сне обоняние, осязание и вкус "спят" - а тут он чувствовал и запахи Города, непохожие на запахи обычных городов, и утреннюю прохладу воздуха.
- А... а почему они не будут рады меня видеть? Я же не слэш какой-нибудь там писал, я только AU... - с искренним недоумением спросил Слава.
Гэндальф взглянул на парня с иронической улыбкой, но прежде, чем волшебник успел что-то ответить, его окликнул ещё один из обитателей Города:

- Доброе утро, мастер Гэндальф! - окликавший был молодым человеком на вид ненамного старше самого Славы, одетым в коричневый плащ поверх белой туники. - Доброе утро, - он улыбнулся Славе, внимательно посмотрев на него. - Я не видел вас раньше в Городе - вы новичок здесь?
- Ну... да, - не нашёл лучшего ответа Слава. - Я, это, писатель. Слава Курочкин, - он улыбнулся в ответ новоприбывшему и протянул ему руку: этот, похоже, в отличие от Гэндальфа, был настроен благожелательно к Славе. Однако едва тот назвал своё имя, как лицо молодого человека нахмурилось, и он, не пожимая протянутой руки, спросил:
- Слава Курочкин? Это не вы написали "Эпизод VI: Битва за Кашиик"?
- Ну да! - кивнул Слава, снова радуясь, что уже второй здешний обитатель его читал. - А что, вам не понравилось?
На секунду в глазах нового собеседника мелькнули искры гнева, но лишь на секунду, прежде чем он ответил:
- Такие эмоции ведут на Тёмную Сторону... Но каждый раз, когда я читаю про себя подобные вещи, я как будто снова оказываюсь в пещере Йоды - только Дарт Вейдер с моим лицом передразнивает меня и кривляется. Да, мне "не понравилось", - Люк Скайуокер смотрел на Славу уже с одним только осуждением. Только сейчас Слава разглядел, что глаза у молодого рыцаря-джедая не такие, как у его сверстников, а как у гораздо более взрослого и опытного человека.
- Ну я же не слэш какой-нибудь писал! - с искренним непониманием ответил Слава (Гэндальф при этих словах усмехнулся в усы).
- Не слэш, вы говорите? - Люк укоризненно посмотрел на Славу. - Вы ведь в "Битве за Кашиик" уложили меня в постель с родной сестрой. И ещё и в подробностях это описали.
- Ну, я же не обязан соблюдать возрастные рейтинги кинотеатров - значит, могу и сцены "для взрослых" описывать, - снова с непониманием ответил Слава. - Понимаете, это же альтернативная вселенная! - начал он рассказывать с жаром. - В ней вы с Лейей никогда не были братом и сестрой, поэтому вы с ней могли быть вместе! Вы лучше подходили друг другу, чем Хан Соло - Лейе или эта мэрисьюшная Мара Джейд - вам! Понимаете, я хотел исправить все ошибки, сделанные автором! Сделать всё так, как должно было быть! Вы ведь знаете, что изначально в шестом эпизоде вместо эвоков должны были быть вуки? Я просто сделал всё так, как должно было быть с самого начала!
Люк слушал Славу со спокойным, бесстрастным лицом (почему-то в голове парня мелькнула мысль, что такое же лицо могло быть у Люка, когда тот стоял на песчаной яхте Джаббы Хатта, перед тем как достать световой меч и начать убивать), а когда Слава закончил свою эмоциональную речь, Люк ответил:
- Оставим Мару Джейд - но у вас ведь и Лейя получилась такой, что от любой шаблонной мэрисью не отличишь (хорошо, что её здесь сейчас нет, и она вас не видит). Да и я сам в вашей "Битве за Кашиик" такого натворил, что давно уже был бы на Тёмной Стороне.
- Почему?? - искренне изумился Слава. - Мне многие говорили, что у меня вы с Лейей отлично получились!
Люк посмотрел на Славу ещё более укоризненно, но тут Гэндальф, слушавший всё это время их разговор и куривший трубку, громко расхохотался.

