Новости проектирования МЦД. Часть 11

Nov 25, 2022 01:20


После некоторого затишья проекты реконструкции остановочных пунктов на Московской железной дороге в рамках Московских Центральных Диаметров посыпались как из рога изобилия. Впрочем, в этот раз мы уточним прошлые данные, которые были разобраны в выпуске №9 данной рубрики. Поехали!


Тестовская (МЦД-1, Белорусское направление)






Новых схем или рендеров реконструируемого остановочного пункта МЦД-1 и Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги пока ещё не появилось. Но в свежей заявке на сайте госзакупок № 9758/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2022 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Одинцово - Лобня (МЦД-1)» есть пояснительная записка с описанием запланированных работ:

Концепция остановочного пункта Тестовская МЦД-1 разработанная организацией ООО «ЖЕЛДОРПРОЕКТ» представляет следующее планировочные решения:

- реконструкция береговой платформы, с устройством навеса на всю длину. Длина - 275 м., ширина - 6 м.

- реконструкция островной платформы с обеспечением посадки с двух сторон, с устройством погодных модулей. Длина - 275 м., ширина - 8 м.

- строительство новой береговой платформы с навесом на всю длину, вдоль 4-ого главного пути. Длина - 275 м., ширина - 6 м.

- строительство новых пассажирских зданий в соответствии с требованиями МЦД: доступ ММГН посредством лифтов, эскалаторные сходы при перепадах высот более 5 метров, отапливаемые зоны продажи билетов и контроля доступа, пассажирские санитарные узлы.

- строительство подземного вестибюля с надземной технологической частью, с частичной интеграцией к существующему тоннелю ГБУ «Гормост», с подземным тоннелем, связывающим выходы на платформы и надземный вестибюль с западной стороны.

Я не знаю, какая схема сейчас акутальна, вот самая свежая и удобочитаемая, которую я взял из этого ролика, выложенного на официальном YouTube-канале Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы. Голубым цветом отмечена новая инфраструктура (новая западная береговая платформа и два подземных вестибюля - северный у Шмитовского проезда и южный, заменяющий действующий «подземник» с выходом в сторону ММДЦ «Сити», он же пересадочный на северный вестибюль Тестовской МЦД-4).






Кунцевская (МЦД-1, Белорусское направление)






В той же госзакупке мною найдены схемы вестибюлей реконструируемого остановочного пункта Кунцевская на том же направлении. Выше схема, что была в выпуске рубрики №9. Она взята из этой госзакупки и тоже датируется 2020-м годом. А теперь новый вариант (или старый, пока непонятно):






Тут немного другие объёмы южных выходов обоих подземный вестибюлей и по-другому показано примыкание к южному выходу станции метро Большой Кольцевой линии «Кунцевская». Для удобства я совместил схемы вестибюлей на уровне пешеходного перехода и уровне выхода в город на одних схемах. На схеме ниже «-2» и «-3» этажи. Последний, самый нижний уровень тут в левом верхнем углу, там эскалаторы, лифт и лестница ведут на уровень перехода к вестибюлю станции метро Большой Кольцевой линии.






Далее уровень первого этажа (выходы в город и сходы на платформы):






Ещё интересными мне показались поперечные разрезы комплекса по осям вестибюлей. Тут видно, что на восточном место под 6-й главный путь, может быть, и будет (на западном его с запасом, а 5-й путь сейчас ведёт на станцию Кунцево-2, принимающую грузовые составы):






Есть ещё схематические изображения отделки выходов, но дождёмся, когда появятся рендеры. Также в закупке есть ещё остановочный пункт Фили, но по нему новых данных я не нашёл: там те же файлы, что и в прошлый раз.

Дмитровская (МЦД-1/2, Дмитровское, Савёловское н.)






Третий объект, достойный сегодня нашего внимания - пересадочный узел остановочный пунктов Дмитровская Савёловского (строящийся) и Рижского (реконструируемый) направлений Московской железной дороги. А поможет нам госзакупка № 9761/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2022 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Этап 6.2 «Реконструкция остановочного пункта Дмитровская Рижского направления МЖД» (с реконструкцией железнодорожных путепроводов Рижского направления)». Комплекс работ разбит на два этапа - 6.1 для остановочного пункта МЦД-1 (Савёловское) и 6.2 для остановочного пункта МЦД-2 (Рижское).






Концепция остановочного пункта Дмитровская МЦД-1 разработанная организацией ООО «ЖЕЛДОРПРОЕКТ» представляет следующее планировочные решения: реконструкция нечетной горловины станции Москва-Бутырская, строительство временного пешеходного моста, подпорной стены, двух надземных станционных комплексов (Южный и 1-ая очередь Центрального) и двух пассажирских платформ с навесами.

