Feb 09, 2016 23:44
Всегда жутко интересно, мне, по крайней мере, смотреть и слушать выступления музыкантов, актеров, когда они еще не были богаты и знамениты (или одно из двух), изучать ранние работы художников, следить, как меняется стиль, или наоборот - остается прежним. Дико люблю, кстати, смотреть пробы Теннанта на роль в "Добро пожаловать в психушку". Он такой молодой, и уже девятисотлетний доктор всё равно.
Так вот, к чему я это. Наблюдать за становлением крутых музыкантов можно прям в прямом эфире в нашей филармонии. Не так давно они вместе с Петербургским домом музыки запустили проект "Поколение NEXT", призванный помочь раскрыть еще больше таланты исполнителей. Часто те, кто выступал под знаменем этого проекта, потом становился героем абонемента "Звезды XXI века". Следующая ступень, так сказать.
29 января на сцене филармонии играли Камиль Мухаметдинов (виолончель) и Зульфат Фахразиев (фортепиано). Оба совсем молодые - Камилю еще двадцати лет нет, например. А уже лауреаты всевозможных международных конкурсов.
Первое, что вообще было слышно сразу, с первых нот -- это то, как артисты отдают себя музыке. Это было и видно по одновременно сосредоточенным и одухотворенным (не знаю, как у них это получается) лицам, и слышно по интонациям в произведении. Не всякий взрослый, состоявшийся, грубо говоря, музыкант играет так с душой. Может, конечно, это дело времени, но хотелось бы надеяться, что не всем грозит очерствление.
Больше всего запомнилась, наверное, соната Шостаковича для виолончели и фортепиано. С Шостаковичем у меня лично взаимоотношения очень сложные, на грани любви и ненависти. Резко поменялся взгляд после, пожалуй, ночи музеев, где рассказывали о его седьмой симфонии.
Так вот, о сонате для виолончели и фортепиано. Она, на мой взгляд, не была похожа на те произведения, которые чаще всего исполняются, на ту музыку, под которую хочется стать черно-красным и двумерным и провозглашать стихи Маяковского являясь плакатом.
Почему я вообще обычно на ярмарке покупаю абонемент Поколения некст и потом раздаю его всем друзьям -- несмотря на то, что там нет Безруковых, Крыловых и прочих Мацуевых, на которых билеты надо покупать за полтора года, концерты действительно стоящие. Ну и что что играют ребята младше вас в два раза. Хорошо же играют, ну.
Ярмарка ближайшая, правда, еще только через месяца два, но я уже знаю, что побегу покупать, хехе.
филармония