Новости МЦД и МЦК. Выпуск №22

Mar 14, 2023 02:00


Приветствую читателей моего блога в очередном выпуске новостной рубрики, в которой я обсуждаю Московские Центральные Диаметры (далее - МЦД) и Московское Центральное Кольцо (далее - МЦК). И если по последнему нет никакой пищи для анализа, то МЦД'шные новости у нас пока есть. Например, предполагаемая дата запуска движения по МЦД-3...


Очаково (МЦД-4, Киевское направление)






6-го марта 2023-го года после реконструкции открылся последний из 12-ти остановочных пунктов Киевского направления Московской железной дороги, которые планировалось реконструировать ещё до включения этого радиуса в МЦД-4. Ещё три - Минская, Аминьевская и Санино построены с нуля, а Солнечная не была никак обновлена (это произошло гораздо раньше, поэтому там нормативы МЦД ещё не были учтены - эскалаторы, туалеты и т.д.).






Остановочный пункт на станции Очаково получил надземный конкорс и две новые островные платформы. Плюс сохранён старый подземный пешеходный переход для транзитных пешеходов.






Конкорс выполнен по индивидуальному проекту, не имеет аналогов на других остановочных пунктах МЦД. В каждой башне выхода (северной и южной) есть туалет, а также ещё один в кассовом зале над платформами. Ниже фото сайта stroi.mos.ru.











В башнях выходов применена многоярусная компоновка, из за чего подъём и спуск осуществляется по каскаду из двух эскалаторов. Также имеются лифты. Ниже фото c сайта stroi.mos.ru.











Сквозь верхний этаж конкорса предусмотрен бесплатный сквозной проход, но изначально этого не планировалось. Кассы, турникеты, «театр безопасности» планировалось разместить на первом этаже в башнях выходов:






В северной башне от этого варианта остались напоминанием окошки для касс (кадр из видео с YouTube-канала «Журнал Транспортная Инфраструктура»):






С табличками на башнях выходов тоже интересная история...











Выше на рендере вид на южную башню (выход к улицам Наташи Ковшовой и Пржевальского), далее чертёж из проекта. А вот, что в итоге получилось, фото с сайта mos.ru:






Как видим, логотип «РЖД» занял фронтон, а надпись «Очаково» лишилась единицы (думаю, её и так в проекте выносили в сторону в надежде, что это ненужное для пассажира уточнение исключат).











То же самое и с северной башней (выход к проезду Стройкомбината). Кстати, приведённые схемы взяты в заявке на сайте zakupki.gov.ru № 5005/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2023 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах Московской железной дороги. Ниже фото с сайта mos.ru:






Также вы можете почитать обзор от rajon_pride, где гораздо больше фото.

Крюково (МЦД-3, Ленинградское направление)






Уже имевшийся рендер последнего варианта проекта остановочного пункта на станции Крюково Ленинградского направления Октябрьской железной дороги добавился ещё ряд картинок. Напомню, что этот вариант отличает от других стреловидная форма северного выхода на путепровод Панфиловского проспекта. 7-го марта вышел материал на сайте mos.ru с этими картинками.






Кстати, 27-го февраля тут в полном объёме заработала центральная островная платформа №3. Осталось построить южную (№1) и доделать конкорс.






На рендерах показано старое здание вокзала, которое то решили, то потом опять передумали сносить. Рядом с ним - отсутствующий пока паровоз.






image Click to view


Курская (МЦД-2/-4, Курское, Горьковское напр.)






В статье на сайте Сергея Собянина, мэра Москвы, появилась следующая инфа относительно транспортно-пересадочного узла «Курская»:

Еще один большой ТПУ - Курский вокзал <...> В планах - сделать подземную пересадку на «Чкаловскую» Люблинско-Дмитровской линии.

Что это такое, я не знаю. Вероятно, будут строить подземный пешеходный переход от действующего совмещённого вестибюля станций «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии метро и «Курская» Кольцевой линии метро к южным торцам реконструируемых платформ на Курском вокзале.

Предполагаемая дата запуска МЦД-3

3-го марта 2023-го года Сергей Собянин посетил строительную площадку на остановочном пункте Крюково Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. В ходе этого осмотра Олег Тони, заместитель генерального директора ОАО «Российские Железные Дороги» и генеральный директор АО «Скоростные магистрали» высказал желание запустить движение по МЦД-3 «Ленинградско - Рязанский» от Крюково до Ипподрома 15-го августа 2023-го года. Предположу, что МЦД-4 «Киевско - Горьковский» от Апрелевки до Железнодорожной будет запущен ещё через месяц под дату проведения выборов мэра Москвы. Оценим возможности пуска МЦД-3 в августе:

- парки экипировки в Крюково и Раменском - идёт строительство
- остановочный пункт на станции Крюково - завершается строительство
- эстакада у остановочного пункта Малино - завершается строительство
- остановочные пункты Ленинградского направления - будет реконструкция
- путепровод через Ярославское направление - завершается строительство
- Митьковская соединительная ветвь - идёт реконструкция
- путепровод через Русаковскую улицу - идёт строительство, готовы пролёты
- тоннель на Рязанское направление - идёт строительство
- остановочные пункты Рязанского направления - идёт ремонт платформ
- автодорожный путепровод между Удельной и Быково - идёт строительство
- остановочный пункт Ипподром - идёт строительство

По сути, последним отстающим объектом был путепровод через Русаковскую улицу. Видимо, до последнего момента думали «посадить» новую остановку Митьково на нём, но это потребовало бы переустройства имеющихся пролётов и большей ширины и - как следствие - сноса дополнительных зданий. Всё же Митьково построят к западу от пересечения с Русаковской улицей, так как сроки ввода МЦД-3 (назначенные властями города) поджимают. Можно было бы расписать отдельные объекты МЦД-4, но подожду оглашения даты пуска. Там перечень длиннее и к некоторым участкам только приступили.

На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.

МЦД, Курская, Курский вокзал, Московские Центральные Диаметры, новости, Крюково, Очаково, реконструкция

Previous post Next post
Up