Испания, весна 2024. День четвертый, Мадрид. Выставка Pixar

May 31, 2024 18:01

А это я и... я. Или мое альтер эго, или мое ЖЖ-шное я...
Это так, для затравки, подробнее - ниже, в отчете о выставке Pixar


Для начала, утром, у нас был отходняк после вчерашней беготни, и мы очень неспешно и по кайфу гуляли по городу.
Побрели по Гран Виа, останавливаясь у каждого сувенирного ларька, дошли до Королевского дворца.

Это водолазные работы в фонтане перед дворцом. Не знаю уж, что они там вылавливали - монетки?


Полюбовались видами и вдалеке, и вблизи, коваными балкончиками и вывесками, бесконечными фонарями, керамическими вывесками.
Направились по улице Calle Mayor




Маленькая уютная площадь Plaza de la Villa


Слева ниже - это ужас ужасный, испанский ответ писающему мальчику. В Испании все серьезней, только хардкор.
Фигурка какающего человечка на входе в магазин, специализирующийся на традиционных глиняных фигурках каганерос (на других диалектах - каконес, пасторе че кака и кагоес) - все они собственноручнопопно создают удобрения и приносят очень большое счастье.

Среди глиняных каганерос в магазине можно найти практически всех селебрити, от политиков до футболистов.


Зашли на рынок de San Miguel, угостились эмпанадос с сангрией. Рынок очень красивый, но это чисто туристическая замануха, с заоблачными ценами и  очень ограниченным количеством сидячих мест.

С площади Plaza Mayor через арку прошли на красивейшую улочку Calle de la Sal, с его расписанным зданием "Постоялый Дом Расчески" Petit Palace Posada del Peine


с нарисованными балконами (прямо с постояльцами), с магазином старинных часов,




через площадь Puerta del Sol, с первой рекламой на крыше здания, нулевым километром, хрюшками на балконе, с медведем и земляничным деревом




через Литературный квартал - до площади Santa Anna, где пообедали в уже проверенном ресторане "Vulcano"

[Детективная история про обед]В ресторане заказали большое блюдо морепродуктов, но сказали официанту, что гигантскую креветку (или что это за чудовище?) "с глазками" - приносить не надо. Он все понял, чудовище не принес. И вот, где-то на середине обеда одно дите спрашивает у другого:
"А ты в курсе, что вот эти черные бусинки на неопознанных маленьких морепродуктах, спрятанных в кляре - это глазки?"
"Нееее, это не глазки!"
"Тогда почему они всегда парами?" - последовал резонный вопрос.
Глазок была полная тарелка.

На этом обед для некоторых, которые и курицу-то едят только в виде шницелей, трагически закончился.


И наконец пошли в выставочный центр CaixaForum, где сейчас проходит интерактивная выставка LA CIENCIA DE PIXAR (Наука и Пиксар)
Pixar Animation Studios (известная как Pixar) - американская студия компьютерной анимации, дочерняя студия Walt Disney, одним из основателей которой был Стив Джобс, выпустившая самые обалденные и любимые мульты: "История игрушек", "Корпорация монстров", "В поисках Немо", "Вверх", "ВАЛЛ-и", "Рататуй", "Храбрая сердцем". Во всех этих мультах - шикарная графика, и мне было очень интересно, как именно они это делают.



Оригинальные трехмерные персонажи




Выставка показывает, какие именно стадии существуют в создании мультфильмов:
сценаристы и художники создают сюжет и художественную концепцию, создание виртуальных 3D-моделей, дигитальные модели движений персонажей, дизайн различных поверхностей (отдельно от формы), виртуальные съемки сцен, действующая анимация, включая характерные жесты и движения персонажей, освещение, рендеринг (отрисовка, превращающая трехмерную модель в двухмерное изображение), короче, куча всего.







В основе всего - математические модели. На каждую стадию в создании мульта они построили несколько стендов и интерактивных экранов, где можно попробовать все это "на зуб".

Например, здесь, двигая рычажки, можно было по математически просчитанным графикам изменить линии бровей, верхних и нижних век, и выразить при помощи них определенные эмоции


Были стены, где можно было поворачивать объект в пространстве, изменять освещение, строить поверхность по заданным параметрам (гладкость, цвет, прозрачность), увидеть время рендеринга (в часах) по заданной резолюции (например, насколько пушистый мех у мышки в "Рататуе").