- А вы интересный наглец, дорогой Станислав, - сказал он, смеясь. - Что ж, будь по-вашему: вы сможете поговорить с теми, кого вы использовали в своих произведениях.
Волшебник ударил посохом об землю - и сноп яркого огня выстрелил из посоха в небо, заставив всех окружающих обернуться.
- Господа и дамы, - громким голосом произнёс Гэндальф, - в нашем городе объявился необычный гость! Это фикрайтер, который утверждает, что он "исправлял ошибки" наших с вами авторов. Не откажем же ему и выслушаем его!
Затравленно оглянувшись кругом, Слава увидел, как его со всех сторон обступают обитатели Города, привлечённые магической вспышкой. Вокруг него были люди из самых разных миров и эпох: и рыцари в стальных доспехах, и русские дворяне XIX века, и солдаты Великой Отечественной, и его, Славы, современники, и люди из фантастических миров будущего. Кто-то из них смотрел на него со злорадством: "Попался, фикрайтер!" - кто-то с брезгливым отвращением, а кто-то с любопытством, как энтомолог мог бы смотреть на редкий экземпляр жука.

- Любопытно, очень любопытно, - произнёс Шерлок Холмс, вынимая изо рта трубку. - И что же вы такого написали, наш дорогой гость?
- Ну, вы понимаете... - начал Слава, лихорадочно думая, как вывернуться из этого щекотливого положения, - я пишу AU, альтернативные вселенные! - при этих словах обитатели Города заметно оживились: авторы AU явно были для них вновинку. - Вот, например...
- Если жизнь дорога вам, не упоминайте при отце про "Битву за Кашиик", - услышал он негромкий голос Люка - не ушами: джедай воспользовался телепатией. - И, тем более, про "Эпизоды" с первого по третий.
- Вот, например, "Гарри Поттер и последняя битва"! - сказал Слава, найдя в толпе Гарри, а рядом - Рона и Гермиону.
Собравшиеся оглянулись на троицу юных волшебников.
- Так это был ты? - недружелюбно спросил Гарри. - И почему ты решил меня убить? И зачем тебе было нужно, чтобы я влюблялся в Гермиону? И почему я у вас у всех получаюсь каким-то психопатом?!
- Почему психопатом-то? - обиделся Слава. - И что, тебе разве не нравится Гермиона?
- Нет, мне нравится Драко Малфой! - не выдержав, ядовито ответил Гарри. - Убивать-то меня зачем было?
- Ну, понимаете, так было нужно! Это вытекало из изначальной логики повествования - сама Джоан Роулинг поначалу хотела, чтобы должны были погибнуть оба: и Гарри Поттр, и Волдеморт! - начал объяснять Слава, постепенно снова входя в раж. - Она изменила концовку только из маркетинговых соображений, а я сделал всё таким, как должно было быть! А Джинни - Джинни была просто второстепенным персонажем, её роль в сюжете была ничтожна по сравнению с ролью Гермионы! Логика их отношений должна была привести к тому, чтобы именно они с Гарри были вместе!
- Ну, спасибо! - возмутился Рон. - А я тогда с кем должен был остаться? И почему я вообще у тебя в "Последней битве" был как для мебели??
- Ну... - Слава обнаружил, что на этот вопрос у него нет ответа, и смог только развести руками. - Так уж получилось... И вообще, главный герой ведь Гарри, а не ты.
Обитатели Города переглянулись, кто-то тихо рассмеялся, а из обступившей Славу небольшой толпы вперёд вышел человек со странными глазами - и их радужки, и белки были одинакового ярко-синего цвета. На нём было что-то вроде плотно облегающего тело тёмного комбинезона, а на поясе висел нож в ножнах.

