Оригинал взят у
nub1an в
В поисках края светаЕсли вы здесь впервые, то начать имеет смысл с этого.
Основная масса постов доступна по
ключевым словам.Сюда же, в этот пост, я периодически складываю наиболее интересные свои отчеты.
Памирский тракт, Таджикистан
Декабрь 2011 года, путешествие на Land Rover.
Высокогорный Памир, граница с Афганистаном, дорога в окружении пяти- и шеститысячников.
Семь перевалов выше 4 000 метров, снежные шапки гор, ущелья и безжизненные озера во льду.
Часть первая. Часть вторая. Пустыня Гоби, Монголия
Сентябрь 2011 года.
Пустыня, где почти нет песка, где годовой перепад температур больше 80ºС и где почти нет жизни.
Красные каньоны, желтые дюны и снежные шапки гор.
Часть первая. Часть вторая. Центральный Тянь-Шань, Киргизия
Высокогорье, каньоны, ущелья, перевалы до 4 000 метров.
Семитысячники в прямой видимости и конечно Иссык-куль.
Часть первая. Часть вторая. Пост про масштабы. Немного технических данных о поездке. Поонежье, Архангельская область
Июньские праздники на Русском Севере.
Белое море, дорога вдоль реки Онега, Кенозерье и шедевры деревянного зодчества.
Часть первая. Часть вторая. Узбекистан
Майские праздники в Средней Азии.
Пустыня Кызылкум, дно Аральского моря, кладбище кораблей.
И конечно древние города Великого Шелкового пути - Хива, Бухара, Самарканд.
Часть первая. Часть вторая. Якутия-Таймыр
Экстремальная внедорожная зимняя экспедиция.
Впервые на легковой технике в Норильск с востока.
33 дня, 5 000 км тайги, тундры и льда.
Фото и видеоотчет в шести частях.
Оглавление. Байкальское кольцо
Внедорожная экспедиция вокруг озера Байкал.
Проезд по заброшенному зимнику времен строительства БАМа.
Глухая тайга, Баргузинский хребет, каменные броды реки Срамной,
снежные шапки горных вершин и осенние краски Забайкалья.
Смотрим
тут. Монгольский Алтай
Дикая, труднодоступная и малоизученная часть горной Монголии.
Граница с Китаем, крупная горная система с высотами под 4 000 м, чистейшие реки и бирюзовые озера.
Мы ездили по древним моренам, ловили хариуса, смотрели петроглифы, диких лебедей и знакомились в юртах с местными жителями.
Часть первая. Часть вторая. Полуостров Ямал
600 км на север за Полярный круг.
Салехард-Бованенково-Харасавей, берег Карского моря.
Самая северная железная дорога в мире и автозимник вдоль неё... вернее отсутствие этого зимника.
Зимняя тундра без конца и края, погибшие грузовики, суровые дальнобойщики - здесь добывают газ.
Часть первая. Часть вторая. Варандей или к южному берегу моря.
Бескрайняя тундра, снег, солнце, нереальный ветер, торосы и нефть.
Здесь нет дорог, здесь на колесах можно передвигаться только зимой, прямо по тундре, по зимникам.
Ненецкий АО, крупнейший регион нефтедобычи Европейской части России, ведомственная территория, пограничная зона...
... и берег Северного Ледовитого зимой.
Часть первая. Часть вторая. Внедорожная экспедиция в Западный Казахстан.
1500 км по полуострову Мангышлак, май 2009 года.
Меловые горы, бирюзовые воды Каспия, подземные мечети...
Невероятные геологические образования и бесконечная цветущая степь.
Смотрим здесь:
Полуостров сокровищ. Внедорожная экспедиция Алтай - Саяны 2008.
Путь из Горного Алтая к Саянам, вдоль границы с Монголией.
Горный Алтай - Тыва - Хакассия - Красноярский край, 2 000 км.
Выжженные степи, снежные вершины, горные реки, громадные озера, десяток перевалов высотой более 2 000 м.
И воздух, кристальной чистоты воздух на просторах в десятки километров.
Часть первая. Часть вторая. Новый год за Полярным кругом, на самой северной точке Европы.
