Испания, весна 2024. День третий, Мадрид. Выставка в FMCMP и мюзикл "Malinche"
May 29, 2024 22:39
Это был сложный день: у нас были заказаны билеты на три мероприятия, все к определенному времени, и все были не слишком удачными.
Сначала, утром, пошли на выставку "От Босха до Сорольи" в Фонд FMCMP, Fundación María Cristina Masaveu Peterson. Фонд был основан Марией Кристиной Масавеу Петерсон в 2006 году, за несколько месяцев до ее смерти. Она была дочерью и сестрой крупных промышленников (производство цемента), унаследовала от них художественные коллекции, занималась меценатством. В Фонде проводятся лекции, выставки, выдаются гранты людям искусства и науки, финансируются научные исследования, профессиональное обучение и еще много разных инициатив.
[Про выставку]Сейчас там проходит выставка коллекции Музея изобразительного искусства Валенсии. Билеты бесплатные, их можно заказать за 15 дней до визита, на определенное время. На самом деле время вроде бы не проверяли, потому что мы немного заблудились и опоздали. Коллекция не очень богатая, очень много религиозных сюжетов, которые мы так быстро пробегали, что чуть не пропустили Босха. Но так, забежать на полчаса можно.
Иероним Босх, "Увенчание терновым венцом".
Хосе или Хусепе де Рибе́ра по прозвищу Спаньолетто («маленький испанец», итальянский), первая половина 17 века, испанский караваджист эпохи барокко, жил в Неаполе. Слева - "Пифагор", справа - "Гераклит".
Слева - Рубенс, "Мадонна с младенцем", справа - Хосе де Рибера, "Св. Андрей"
Антонио Муньос Дегрейн(1840-1924)-испанский художник популярного в середине 19 века эклектического стиля, смешивающего романтизм с модернизмом, позже перешел к импрессионизму. Слева - "Магдалена созерцающая Иисуса", справа - "Портрет синьоры Адели, учительницы вокала"
Слева - Игнасио Пинасо Камарленч , валенсийский художник-импрессионист, "Портрет художника Фернандо Ричарта Монтесиноса" Справа - Эмилио Сала-и-Франсес, "Ана Колин"
Слева - статуя "Молчание" Жауме Пленса, автора гигантский головы Юлии, выставленной на Plaza de Colon. Эта тоже не маленькая, высотой в несколько этажей, находится в простенке во дворе. Справа - обманка Висенте Виториа, 17 век, "Тромплей с рыбой, посудой, овощами и фруктами"
Хоакин Соролья, "Морской пейзаж"
Хоакин Соролья, "Отдыхающая вакханка"
Слева - Бальбино Гинер Гарсия, "Связанные заключенные, депортированные в Бата" Справа - Хоакин Соролья, "Мальчик с мячиком"
Такая выставка, лайт...
Потом погуляли по окрестностям,
перекусили вкусными тортиками в симпатичном кафе неподалеку, "Balbisiana".
Очень красиво оформлено, посетители в основном местные, и не из простых, судя по тому, как были одеты. А мы там отсвечивали в наших туристических затрапезных шмотках и с рюкзаками. А еще у нас по соседству такой товарищ сидел, смирно и воспитанно.
Дальше пошли на следующую аттракцию - музей метро Estación de Chamberí. Какие были шикарные отзывы - "маленькая жемчужина", "капсула времени"! Какая церберша стояла на входе и выстраивала очередь по струнке, проверяя билеты чуть ли не с лупой! Билеты на сайте (правда, бесплатные) появляются в конце месяца и моментально расходятся!
В общем, это был ужас ужасный. Я подозревала, что никакой информации мы там не получим, все по-испански, но надеялась, что хотя бы визуально это будет интересно. В Будапеште, например, есть музей метро, со станцией, оформленной в стиле ар-нуво, старинным вагончиком, скамеечками и т.д. Здесь же просто стены, облицованные самым простым кафелем, как в советском туалете. Гид разводила руками на одном месте и монотонно бубнила. Короче, мы 10 минут пострадали и ушли.
Следующий пункт нашей программы - мюзикл "Malinche". Когда мы выбирали, на какие мюзиклы пойти, девчонки единогласно выбрали "Аладдина", "Malinche" и "Мамма Мия". Но три мюзикла у нас не впихнулось, почему-то есть два дня на неделе, когда они не работают, так что пришлось выбирать. "Мамма Мия" можно и у нас посмотреть, а "Malinche" - это что-то их чисто местное.
И мне понравился трейлер, музыка была не очень по моему вкусу, но все очень зрелищно и масштабно.
Мюзикл поставлен на историческом материале, и мы даже подготовились, прочитали. В отличие от остальных мадридских, его показывают не в центре города, а довольно далеко, в промзоне рядом с аэропортом. Ну, доехали, увидели огромный шатер с названием представления (хорошо, что они написали, иначе там можно было бы часами ходить).
Внутри, типа в фойе, в огромном пространстве, темнота, светомузыка, стены оформлены какими-то непролазными тропическими лианами, грохочет живая музыка, бесконечные бары и магазинчики с тематическими товарами.
Фото из интернета, на самом деле там было море народу
Начали смотреть мюзикл - много говорильни (хорошо хоть, с титрами на английском), были обалденные танцевальные номера (фламенко, которое танцевали мускулистые парни на такой дикой скорости, что ноги мелькали и были неразличимы, я такого никогда не видела). Ну, вроде ничего, но то, что было в трейлере, почему-то не показали. Через два часа, после финальной сцены, что-то объявили по-испански и народ (не весь) начал расходиться, причем у некоторых были с собой сумки-холодильники. Я спросила у соседки, что происходит, и она мне перевела: "Перерыв 25 минут, а потом вторая часть, еще полтора часа"
Мы были в шоке! Четырехчасовое шоу! Мне даже в голову не пришло проверить, я даже не знала, что такое бывает... Короче, мы решили не оставаться, уже не было никаких сил, хотя наверняка во второй части было все самое интересное (знали бы, пришли бы посмотреть только ее).
В общем, вот так, без особых успехов. Настроение исправляли шоппингом, благо на пути домой магазинов по Гран Виа было достаточно.