А это известная пиксаровская прыгающая лампа, их символ


Были еще ролики с объяснениями. Например, в одном женщина-программист представляет себя и говорит, что в фильме "Храбрая сердцем" она была ответственная за волосы героини. Они ярко-рыжие и вьющиеся, напоминают пружинки. Она изучала движение кучеряшек и описывала их математически.
Короче, жутко интересно, и всем нам очень понравилось.

Потом за тот же билет можно было посетить выставку современного искусства из парижского Центра Помпиду. Скажу только, что мы пробежали ее в темпе вальса, несмотря на громкие имена.

А вот человек серьезно изучает картину Дали.


Потом мы очень долго разыскивали кафе с пирожными, которые вот прямо понадобились позарез, а вокруг, как назло, были только обычные рестораны.
Поискали в Гугле вроде недалеко от квартиры, и он привел нас в некое кафе, оказавшееся на площади del Sol, и старинным (аж с 1894 года), очень раскрученное и популярное, "La Mallorquina [1894]".
Мы зашли внутрь и ужаснулись: на первом этаже толпа штурмовала прилавки с пирожными, в которых, на мой взгляд, не было абсолютно ничего особенного, сплошной промышленный примитив. Но девчонки же уже зашли!
Этажом выше можно было сесть за столик и спокойно заказать. Опять же пришлось, по совету официантки, спускаться вниз и фотографировать то, что понравилось, ибо как иначе объясниться?
Заказали горячий шоколад: нам торжественно, в серебряном чайничке, принесли горячее молоко и пакетик какао-смеси, типа, разводите сами, не маленькие.
Зато у нас там был шикарный вид на площадь сверху и бесплатное развлечение.

[Еще одна детективная история]Сначала мы увидели гигантскую толпу на площади и начали напряженно вглядываться: нет ли там вражеских флагов? Но нет, там в центре толпы танцевали брейк-данс. Потом с улицы послышались громкие крики: по площади бегал молодой парень, совершающий по кругу три действия: издал громкий вопль - стукнул себя по голове - сильно толкнул прохожего, завопил-стукнул-толкнул, завопил-стукнул-толкнул. Через пару минут его скрутили сознательные граждане и уволокли в переулок. Еще через минуту на площадь, завывая сиренами, примчалось 6 полицейских машин, 2 полицейских мотоцикла и 2 амбуланса. Толпа от брейк-данса переместилась и собралась вокруг этого автопарка. Минут двадцать стояли. А мы сверху наблюдали.
Боже, у нас тут пол-Израиля психов, и никто так не нервничает, попробуй вызови полицию, приедут может быть, и то через год...


А потооооом... мы ходили по магазинам. Я обычно не пишу об этом, потому что не люблю это дело, и вообще, чего тут писать?
Но сегодня напишу, потому что мы видели что-то очень интересное.

Это очень симпатичный шмоточный магазин, "Lefties", как там у них водится, в несколько этажей. Что там было особенного? Кафе (ну, это мы и в Икее видели, не новость), игральные машины, для развлечения скучающих мужей. Еще купленную одежду можно "кастомизировать": добавить вышивку по выбору, надпись или картинку, которую делают тут же, на месте.
А вот очень интересный патент, простой, но жутко оригинальный, мы увидели в примерочных. В стенке есть плата, если на нее нажать, она открывается, как люк, и туда можно выбросить ту одежду, что не подошла. Там, за стеной, она падает на движущуюся ленту, в конце которой ее забирает продавщица. Здорово, да?

Но это еще не все! Мы никак не могли найти кассы, вместо них недалеко от выхода были какие-то кабинки с большими экранами. К нам подошла девочка помочь, она просто бросила все наши покупки на стол, и они тут же появились на экране. Нажатие нескольких клавиш - и к счету добавляется такс-фри. Короче, круть! Понятно, что это не новые технологии, но их почему-то очень редко используют.

музеи, Мадрид, выставки, магазины, отпуск 2024 Испания

Previous post Next post
Up