Мыс Нордкапп, Норвегия.
Скалы, фьорды, тундра, Северный Ледовитый океан.
Всё это в условиях полярной ночи, 700 км за Полярным кругом.
И никого.
Миниотчет.Еще некоторые снимки оттуда:
раз, два, три, четыре. Весна в горной Шотландии.
Путешествие через всю Британию на прокатном авто.
Уэльс, горная Шотландия, май 2006 года.
Озера, плотины, долины, заливы, водопады, острова и замки.
Прекрасные места, интересные люди.
Смотрим
здесь. Новый год в Австралии.
Большое трехнедельное путешествие на другой край света.
Красные пустыни, белоснежные пляжи, дикие джунгли и пронзительно синее небо.
Пейзажи, которых нигде больше нет.
Смотрим
здесь. Внедорожная экспедиция на Русский Север.
Зима 2009 года, постоянные морозы под -40.
Путь из Республики Коми в Архангельскую область вдоль реки Мезень.
Зимники, ледовые переправы, тайга и снег, много снега.
Читаем
тут. Внедорожная экспедиция "Осударева дорога 2007".
Путь от Белого моря до Онежского озера.
Именно этим путем, в глуши, протащил Петр I свои фрегаты 300 лет назад.
Именно благодаря этому Россия получила доступ к Балтике.
Оказалось, с тех пор мало что изменилось, леса, болота и невероятно красивая осенняя Карелия.
Смотрим
здесь. Вокруг Ладожского озера.
Летняя поездка в южную Карелию.
Водопады, памятники войны, многочисленные реки и конечно Ладога.
Читаем
здесь. Мыс Вардия, Петровский Ям.
Многое осталось нереализованным с поездки по Осударевой дороге.
Например, тогда не удалось добраться собственно до места выгрузки петровских фрегатов на сушу - мыса Вардия.
В этот раз мы были на другой технике и сделали это.
Кроме того, установили в труднодоступном, красивом и Богом забытом месте памятник.
Памятник красноармейцам, погибшим во время Великой Отечественной в Петровском Яме.
Смотрим
тут. Внедорожная экспедиция на Кольский п-ов.
Мурманская обл., п-ов Рыбачий.
Самая северная точка европейской части России.
Некогда закрытая территория.
Северная природа, тундра, скалы, Северный Ледовитый океан и брошенные военные сооружения.
Часть первая. Часть вторая. Полная Чухлома.
Костромская область, осень, глухой и прекрасный край.
Брошеные деревни, каменные церкви, лесные терема и никого вокруг.
Прокладка трассы трофи-рейда.
Смотрим
здесь. Токио. Весна 2008 года.
Несколько дней на другой планете.
Небоскребы, неоновые огни, пагоды и ни на кого непохожие люди.
Часть первая. Часть вторая. Плитвицкие озера в Ховатии.
Рання весна 2008 года.
Многие думают, что именно так должен выглядеть рай.
Здесь. Внедорожная экспедиция в Архангельскую область.
На этот раз на северный берег озера Воже.
Бывшая ведомственная железная дорога.
Несколько брошеных лагерей, времен ГУЛАГа и совсем свежих.
Здесь жили и работали тысячи людей.
Суровый и по-своему прекрасный край.
Смотрим
тут. Муромский монастырь и мыс Бесов Нос.
Карелия. Одно из самых любимых мест в шаговой доступности.
Каменные лбы, сосновый бор и Онежское озеро.
4x4 only.
Выезд
раз.Выезд
два. Стамбул.
Объездив полмира, я и не думал, что один из самых впечатляющих городов совсем рядом.
Стамбул - мечта, Стамбул - поэзия.
Фотографировать его также сложно, как и рассказывать о нем.
Поэтому мои фото разбавлены снимками столетней давности.
Смотрим
здесь. Стокгольм.
Выезд со старшим сыном в любимый город.
Если кто думает, куда вести чадо - лучшего места не найти.
Смотрим
здесь. Норвегия 120 лет назад.
С этого поста началось моё увлечение старинной цветной фотографией.
