Тянь-Шань, ответы на некоторые вопросы

Aug 17, 2011 21:14

Пока готовится вторая часть отчета, немного технических данных по поездке для интересующихся.



Треки по-прежнему можно посмотреть или скачать здесь.

Время.
Москва-Москва, на всё про нужно 18 дней. 4+4 дня на доезд и 10 неспешных экспедиционных дней в Киргизии.
В целом это немного.
Ровно столько же нужно, скажем, на нормальное прохождение маршрута Алтай-Саяны или поездки на всеми вожделенный Байкал.
Но что по мне, то ни Алтай, ни тем более Байкал рядом не стоят по пейзажам с Тянь-Шанем. Масштаб не тот.

Всего по Киргизии было пройдено более 2 000 км.
Маршрут совершенно спокойно проходим исправным полноприводным внедорожником.
Крайне желательна понижающая передача, защита днища и крепкая резина.

Запаса топлива нам не потребовался, всё равно возвращаться к Иссык-кулю каждый раз, там топлива в достатке. Заправляться старались на АЗС «Газпромнефть» - полет нормальный.

Постоянный возврат к Иссык-кулю - самое слабое место маршрута.
Но другого варианта мы не нашли, говорят когда-то колечко исключительно по горам сделать можно было, но сейчас уже нет, дорожная инфраструктура разрушена.
А жаль.

Изначально заходить планировалось именно с восточной стороны Киргизии по причине плавного увеличения высоты. Со стороны Бишкека подъем с 600 м сразу рывком почти на 3200 м.
А так мы поднялись сначала на Иссык-куль (1600 м), потом стояли дневкой в живописнейшей долине реки Каркара на высоте около 2500 м и уже только потом поехали выше.
Кроме того, мы всё время двигались «пилой», то вверх, то вниз. Несколько дней и ночевок было проведено на высотах 3500-4000 м.
В итоге, ни у кого пресловутой «горной болезни» не наблюдалось, включая моего четырехлетнего сына. Трудно дышать, небольшое расстройство желудка, вот пожалуй и все.

Все три машины в этой поездке были Nissan Patrol Y61 3.0TD
Каких-либо сложностей в поведении мотора на таких высотах я не заметил.
Да, плохо тянули, да иногда тронуться можно было только на понижайке, да немного грелись на крутых подъемах. Но сложностями я бы это не назвал, машины уверенно двигались вперед.

Рекорды бортового компьютера: расход на холостом ходу 0.8 л/ч (против 1.4 на уровне моря), ну и предсказуемое давление турбины около 65 кПа.

В целом, поездка получилась совсем несложной, сбалансированной и разнообразной по ландшафту.
Лично я получил незабываемые впечатления, да и не только я :)



Если остались еще какие вопросы, отвечу в комментариях.

Тянь-Шань

Previous post Next post
Up