Пришло время
Скажу сразу, что я замкнутая бука, потому из всех четырех вечеринок, имевшихся в программе, я сходила только на одну и то, только на официальную ее часть.
Первые два дня конференции проходили в институте Кюри в центре Парижа, а на третий день нас увезли в институт оптики где-то под онным. Первый представлял из себя набор маленьких уютных корпусов, построенных самоее позднее в конце XIX века, второй же --- огромный кампус с большим количеством зданий (для знающих --- представьте себе штук 15 корпусок как ИФМ РАН, но на 4 этажа и различного цвета). Как сказал один из его работников, там около 150 лабораторий.
Программа состояла в основном из студенческих выступлений, но было полноценных лекций взрослых и серьезных дяденек. По началу первые пять минут уходили на то, чтоб привыкнуть к английскому выступающего. Для лекций это было не страшно, они длились 45 минут, а вот для 15-минутных студенческих выступлений это было существенно. Под конец это время сократилось до 2-3 минут. Внезапно, там оказалось много русскоговорящих, из одного только МГУ было 7 человек.
В первый же день я принимала участие в постерной сессии. На фоне остальных постер смотрелся очень даже ничего, было много постером состоящих почти из одного текста, или на которых только 3-4 картинки и название с авторами. А вот с ответом на вопросы был ужас-ужас. Потому что говорить на английском я тогда еще не умела. Один веселый армянин, сваливший во Францию долго и с пристрастием расспрашивал меня по постеру, потом внезапно перешел на русский и сказал, что в принципе неплохо, но английский нужно подтянуть. Потом рассказал, что сам его плохо знал, когда приехал в Париж, потом выучил, но до сих пор не знает французского. И добавил, что в России делать нечего, поступай в аспирантуру в Европу или хотя бы на постдока туда валить.
Как я поняла, в Европах другая система послевузовского образования: тут есть только степень phd, для ее получения нужно сколько-то отучиться в аспирантуре (зависит от страны, во Франции 3 года), защитить диссертацию а потом уже или искать работу или делать исследования как постдок, если в институтах нет вакинсий. Я могу ошибаться, надо выяснить этот вопрос подробнее. Кстати, самые молодые студенты были из России, все остальные или аспиранты, но большинство -- постдоки.
В первый день во время обеда я внезапно научилась говорить на английском, правда не без ошибок, но все же. Кстати, обеды там были шикарные --- шведский стол со всякими непонятными кусочками чего-то и сыром. Там даже чернвя икра была. А в кофебрейках раздавали огромное количество печенек.
Два раза нас водили на экскурсии, первый раз в исследовательский центр в городе (название сложное, боюсь ошибиться, а за бумажкой лезть лениво), второй раз я ходила по лабораториям биооптики в институте оптики. Рассказывают довольно интересно, оптические столы все те же, что и в ИПФ, правда был замечен белый. Оборудование нельзя сказать, что сильно лучше, но я не знаю деталей ни дома, ни тут.
Темы выступлений были в основном по биооптике, штук 6 докладов начиналось со схемы глаза, правда почти все дальше рассказывали разные вещи. По лазерам работы не сильно превосходили то, что рассказывает Ефим Аркадьевич на лекциях. Слушать было почти всегда интересно, откровенно занималась не тем только несколько раз из-за непонятного английского.
В конце девушка из США долго вещала про Optical Society of America, а потом была совершенно фантастическая предентация следующей конференции ions'12, которая будет в июле в Неаполе. Провел ее пацан из Неаполя по имени Сергей Слюсаренко. Русскоговорящая часть зала просто лежала. Был показан ролик, в котором приезжих студентов Неаполя опрашивали на тему, как им тут. Пацанчик из России сидел на фоне доски, на которой огромными буквами было написано "Учи физику, б****". И еще фееричная фраза "Что мне нравится в Неаполе? Пицца. Что мне не нравится в Неаполе? Я не могу съесть больше 3 пицц за один раз"
Организация была очень хорошей, начинали всегда во время, заканчивали сессии не позднее, чем на 5 минут, чем положено.
А в конце был торжественный ужин в ресторане. В джинсах было как-то неудобно, но таких было большинство. Там предполагалось белое и красное вино, я пила только воду, на что парень из Италии поинтересовался, неужели я из алкоголя пью только водку. Сидевний рядом студент из МГУ сказал, что еще ни одна из его поездок забугор не обходилось без того, что б кто-нибудь не спросил про водку. Под конец вечера открылся факт, что у одного из организаторов был день рождения, с чем его все и поздравили. Дальше большинство пошло куда-то пьянствовать дальше. Я же с Мгушниками отправилась спать. Говорят, там неплохо погуляли.
Четвертый день был для экскурсий, но про него отдельно напишу.
За долгое время общения с французами на английском научилась подражать их акценту, потому теперь в магазинах продавцы с удивлением смотрели и переспрашивали, точно ли я не говорю на французском.