Норвегия сама по себе прекрасна, но эти виды придают ей еще больше блеска.
Рекомендую.
Тут. Венеция сейчас и 120 лет назад.
Продолжая просматривать материалы Библиотеки конгресса США, я совершенно случайно наткнулся на знакомую фотографию.
Оказалось, точно такой же вид снят мною 120 лет спустя.
В итоге таких фотографий нашлось несколько.
Примечательное сравнение "сейчас и тогда".
Смотрим
здесь. Также рекомендую ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы.
Каким фотоаппаратом снимаете?
Я ни разу не фотограф, поэтому есть лишь Canon 5D с объективом EF 24-70 f/2.8L USM.
Этой связке уже 5 лет.
За это время я снял всего 7 000 кадров.
В экспедиции я делаю не более 200-300 кадров, ибо снимать особо не люблю, да и ленив страшно.
Не пользуюсь ни фильтрами, ни штативами, ни вспышками, не знаю что это и с чем это едят.
Поэтому, если вас что-то интересует по технике съемки - то это явно не ко мне.
Но одно могу сказать, если вы думаете, что купив дорогой фотоаппарат, у вас будут получаться хорошие снимки, то вы жестоко заблуждаетесь.
Можно ли получить эту фотографию в большом разрешении, хочу повесить на рабочий стол?
Нет.
Я не печатаю свои фото, не делаю выставок и пр.
Поэтому, когда я обрабатываю снимки, я делаю их сразу в том размере в котором вы их видите.
Так что если вдруг фото появится в большом разрешении, я дам знать.
На каком автомобиле ездите?
Сейчас для экспедиций я использую Nissan Patrol 3.0TD АКПП.
Про подготовку наших машин можно прочитать по тэгу
подготовка авто. Почему в качестве нового экспедиционного авто выбрали именно Nissan Patrol?
Проходимость, дизель, объем салона, надежность, ремонтопригодность, новый автомобиль.
Какие машины были до этого?
До этого ездил в экспедиции на Mitsubishi Pajero Sport, участвовал в соревнованиях на Toyota Land Cruiser 70 TP-2.
Какой автомобиль посоветуете выбрать?
Тут я вряд ли что-то смогу подсказать, тема довольно многогранна.
Но если вы мне сможете сказать для чего конкретно вам нужен внедорожник, то я поделюсь своими соображениями.
Возьмите меня с собой!
Скорее всего не получится. И это не из-за того, что желающих хоть отбавляй.
Команда давно сформирована, коллектив «скатан» и неоднократно проверен в экспедициях.
Если вы не понимаете, что это крайне важно в такого рода поездках, то тогда не получится уже точно.
Случаи принятия в команду новых людей были, но они единичны. Эти люди смогли убедить меня, что они могут быть в команде.
Ваши экспедиции - это профессия или хобби?
Маленькое хобби, которое переросло в большое и теперь имеет сильное влияние на мою жизнь.
О том, как всё начиналось можно почитать
здесь. Кто организовывает ваши поездки?
Все наши экспедиции мы организовываем себе сами, основное бремя лежит чаще всего на мне.
Каков бюджет подобных экспедиций?
По-разному, от 50 тысяч и до нескольких миллионов рублей.
Кто платит за всё это?
Как ни странно, мы сами и платим.
Но если вы хотите быть спонсором - милости просим.
Какие планы на будущее? Откуда берутся идеи?
Идеи обычно берутся когда смотришь в карту. А смотрю я в неё много :)
Планы на будущее как всегда расписаны на год-два вперед. Но рассказать сейчас не могу.
Ибо часто это идеи первопрохождений и рассказав об этом, можно уже и не быть первым :)
Могу лишь сказать, что интересуют все направления от Чукотки до Сахары. Ну и особенно Север и особенно зимой.
Почему не отвечаете на комментарии?
Стараюсь отвечать на все, где мне есть что сказать.
Где берете столько выходных и денег?
Здесь, пожалуй, самый точный ответ - если очень захотеть, можно в космос полететь.
Собственное дело при должном подходе может дать и деньги и свободу.
Как связаться?
Лучше всего по почте: ilya.kondrashov@gmail.com