Как могут пройти 5-й и 6-й главные пути Белорусского направления для ВСМ-4

Mar 23, 2023 01:40


Я ранее уже рассказывал в своём блоге о первоочередных Высокоскоростных железнодорожные Магистралях, которые запланированы к строительству на территории России в ближайшие десятилетия. Напомню, это ВСМ-1 «Москва - Санкт-Петербург», ВСМ-2 «Москва - Казань - Екатеринбург» и ВСМ-3 «Москва - Ростов-на-Дону - Адлер». Однако планировалась и «ВСМ-4»...


2013

1-го апреля 2013-о года под председательством В.И. Якунина, президента ОАО «Российские Железные Дороги», состоялось заседание научно-технического совета компании, посвященное актуализации Генеральной схемы развития сети железных дорог на период до 2020-го года.






В новом варианте схемы на перспективу до 2020-го года предусматривались следующие мероприятия, направленные на повышение скорости движения:

- организация высокоскоростного движения на специализированных магистралях со скоростями до 350-400 км/ч на направлениях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород - Казань;

- организация скоростного железнодорожного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160-200 км/ч на направлениях Москва - Ярославль, Москва - Суземка (с дальнейшим продлением до Киева) и Москва - Красное (с дальнейшим продлением до Минска и далее в Европу).

Нас интересует последний пункт (Москва - Красное) - это и тот маршрут, который потом стал основой для ещё одной высокоскоростной магистрали.






Примерно в том же 2013-м году появилась и схема перспективного путевого развития железных дорог в Москве, где эта магистраль выводилась на новые 5-й и 6-й главные пути Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги с конечной на Белорусском вокзале, а в перспективе с новым вокзалом примерно в районе остановочного пункта Ермакова роща, который теперь планируется на маршруте МЦД-4 и в перспективе на МЦД-1. Далее в сторону станции Фили условная ВСМ-4, видимо, должна была перейти трассу Московского Центрального Кольца (Малого кольца Московской железной дороги) эстакадой и выйти к мосту на Москва-рекой. Потом эта эстакада была отдана под соединение Белорусского (Смоленского) и Киевского направлений Московской железной дороги, которая теперь входит в состав МЦД-4.

2015






Рассматривались несколько вариантов маршрута «ВСМ-4». Так, первый вариант предусматривал прохождение через Москву, Минск, Варшаву и Берлин. Этот вариант был опубликован в газете «Взляд». А 19-го февраля 2015-го года состоялась лекция Владимира Андреева, генеральный директор Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «Российские Железные Дороги», для студентов, будущих «железнодорожников», Санкт-Петербурга. Судя по всему, именно там был показан следующий слайд, где «ВСМ-4» была упомянута в составе ВСМ «Евразия». Кроме того, был показан второй вариант маршрута через Смоленск и Брест на Берлин. На самом деле, если взглянуть на карту, то вырисовывается линия Москва - Смоленск - Минск - Брест - Варшава - Берлин. Почему в одном случае были показаны одни города, а в другие - другие, непонятно. Кстати, станция Красное находится недалеко от Смоленска на границе с Белоруссией.






2019

На Форуме регионов, проходящем в Санкт-Петербурге с 16-го по 18-е июля 2019-го года, был представлена ещё одна версия схемы магистрали. Так, от Смоленска «ВСМ-4» мола бы повернуть на Витебск, откуда поезда могли бы идти как на Минск, так и на Петербург. Очевидно, это были идеи, связанные с тем, чтобы вместо двух магистралей (ВСМ-1 и «ВСМ-4») построить одну, и она имела бы общий участок между Витебском и Питером. Кроме того, уже было очевидно, что после 2014-го года вероятность общего с Европой проекта стала стремиться к нулю. А осенью 2018-о года был представлен проект связки для МЦД-4 Белорусского (Смоленского) и Киевского направлений Московской железной дороги, который исключил возможность ввода «ВСМ-4» в центр города вдоль Белорусского (Смоленского) направления.






Но, возможно, такую магистраль можно проложить хотя бы до станции Фили?

Фили






У станции Фили достаточно свободного месте для переоборудования северной береговой платформы в островную и строительства ещё одной береговой к северу от неё. Потребуется снос здания вокзала. Выше кадр из видео YouTube-канала «Distort303». Далее два кадра будут снова оттуда же.






Фили - Славянский бульвар






Недавно открытый после реконструкции путепровод улицы Барклая не имеет проблем для того, чтобы проложить под ним два дополнительный путь, так как под ним и так уже проходят пять штук. Можно проложить даже больше.






Далее идёт мост для коммуникаций, который тоже не представляет проблем, а вот надземный пешеходный переход в створе 3-й Филёвской улицы уже вряд ли сможет пропустить под собой шесть путей: с одной стороны башня выхода, а с другой - коллектор. Впрочем, что-то перестроить здесь ещё возможно.






Ближе к пересечению с Минской улицей четыре существующих главных пути оказываются зажаты с двух сторон трассой Северного дублёра Кутузовского проспекта и заброшенной стройплощадкой жилого комплекса «Ahead». Если строительство ЖК не отменить, вписать тут дополнительные пути не выйдет. Выше кадр из видео с YouTube-канала «Distort303».

Славянский бульвар






Следующий кандидат на звание конечной для ВСМ-4 - остановочный пункт Славянский бульвар. Здесь с северной стороны реально построить островную платформу на земле или на эстакаде над выходов к улицам Герасима Курина и Тарутинской. Также, как и на Фили, тут рядом находится станция метро, поэтому вокзал в этом месте вполне уместен. Выше кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius». Далее три кадра будут снова оттуда же.






