В конце октября в камерном зале Ирина Нестерова собрала любителей необычного звучания гитары и домры. Меня концерт привлек, конечно, фамилией Пьяцоллы. Я человек простой: вижу Пьяцоллу - бегу на концерт. Влюбилась в него окончательно и бесповоротно еще в далеком 2012.
Начинался концерт чинно и важно - музыкой Никколо Паганини. Привыкли все его слышать, конечно, в исполнении скрипки. А на домре сыграть партию скрипичных - каково? А Евгении Гальчук всё по плечу. И Григорий Распопов на гитаре играет так, как будто у него на каждой руке не 4 и 5 пальцев, которыми законно играть, а в два раза больше. Так что было ощущение, что пресловутый диавол, стоявший, согласно сплетням, за плечом Паганини, немного помогал и современным музыкантам.
Так как в камерном зале для моего фотоаппарата совсем плохое освещение (скорее, мой фотоаппарат совсем плох для зала), буду подкреплять свои суждения картинами любимых художников, которых вспоминала во время концерта. Сегодня весь вечер на арене Виллем Хэнрэтс.
Очень советую слушать необычные дуэты. Когда видишь, насколько мощный сам по себе может быть доселе неизвестный или не до конца известный инструмент, как, например, домра или гитара, начинаешь к нему относиться по-другому. Не в смысле что с большим уважением, я уважаю одинаково всех, не надо тут, а с восхищением.
Тем более что играет этот дуэт действительно виртуозно. И сольные произведения у них получились тоже круто.
Во втором отделении мы перенеслись из Италии в другую страну, славящуюся чувственной музыкой - Аргентину. Здесь уже нас ждал обожаемый мной Пьяцолла, причем играли не привычное Либертанго или, например, Обливион, а не слышанную мною ранее сюиту, в которой рассказывалось об истории танго с начала ХХ века и до настоящих дней.
Надо сказать, под Пьяцоллу не всегда понимаешь, куда надо танцевать. Особенно в последних частях сюиты, где было изображено уже наше время.
Вот, например, из моего любимого и немного странного.
Click to view
Так что вот, слушайте Нестерову, всё-таки она здорово интересно рассказывает и о композиторах, и об их произведениях.