Наверное, не все знают, что запуск движения по всей Большой Кольцевой линии это ещё не конец работ по её строительству. На БКЛ осталось немало недоделанных и недостроенных объектов. Рассмотрим, чего следует ждать в ближайшие годы.
«Деловой центр» - новые выходы
Формально южная станция «Деловой центр» временно относится к Большой Кольцевой линии. Но пока это так, разберём здешние перспективы. Вообще, я кода-то писал серию постов о недостроенных вторых выходах, где в том числе
рассматривал и узел «Деловой центр» - «Выставочная» в ММДЦ «Сити».
Сейчас речь идёт о строительстве выходов №7 и №10, как я их обозначил. Для расшифровки обратитесь к ссылке на статью, данной выше. Выход №7 будет соединён с действующим подземным пешеходным переходом, построенным под Красногвардейским проездом. Ниже на схеме он обозначен как №4.
Со стороны пешеходной галереи на втором этаже над станциями метро этот задел выглядит так (фото - Битцевский Панк с форума «Наш транспорт»):
Со стороны подземного перехода задел выглядит следующим образом (
фото Сергея Варламова от 17-го августа 2022-го года):
Если заглянуть за перегородку, разделяющую готовую и строящуюся части перехода, то можно увидеть лифтовую шахту, лестницу и эскалаторы (далее
фото Сергея Варламова от января 2023-го года):
Видно, что осталась чистовая отделка и «подшивка» потолка. По данным группы «Московский транспорт - мониторинг новостей» в социальной сети «ВКонтакте», этот переход могли открыть в сентябре 2022-го, но не открыли.
При проектировании станции «Деловой центр» Московского Центрального Кольца была предусмотрен торгово-пешеходная галерея вторым этажом над западным вестибюлем станции «Международная» Филёвской линии. Отсюда должно появиться соединение с бизнес-центром «IQ-квартал» в виде моста для пешеходов, с которого эскалаторы ведут на первый этаж здания. Далее оно должно быть связано с существующей сеть подземных галерей в ММДЦ «Сити», то есть с западным вестибюлем станций метро «Деловой центр».
Концепция пешеходного моста несколько раз менялась. На данный момент он проектируется в виде десяти сфер «фуллеровского» типа с самонесущим каркасом из алюминиевых треугольников, нанизанных на ось пешеходного перехода. Рендеры можно посмотреть
здесь.
К пешеходной галерее с первого этажа наземного вестибюля станции МЦК «Деловой центр» ведут два эскалатора. Они уже смонтированы и ждут своего часа. Входя с Тестовской улицы или переходя со станции «Международная» на МЦК, вы можете наблюдать их в пересадочном коридоре.
Ниже фото от декабря 2022-го пользователя Лёша форума «Наш транспорт»:
Строительство атриума пешеходной галереи уже началось, скоро должны и на пешеходном мосту активизироваться. Ниже фото от 9-го марта 2023-го года пользователя Vandoz форума «Наш транспорт» (остальные снимки
здесь):
По текущему
графику завершение работ планируется в 3-м квартале 2023-го. В то же время
пишут, что мост, согласно последней Адресно-инвестиционной программе Москвы, будет строиться в 2024 - 2025 годах.
«Хорошёвская» - прямая пересадка
На станции «Хорошёвская» не была построена отдельная пересадка между ней и станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Может быть, это даже к лучшему, ведь сейчас поток пересаживающихся пассажиров равномерно распределяется между пересадками через общие вестибюли этих станций. Переход планировался в виде лестницы, выведенной в центральный зала «Хорошёвской», далее Г-образный коридор с эскалаторами на уровень ниже платформы «Полежаевской», далее по одному эскалатору на подъём и спуск с каждой платформы последней. На станциях нет никаких заделов для строительства данной пересадки.
«Рижская» - второй вестибюль
Несмотря на то, что официально не раз заявляли, что у станции «Рижская» БКЛ два вестибюля, второй из которых ведёт к Водопроводному переулку, последний построен не был. На схеме станции от торца станции, в котором располагается пересадка на Калужско-Рижскую линию, три эскалатора когда-то будут поднимать пассажиров к вестибюлю, пересадочному на Московские Центральные Диаметры под номером два, три, четыре, а, может, и пять.
Выше фото пересадочного торца «Рижской» БКЛ от
rajon_pride, ниже - кадр с карт Google от Bogdan Dynkevich, в сторону стройплощадки станции АО «Мосметрострой», где в будущем начнут строительство наклонного хода.
«Электрозаводская» - пересадка
Ведётся строительство подземной пересадки между кольцевой и радиальной «Электрозаводскими». Со второго этажа станции БКЛ пассажиры спустятся вниз по эскалатору, далее пройдут по Г-образному коридору в торец станции Арбатско-Покровской линии.
