Ждала от фестиваля необычных выступлений, необычных коллективов, необычного всего - ну, дождалась.
С разницей в два дня мы посетили два концерта, которые мне не хочется разграничивать во времени и пространстве - это же одно Средиземноморье, в конце концов.
Все фото - Татьяны Андреевой. Ну, кроме фото картин.
Сразу стало понятно, что выступление 10 октября ансамбля "Аль-Тарика Аль-Газулиа" будет чем-то сильно отличающимся от привычных нам. Стулья на сцене стояли полукругом, прожектора светили неожиданно ярким синис светом. Когда на сцену поднялись участники ансамбля, они как бы светиться стали что ли снаружи все. Кроме их руководителя и идейного вдохновителя. Перед выступлением на сцену вышел Рустем Талгатович и предупредил, что хлопать можно будет только в конце концерта, потому что все произведения - это части единой молитвы.
Что интересно, на сцене в тот день не было ни одного музыканта, всё люди разных профессий, объединенные одной идеей. Кто-то сидел и пел с серьезным выражением лица, кто-то переглядывался и улыбался. Играющие на инструментах были вынуждены подстраивать их после практически каждой части, такие они нежные оказались. Очень много любви вот в этом всём, на самом деле. И в музыке, и в пении.
Мелодии были не сказать чтобы убаюкивающими, но явно уносили куда-то за пределы всего сущего. В конце выступления, когда наконец стало можно хлопать, зал неистово взорвался аплодисментами, вызвав у выступающих слезы радости, у некоторых.
А буквально через два дня мы сходили на выступление гонконгского молодежного симфонического оркестра. Что интересно, первую часть концерта дирижировал один человек, а потом они поменялись. Состав оркестра тоже немного менялся, выходила и уходила пианистка, поднималась на сцену солистка-скрипачка Лу Си, которая жила в России 10 лет и училась в нашей Уральской консерватории.
В первом отделении была исключительно музыка китайских современных композиторов. Удивительно приятная, красивая и описательная - как звуковое воплощение картин.
Кстати. О картинах, сопровождавших фестиваль, надо сказать особо. Мы с Ю. обошли и осмотрели каждую. "Блистательный мир" Сергея Парфенюк равнодушными нас не оставил. Полотна - абстрактные, каждое со своим настроением. Я нашла в картинах даже котика, который ловит рыбу! (А что делать, она была не подписана, мол, понимай как знаешь).
Особенно впечатлили, конечно, цветовые сочетания. Можно было подобрать картину к каждому прослушанному произведению, по крайней мере у нас с Ю. получилось. И эта смелость мазков. Количество масла и акрила на холсте. Прямо вот так и видишь, как мастихином человек работал.
Но вернемся к концерту. Во втором отделении оркестр сыграл Дворжака - хорошо сыграл. А потом на бис исполнили такое, что Ю. сказала: "Это не до мурашек, это до настоящих муравьедов". Они сыграли "Темную ночь" в какой-то иной аранжировке. Проникало действительно куда-то в мозг, под кожу и глубоко в сердце. Ну вот, вспоминаю - вроде неделя прошла, а всё еще подбрасывает.
Вот оно, вот оно! Вот оно то, для чего вообще всё (Даша мастер объяснения).