Что пока не построили на БКЛ ? Часть 2

Mar 29, 2023 02:15


Продолжение предыдущего поста.

UPD. Добавил немного про «Воронцовскую» и свежее фото с «Аминьевской».


«Каховская» - вторая пересадка






Между станциями «Каховская» и «Севастопольская» запланировано сделать второй пересадочный коридор. Отдельный «рукав» этого коридора выведут на платформу «Севастопольской» для лифтовой шахты. Строительство только началось, поэтому не верю в оптимистический срок открытия в 2023-м году.






А ниже фото пользователя Vandoz форума «Наш транспорт» от 8-го марта:






Готовая часть пересадочного коридора со стороны западного вестибюля метро «Каховская», кадр из видео YouTube-канала «Gendalf71», апрель 2022-го года:






«Зюзино» - выходы






Западный вестибюль станции «Зюзино» не досчитался двух выходов к чётной стороне Севастопольского проспекта, которые были «оптимизированы» при строительстве. Изначально тут вообще планировался замкнутый коридор для перехода между всеми сторонами перекрёстка, в итоге не осилили и минимум. На схемах при открытии станции издевательски было написано, что выходы откроются в конце 2022-го года, но никто их даже не начал строить. Однако в подземном переходе у выхода №4 оставлен закуток задела для продолжения.






Кадр из видео YouTube-канала «Dmitry Rogachev», снятого в декабре 2021-го:






«Воронцовская» - реконструкция вестибюля






Изначально планировалось реконструировать общий для «Воронцовской» и «Калужской» пересадочный вестибюль (это был северный последней до того, как построили станцию БКЛ) так, чтобы вместо двух эскалаторов и лестницы в нём появилось четыре эскалатора. Однако решили сэкономить, и вот уже пересадка не справляется с нагрузкой, на станциях возвели ограждения для ограничения пассажиропотока, а люди с громкоговорителями подгоняют тех, кто встаёт на эскалаторы. Собственный вход на «Калужскую» теперь закрыт (крайняя правая зелёная стрелка на схеме выше), пассажиры заходят только через вход «Воронцовской» (крайняя левая зелёная стрелка). Непонятно, что с этим теперь делать, ведь для реконструкции придётся закрыть пересадку. Я ставлю на то, что до последнего будут уповать на Троицкую линию, которая частично может разгрузить этот узел (но загрузит Калужско-Рижскую на станции «Академическая»). Места для отдельного перехода здесь нет. Ниже кадр пустого перехода видео с YouTube-канала «trolleway», снятого в декабре.






Также на «Воронцовской» одно время хотели сделать задел в виде лестниц в центральном зале, то для перспективной отдельной пересадки, то для выхода.

Пересадка с Третьего контура на Калужско-Рижскую линию осуществляется через вестибюль на период пуска первой очереди. На расчётный срок предусматривается строительство дополнительной пересадки по двум лестничным сходам, для чего по центру станции оставлен задел.






Однако, как я понимаю, никакого задела в итоге оставлено не было.

«Новаторская» - пересадка и второй вестибюль






Станция «Новаторская» БКЛ задумывалась с двумя вестибюлями в торцах и в центре станции закладывалась возможность пересадки на Троицкую линию. Потом решили, что можно интегрировать пересадку и с северным вестибюлем станции БКЛ. Впрочем, судя по местам установки турникетов, бесплатной тут будет только переход, соединённый с лестницами в центре платформы, второе соединение нужно для того, чтобы с Ленинского проспекта и чётной стороны улицы Новаторов можно было попадать в вестибюль радиальной станции.






На станции БКЛ подготовлены оформленные отделкой заделы для пересадки, северного вестибюля. Ниже фото от bluesmaker, снятые в декабре 2021-го.






Сейчас активно идёт строительство примыкания к радиальной станции, а что касается северного вестибюля станции БКЛ, он вообще должен быть готов и даже можно открыть выход №3, ведущий на нечётную сторону Ленинского проспекта. Ну, или дождаться восстановления трассы проспекта в районе строительства и доделки через него перехода. Но, боюсь, что будут тянуть до ввода всего узла в 2024-м году.






Далее фото из группы «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» в социальной сети «ВКонтакте», снятое в марте 2023-го вид на ТПУ сверху:






«Проспект Вернадского» - вторая пересадка и лифт






На «Проспекте Вернадского» БКЛ существует целых два нереализованных задела. Сначала о планировавшемся втором пересадочном коридоре, который должен был соединить существующий коридор в месте его примыкания к балкону второго этажа станции БКЛ и восточный торец радиальной станции.






Пока, видимо, сочли, что и нынешняя неудобная для пассажира пересадка пока справится с пассажиропотоком. Надо сказать, что путь пассажира по альтернативному маршруту не будет быстрее, но может быть комфортней в сторону перехода на Сокольническую линию: вверх по эскалатору, потом вниз по лестнице вместо постоянного подъёма вверх сейчас по лестницам для тех, кто не будет ждать лифтов. С другой стороны, совмещение перехода и выхода в город чревато перегрузом, что сейчас случилось на «Калужской».