- Ход ваших мыслей интересен мне, - проговорил синеглазый. - Вы считаете, что вы знаете о том, какими должны были быть наши произведения, лучше наших собственных авторов?
- Ну да! - уверенно и энергично ответил Слава. - Ведь ваши авторы - они пишут ради денег и славы и вынуждены руководствоваться коммерческими соображениями! А я - пишу для души, и я могу написать так, как должно было быть, как вытекает из логики событий!
- Значит, мы, те из нас, о ком вы писали, созданы из коммерческих соображений? - продолжал допытываться синеглазый. - Почему же вы пишете для души о героях, придуманных ради денег?
- Потому что мне нравятся эти герои, - абсолютно честно ответил Слава.
- А меня ты убил тоже из-за того, что я тебе нравился? - возмутился Гарри.
- И перед этим заставил его признаться мне в любви, а потом оставил меня плакать над его телом, - дополнила Гермиона, неприязненно глядя на Славу. - Ты об этом подумал?
- Э-э... - говоря по правде, именно об этом Слава и не подумал. - Ну и что? Вы же не живые люди, я не должен обязательно делать вам хэппи-энд!
- Ты сказал это, - на губах синеглазого появилась лёгкая улыбка.
- Что?
- Ты сам произнёс эти слова, - повторил Пауль Атрейдес, глядя на Славу снисходительно, как человек, которому приходилось разговаривать со многими людьми намного умнее Славы.
Слава не понял, что имел в виду Пауль, а тот тем временем продолжал спрашивать:
- Но всё же почему ты берёшь чужих героев?
- Ну... - Слава не сразу нашёлся с ответом, и обитатели Города, увидев его замешательство, рассмеялись, а Ватсон, вздохнув, вынул из кошелька соверен и отдал его Холмсу. Слава почувствовал, что злится.
- Что вы вообще ко мне пристали? Я же не слэш какой-нибудь пишу!
- Слэш? - переспросил Пауль. - А в чём разница? Одни заставляют чужих героев влюбляться в тех, в кого бы они на самом деле не стали бы влюбляться. Другие заставляют чужих героев делать то, чего они не делали на самом деле.
Слава с досадой подумал, что в интернете у него было бы время как следует обдумать свои ответы... и он мог бы не слышать смешков жителей Города.
- Да как же вы не понимаете?! Это они, ваши авторы, делают с вами то, что они захотят, чтобы продать свои книги получше! Я, я на самом деле делаю всё так, как должно быть!
Пауль посмотрел на парня со снисходительной улыбкой, а остальные обитатели Города переглянулись и засмеялись.

- Сеньоры, - произнёс сухощавый рыцарь в ржавых доспехах, - меня многие называли безумным, но сейчас я ясно вижу, что этот юноша куда более безумен, чем я!
- Авторов, как и родителей, не выбирают, - со спокойной улыбкой развёл руками Пауль.
- Мой дорогой Станислав, - с иронией сказал Холмс, - вы не первый и не последний, кто думает так, как вы. У меня обширная коллекция подобных вам фикрайтеров, хотя вы, конечно, обогатите букву "К".
- Беда не в том, что вы пытаетесь переписать наших авторов, - серьёзным голосом заговорил Люк, - а в том, что... хотя я боюсь, что вы этого не поймёте, - и он посмотрел на Славу с искренним сожалением.
- Что нам всё-таки делать с этим ненормальным? - спросил Гарри.
- Его наглость возмущает меня, - услышал Слава за своей спиной голос Дарта Вейдера и его шумное дыхание. Вздрогнув, он обернулся... точнее, неведомая сила развернула его лицом к тёмному лорду ситхов.
Дарт Вейдер сжал кулак - и Слава почувствовал, будто огромная невидимая рука стискивает его в кулаке, приподнимая над землёй и сдавливая грудь, не позволяя дышать. "Неужели, неужели он догадался о моих фанфиках по "Звёздным войнам"?" - успел подумать Слава, когда Люк вдруг сказал твёрдым голосом:
- Нет, отец, не надо этого делать.
Секунду Дарт Вейдер смотрел на Люка из-под шлема - а затем невидимая сила отпустила Славу, и он, сдавленно ойкнув, рухнул на оказавшуюся очень твёрдой мостовую Города. Инстинктивно парень попытался отползти от лорда ситхов, молча смотревшего на сына, а Люк тем временем подошёл к Славе и произнёс:
- Поступим иначе.

***

Придя домой, Слава бросил взгляд на часы и обнаружил, что уже полвосьмого. "И где я был так долго?" - недоумевал он сам. - "И почему я вообще всю ночь не спал?" Пройдя в свою комнату, он увидел включённый компьютер, а на экране обнаружил открытый текстовый файл, озаглавленный "Властелин колец: Нерассказанные истории". Интереса ради Слава пробежал глазами пару абзацев - и рассмеялся про себя: "Вот мне делать было нечего, если я ночью читал такую фигню!" Сперва его палец потянулся к кнопке Delete, но затем Слава решил разобрать этот опус по косточкам... после того, как поспит.

графоманские упражнения

Previous post Next post
Up