Кунцевская






Посмотрим на следующий остановочный пункт, который находится у станции Кунцево-1. Здесь пять железнодорожных путей на путепроводах пересекают Аминьевское шоссе. Между 3-м главным путём и 5-м подъездным путём есть просвет, в который на глаз можно уложить ещё один однопутный пролёт. Или можно перестроить существующий путепровод в двухпутный для 5-го и 6-го главных путей. Если обратиться к проекту реконструкции остановочного пункта, то можно увидеть, что на разрезах по осям проектируемых подземных вестибюлей есть достаточно места под ещё один путь. Особенно это важно для восточного вестибюля, который приведён на следующей картинке снизу. В свободный зазор в 6,9 метра вполне поместится габарит поезда.






Но есть проблема: пара опор эстакады Северного дублёра Кутузовского будет установлено слишком близко к существующему 5-му пути, который пока ещё служит подъездным:






В принципе, за счёт сноса части действующей береговой платформы, что и так запланировано в связи с реконструкцией, возникнет возможность переложить оси путей так, чтобы между опорами эстакады можно было пропустить шесть.






Рабочий посёлок






Надземный пешеходный переход в створе улиц Полоцкая и Гвардейская был построен так, чтобы перекрыть и железную дорогу, и Северный дублёр. Выше кадр из видео с YouTube-канала «AnVik Korsh». Далее три кадра оттуда же.






У остановочного пункта Рабочий посёлок трасса Северного дублёра ещё раз поднимается над землёй, чтобы пройти над пешеходным тоннелем, который ведёт к подземному вестибюлю остановочного пункта. Здесь пятый главный путь уже имеется и служит он для движения в сторону тупиковой Усовской ветви, на которой есть движение пассажирских поездов. Визуально рядом есть место для ещё одного пути (северный выход к улицам Ивана Франко и Леси Украинки отодвинут на достаточное расстояние). Южная платформа при этом может быть перестроена из береговой в островную. Таким образом путь на Усово окажется с юга от действующей северной островной платформы. Есть ли возможность организовать остановку для ВСМ-4, я сказать затрудняюсь. Может быть, с севера хватит места для ещё одной береговой платформы.






Рабочий посёлок - Сетунь






Западнее Рабочего посёлка трасса Северного дублёра Кутузовского проспекта пересекает Усовскую ветвь, которая соединяется с третьим и пятым главными путями. При возможной реконструкции левое соединение (с третьим путём останется, точнее, это будет уже переложенный пятый путь, я бы дал ему 7-й номер), а правого соединения не будет. Вместо последнего новые 5-й и 6-й главные пути ВСМ-4 пересекут двухпутным путепроводом путь (7-й) Усовской ветви, причём последний может быть заглублён в выемку.






Ещё западнее в сторону пересечения с Северо-западной хордой (соединение улиц Боженко и Кубинка) есть некоторые проблемы с опорами трассы СДКП. Но видно, что часть путей можно вынести южнее на место стройплощадки.

Сетунь






Надземный и подземный переходы на остановочном пункте Сетунь нужно будет продлить на север под перспективными 5-м и 6-м главными путями. Выше кадр из видео с YouTube-канала «AnVik Korsh». Далее кадры оттуда же.






Сетунь - Немчиновка






То же самое и с подземным пешеходным переходов в створе улицы Говорова. Либо здесь можно сдвинуть оси всех действующих путей южнее, чтобы было место с северной стороны для двух новых главных до выхода из перехода.






Немчиновка






Реконструкция остановочного пункта Немчиновка была проведена без учёта перспективных 5-го и 6-го главных путей. Кроме того, здесь будут серьёзные проблемы с владельцами дачных участков, примыкающих к полосе отвода железной дороги. Выше и далее до конца поста кадры из видео с YouTube-канала «AnVik Korsh».






Сколково






Существует возможность превратить юго-восточную береговоу платформу в островную, а на месте северо-западной береговой проложить один из новых главных путей. Впрочем, узел позволяет организовать и три островные.

Сколково - Баковка






Путепровод Можайского шоссе не создаёт проблем для новых главных путей.

Баковка






Реконструкция остановочного пункта Баковка тоже была проведена без учёта перспективных главных путей. Здесь, как и на Немчиновке, нужно продлевать выходы подземных вестибюлей на север.






Одинцово






Для остановочного пункта в границах станции Одинцово и так запланирована реконструкция, в рамках которой построят три новые островные платформы, передвинут историческое здание вокзала и создадут перспективу для новых главных путей на Белорусском (Смоленском) направлении.






Одинцово - Отрадное






Путепроводы улицы Маковского и Можайского шоссе не создадут проблем по увеличению числа главных путей до четырёх за станцией Одинцово.






Итого минимально возможное место для размещения вокзала для будущей ВСМ-4 это рядом с остановочным пунктом Славянский бульвар. Дальнейшее продление в центр Москвы потребует существенной реконструкции. Кроме того, нужно будет снова реконструировать Сетунь, Немчиновку и Баковку, а также провести тотальную перестройку на Одинцово. Впрочем, перспектив у данной магистрали не слишком много в нынешних реалиях.

На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.

Одинцово, перспектива, Сетунь, Фили, Инновационный центр, Баковка, Сколково, Славянский бульвар, Немчиновка, Высокоскоростные Магистрали, Кунцевская, ВСМ

Previous post Next post
Up