Некоторые уверяли, что для строительства этой пересадки потребуется снос торгового центра «Обувь-Сити», однако я нашёл на сайте metro.ru фото, где запечатлён процесс его строительства. Над восточным вестибюлем станции Сокольнической линии сделан широкий разгрузочный пролёт, который, по идее, должен накрывать собой и зону примыкания пересадки.






Вот место примыкания перспективной пересадки к действующему коридору перехода (дальние колонны и стена слева стоят по его оси) от bluesmaker:






Ещё раз задел на другом чертеже и тут же виден ещё один, о котором ниже:






Второй задел это лифтовая шахта, которая должна была быть выведена на платформу радиальной станции, но почему-то до сих пор это не сделано.






Вот тут я показал на чертеже направление движения пассажира от лифта к коридору действующего перехода, там путь лежит через помещения под платформой станции Сокольнической линии:






Ниже фото от bluesmaker лифтовой шахты, а дверь слева, в которую надо зайти, чтобы попасть в коридор, ведущей к ней, поищите сами) К сожалению, никаких сроков по лифту нет. Похожее лифтостроение на платформе станции «Ленинский проспект» идёт уже не один год, несмотря на опыт подрядчика АО «Мосметрострой» в различном строительстве.






«Аминьевская» - выходы






На станции «Аминьевская» остались неоткрытыми два выхода на нечётную (западную) сторону Аминьевского шоссе, хотя они давно уже достроены. На днях представитель Префектуры Западного административного округа так прокомментировал вопрос местного жителя о сроках открытия:

По информации АО «Мосинжпроект» два вестибюля метро (выход в сторону Очаковского шоссе) с ООТ «Аминьевская» (выход в сторону Очаковского шоссе) в работе до 31 мая 2023. Окончание работ - июнь 2023.

Ниже фото из Telegram-канала «Очаково-Матвеевское» от 17-го марта 2023-го






Временная заглушка в подземном переходе, фото bluesmaker:






В марте её убрали, фото пользователя kiruxa-k форума «Наш транспорт»:






«Давыдково» - подземный переход






На станции «Давыдково» остался нереализованным подземный пешеходный переход на чётную (восточную) сторону Аминьевского шоссе. На уровне входа в кассовый зал оставлен задел для продолжения строительства. Однако чтобы построить переход, придётся вновь куда-то переносить коммуникации, теперь из-под трассы Аминьевского шоссе. Ниже кадр из видео с YouTube-канала «ЗахаркинLive», где задел на заднем плане (там складированы ограждения).






«Кунцевская» - переход на МЦД






При строительстве станции «Кунцевская» БКЛ был сооружён задел для того, чтобы в дальнейшем соединить её южный вестибюль с западным подземным вестибюлем (новым) остановочного пункта в границах станции Кунцево-1 Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги (он же станция «Кунцевская» МЦД-1). По последним данным примыкание тут планируется следующим образом:






Временная заглушка в подземном переходе, фото bluesmaker:






«Народное Ополчение» - пересадка






На станции «Народное Ополчение» запланирована пересадка на строящуюся Рублёво-Архангельскую линию метро. Изначально планировалось, что торец станции, смотрящий в сторону улицы Демьяна Бедного, станет пересадочным, а подземный переход, ведущий к выходам №3, №4 получит с той же стороны продолжение, соединившись с системой выходов радиальной станции:






Но потом проект переиграли. И, если пересадку удалось сохранить так, как это задумывалось, то задел для продолжения «подземника» реализован не будет: радиальная станция получит свой «подземник», который не станут соединять с заделом станции БКЛ. То ли коммуникации помешали, то ли...






То есть, пешеходы не смогут бесплатно перейти улицу Демьяна Бедного под землёй. Вообще, можно было бы продлить существующий «подземник» под проспектом Маршала Жукова вдоль его нечётной (южной) стороны, соединив его с новым. Но и тут, видимо, что-то помешало. Вполне могли под проспект закопать что-то в процессе строительства БКЛ, вынося из зоны станции.






Задел под несостоявшееся продолжение «подземника», фото bluesmaker:






Стена с заделом под пересадку напротив эскалаторов, фото bluesmaker:






Электродепо «Аминьевское»






Отдельно стоит отметить строящееся электродепо «Аминьевское», которое будет третьим после «Замоскворецкого» и «Нижегородского» обслуживать БКЛ. Комплекс активно строится и имеет шансы быть открытым в 2023-м. Ниже и выше фото от stroi.mos.ru, снятые в январе этого года.






На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.

Народное Ополчение, Зюзино, перспектива, Аминьевская, Давыдково, Проспект Вернадского, Новаторская, Воронцовская, Большая Кольцевая линия, Кунцевская, Каховская

Previous post Next post
Up