Испания, весна 2024. День второй, Толедо

May 27, 2024 21:01

После завтрака в кафе, где мы уже стали завсегдатаями, пошли гулять по Толедо, яркому, праздничному и солнечному, заполненному людскими толпами.





Начали с площади Ayuntamiento, где уже гуляли вечером. Сегодня там все залито солнцем, перед мунициппалитетом - толпа нарядно одетых людей. Очевидно, регистрация брака.



Судя по всему, чувство прекрасного у нас и у толедских дам очень различны. Там, очевидно, очень популярны рукава, отороченные клочьями цветного меха (видели на нескольких нарядах) и абсолютно неподходящая по цвету обувь.


Отсюда направляемся в сторону площади Zocodover по улице Calle del Comercio, которая оправдывает свое имя на 200%: мы останавливаемся практически в каждой лавочке. Балконы украшены старинными штандартами, над дорогой - холщовые навесы и ажурные фонари. Кто-то здесь в ЖЖ сказал в прошлом году, что это в честь религиозного празднования и шествия. Вполне может быть - мы были точно в эти же даты. Но мне почему-то хочется верить, что тут всегда так нарядно )))







По дороге слышим барабанный бой и видим процессию. Проверили флаги и транспоранты - не, можно идти дальше спокойно, что-то политическое.




Прошли через площадь, через Кровавую Арку (El Arco de la Sangre), похлопали по плечу памятник Сервантесу и зашли в Музей Санта Круз. Симпатичный там дворик. Внутрь, смотреть Эль Грековские портреты святых, не заходили, не хотели грузить девчонок...




а с галереи красивый вид на крыши и на монастырь рядом.


Во дворе монастыря - музей расписных музыкальных инструментов, Музей Хроматика (Museo Cromática), подробный пост о нем я уже писала.
Поздоровались с хозяином, который сообщил нам, что большинство экспонатов у него покупают русские олигархи. Сказали ему, что мы совсем не олигархи, пусть не рассчитывает сплавить нам свой рояль.

Некоторые инструменты исчезли, но вместо них появились новые.


А эти еще в процессе работы...




Девчонкам музей очень понравился.

Дальше я потащила их через реку, по старинному мосту Puente de Alcantara. Виды с него открываются совершенно открыточные.


Тут бы мне и развернуться обратно, но я же запланировала еще и старинный толедский железнодорожный вокзал! И я перла вперед, как тот паровоз, а девчонки уже устали. Так что пока мы посмотрели вокзал, пока доползли обратно в центр, а потом нашли место, где пообедать - они были уже на последнем издыхании. К тому же и ресторан оказался ужасным. Все, что встречалось по дороге, на GoogleMap было с очень низкими оценками, не рискнули, и мы зашли в тот, где были в прошлом году  - "La Cave". А у них сервис стал еще ужаснее, и мы просто испортили себе день.

Вернулись в отель, по дороге заскочив в Дом-музей Эль Греко (буквально соседнее здание)
Дом с садом и несколькими открытыми залами. В одном - галерея традиционных святых и мучеников


а в торце - "Вид и план Толедо". Это полотно было написано для госпиталя Сан Хуан де Афуэра, поэтому его здание находится в центре картины.
Картина считается особенной - такая композиция была абсолютно новаторской для испанского искусства того времени. Вид, включающий целый город с самыми известными его зданиями, с воротами Бисагра Нуэва, с мостом Алькантара, с собором и с громадой Алькасара, похож на макет. Краски полупрозрачные и нежные, совершенно нехарактерные для мрачной и потусторонней живописи Эль Греко.



А в соседнем зале была выставки с чем-то таким:


Дорога в Мадрид была очень легкой, билеты мы купили чуть ли не с закрытыми глазами (насколько все легче, когда уже знаешь, где и что), после 16.30 автобусы выезжают каждые 10 минут, ехать минут 40-45. Кажется, столько же мы потом добирались от автовокзала до квартиры. Словили такси, чтобы не переться с чемоданами на метро (а зря!), такси по пробкам ехало еще минут 20, а потом еще столько же кругами ездило вокруг нашей улицы, было просто невозможно заехать. Улочки узкие, односторонние, не только по тротуарам, но и и дороге идет плотная толпа - самый центр, вечер, конец недели.
Так что нам сказали "Идите пешком, тут максимум минута!". Враки! От метро было бы быстрее.

Потом были долгие попытки попасть в квартиру. Израильтянка, которая была с нами на связи, сказала, что как раз в этот момент подойти она не может, она уже за городом, и нас встретит ее помощница (потом оказалось - просто уборщица). Все было бы ничего, но девушка говорила только по-испански.
Позвонили в интерком, она открыла. Мы позвонили еще раз, спросить, на какой этаж подниматься, получили в ответ поток испанской речи, и нам опять открыли. Так это повторялось раз 5, пока я не позвонила израильтянке и не спросила. Потом оказалось, что уборщица была в ярости, потому что решила, что если меня зовут Лола, я просто обязана говорить по-испански.
Потом на том же испанском нам сделали инструктаж по квартире, в основном используя уже мимику и слово "este" ("это"), сопровождаемое тыканьем пальцем.

Продукты закупили в близлежащем (3 минуты ходьбы) 24-часовом Карфуре, включая отличные ягоды. Магазин показался до боли знакомым. Мы сначала подумали, что просто расположение во всех Карфурах похожее, а потом поняли, что именно в него заходили в прошлом году после мюзикла (он открыт 24-часа).

А потом Мадрид поприветствовал нас сообщением об анти-израильской демострации в 500 метрах от нас.

музеи, Мадрид, Толедо, отпуск 2024 Испания

Previous post Next post
Up