Часть пересадки с эскалаторами давно готова. Ниже фото Инженер АИС-4, снятое в январе 2021-го года. Больше кадров в моём обзоре
здесь.
А вот проходка примыкания к торцу радиальной станции
выполнена только на 90% примерно. Ниже фото, снятое в марте 2023-го года, им поделился
vladislav на форуме «Наш транспорт». Другие снимки и видео найдёте
тут.
Открытие пересадки пока планируется на конец 2023-го года.
«Лефортово» - интеграция с ТПУ
Когда-то тут задумали построить подземный переход под Солдатской улицей с выходами к посадочным платформам трамвайной остановки.
Но уже давно нет никакого движения на этой площадке, стройка заморожена. Подозреваю, в итоге отменят. Ниже фото
rajon_pride, снятые в середине февраля 2023-го года, склейка панорамы моего авторства.
«Авиамоторная» - пересадка и второй вестибюль
На станции «Авиамоторная» БКЛ строятся второй вестибюль и пересадка на одноимённую станцию Калининской линии. Проходческие работы здесь уже
завершены. На северном выходе
завершены монолитные работы и
выполнен монтаж эскалаторов. На пересадке должны были приступить к их монтажу. И, так как свежих фото- и видеоматериалов со строительства нет, вставлю кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius», снятого в августе 2022-го года (тут слева котлован наклонного хода пересадки, справа - котлован вестибюля):
Открытие второго вестибюля и пересадки запланировано на конец 2023-го.
«Текстильщики» - пересадка
Надземный пешеходный переход, который свяжет станции БКЛ и Таганско-Краснопресненской линии, а также одноимённый им остановочный пункт МЦД-2 и Курского направления Московской железной дороги, появится в ближайшие годы. Я уже рассказывал о нём
здесь и
здесь.
В северном торце станции БКЛ находятся лестницы, ведущие на второй этаж в распределительный зал, откуда будет осуществляться проход к эскалаторам, которые поднимут пассажира на пешеходный мост. Сейчас эта часть закрыта временным фальшстенами, одну из которых запечатлел
bluesmaker:
Не случайно половины лестниц, ведущих к каждой из платформ станции БКЛ разделены на две части: одна часть для перехода между платформами, вторая - лестница к пересадке. В конце марта 2023-го
началось освоение площадок для строительства пешеходного моста, хотя официально было
заявлено ещё в январе про начало строительства.
Недавно выяснилось, что к пешеходному мосту с юга примнёт новый конкорс (надземный) остановочного пункта Текстильщики Курского направления и МЦД-2. При этом выходы подземного перехода к северным торцам платформ будут сохранены. Это довольно странное решение, ведь «подземник» можно было бы переоборудовать чисто в пересадку между станциями метро. Тогда вход к электричкам осуществлялся бы чисто через входы нового конкорса. Однако вместо этого мы имеем довольно длинную и глупую пересадку на станцию Таганско-Краснопресненской линии и двойную пересадку между метро и железной дорогой. Сроки окончания всех работ в узле неизвестны.
«Печатники» - второй вестибюль
Остаётся недостроенным вестибюль №1 (южный) на «Печатниках» БКЛ, он же западный вестибюль для станции Люблинско-Дмитровской линии. Его рендеры вы можете найти в моём обзоре
здесь.
После пуска полноценного движения на БКЛ строительство почему-то встало. Ниже фото из группы «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» в социальной сети «ВКонтакте» от 24-го марта 2023-го года:
Он же ближе на снимке Ilux@ форума «Наш транспорт» от 6-го марта:
Предположу, что ждут согласования от метрополитена на снос конструкции эвакуационного выхода радиальной станции, которая мешает стройке. Сроки окончания работ неизвестны.
«Кленовый бульвар» - пересадка и выходы
Западный выход на станции «Кленовый бульвар» построили эвакуационным, а из восточных трёх пока действует только самый южный (№2). Выходы №1 и №3 находятся на стройплощадке радиальной станции Бирюлёвской линии. Сейчас они отгорожены временными фальшстенами, вот фото
rajon_pride
Вообще, есть ощущение, что как минимум одним из выходов пожертвуют в пользу соединения с коридором пересадки на вторую станцию. На чертеже именно к одному из выходов примыкает эскалаторный наклон:
Сверху тоже так кажется. Ниже фото от Nate River конца марта 2023-го года, размещённое в группе «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» социальной сети «ВКонтакте». Сроки окончания работ неизвестны.
«Каширская» - северный вестибюль
Наверное, стоит отметить неоконченную реконструкцию северного вестибюля станций «Каширская» БКЛ и Замоскворецкой линии. Ниже фото работ от 20-го марта 2023-го года, размещённое в группе «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» социальной сети «ВКонтакте».
Продолжение следует...