Проектируемый остановочный пункт этапа 6.1 состоит из двух станционных комплексов:

- Южный станционный комплекс - надземный вестибюль с транзитным переходом от Новодмитровской улицы на сторону Бутырской улицы.

- Центральный станционный комплекс предусматривается в границах 2-х этапов 6.1 и 6.2, на пересечении МЦД-1 и МЦД-2, представляет собой надземный вестибюль без транзитного прохода.

Основные помещения Центрального станционного комплекса реализуются в этапе 6.1. В части центрального станционного комплекса в границах этапа 6.2 расположен вестибюль выходов на платформы МЦД-2, оборудованный лестницами, лифтами и эскалаторами.






Но прежде чем приступить к изучению рендеров, которых в этот раз отсыпали нам немало, ознакомимся с двумя вариантами размещения сдвигаемого на восток остановочного пункта МЦД-2 и Рижского направления. Надеюсь, что ничьё чувство прекрасного не обижу довольно грубой склейкой схем.






Вариант 1. Проектом предусматривается:

- Разборка двух существующих путепроводов через МЦД-1 на 4 км пикет 9, двух существующих путепроводов через ул. Бутырская и двух существующих путепроводов через ул. Новодмитровская.

- Строительство 12 путепроводов в местах пересечений, состоящих из четырех ниток пролетных строений под 2, 1, 4 и 3й путь.

- Устройство путей и платформ между ул. Бутырская и МЦД-1 и ул. Новодмитровская, в насыпи, укрепленной с обеих сторон подпорными стенками.






Вариант 2. Проектом предусматривается:

- разборка двух существующих путепроводов через МЦД-1, двух существующих путепроводов через ул. Бутырская и разборка путепровода через ул. Новодмитровская.

- Строительство 4 путепроводов в местах пересечений, состоящих из четырех ниток пролетных строений под 2, 1, 4 и 3й путь.

- Устройство путей и платформ между ул. Бутырская и МЦД-1 и ул. Новодмитровская, на эстакаде.






Рассмотренные основными проектными решениями варианты конкурентоспособны, что выражается в их сопоставимой стоимости. На основании выполненного расчета стоимости реализации объекта, вариант 2 является более экономичным и снижение стоимости по отношению к варианту 1 составит 582 137 тыс. руб. в ценах 1кв. 2020г.

Предварительная оценка продолжительности строительства искусственных сооружений на Рижском направлении с учетом параллельного ведения работ для варианта 1 составит 36 месяцев, а для варианта 2 - 27 месяцев. Таким образом, трудоемкость строительства при реализации проекта по 2 варианту будет ниже 25%, чем по варианту 1.

Реализация проекта в соответствии с решениями, предлагаемыми по варианту 2, позволяет в условиях стесненной городской застройки обеспечить коридоры для развития дорожной сети, реконструкции имеющихся и строительства новых подземных и наземных коммуникаций, благоустройства и планировки. При этом с точки зрения террористической угрозы преимуществ ни у одного из вариантов нет, так как для каждого из вариантов при разработке проектной документации будут предусмотрены мероприятия по транспортной безопасности включающие в себя мероприятия по антитеррористической защищённости.

Изложенное выше позволяет рекомендовать к утверждению второй вариант размещения островных платформ и путей Рижского направления.






Вид с юга на север на транспортно-пересадочный узел Дмитровская:






Немного другой ракурс в ту же сторону:






В обратную сторону:






Вид с запада на восток:






Вид с платформы МЦД-2 на центральный станционный комплекс:






Центральный станционный комплекс (пересадочный узел МЦД-1 - МЦД-2):






Вход в него с улицы:






Вид с платформы МЦД-1 на центральный станционный комплекс:






Выход южного станционного комплекса (МЦД-1) на Новодмитровскую улицу:






Выход южного станционного комплекса на Проектируемый проезд №767:






Он же, другой ракурс:






Выход западного станционного комплекса (МЦД-2) к выходу метро №2:






План центрального станционного комплекса в уровне земли (1 этаж):






План центрального станционного комплекса в уровне перехода (3 этаж):






План южного станционного комплекса (МЦД-1) в уровне конкорса:






План западного станционного комплекса (МЦД-2) в уровне земли:






Кстати, строительство остановочного пункта на Савёловском направлении и МЦД-1 сейчас уже разморожено. Какие-то подготовительные работы идут.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии.

МЦД, Дмитровская, Московские Центральные Диаметры, новости, Желдорпроект, Росжелдорпроект, Кунцевская, реконструкция, Тестовская

Previous post Next post
Up