Два проекта, которые поменяли в 2021

Nov 28, 2022 02:50


Друзья, я не придумал более толкового названия для этого поста, а делать по одной записи - получится довольно мало. В прошлом и этом году я почему-то пропустил информацию по обновлению проектов, о которых уже писал у себя (наверное, слишком был занят тематикой МЦД). Сегодня посмотрим, как в 2021-м году поменяли эскалаторную галерею на Воробьёвых горах, а также осмотрим новый проект станции «Суворовская» на Кольцевой линии метро.


Эскалаторная галерея на Воробьёвых горах






Я уже писал в начале 2021-го года про историю галереи, поэтому повторяться здесь не буду. Напомню только основные моменты. В 2018-м году появились рендеры галереи, которые иллюстрировали первый вариант реконструкции. Выше приведён один из них. В основном, менялись только здания входов. И, если сначала проект почти полностью копировал собой облик оригинального объекта, то дальше от него пошли существенные отклонения.






В апреле 2020-го должны были пройти общественные обсуждения по проекту «Эскалаторная галерея на Воробьевых горах, расположенная по адресу: ул. Косыгина, д. 20». Однако, видимо, состоялись они только в июне-июле того же года. В материалах проекта, приложенных к объявлению слушаний был уже второй вариант оформления вестибюлей (смотри выше). Так, увеличили высоту здания и было предложено сделать по одной выходную группе вместо двух. Надо сказать, что на чертежах вообще было нечто третье, там одну из внутренних лестниц заменили на два лифта:






Однако на этом мытарства не закончились. Уже как минимум в июне 2021-го года на заборе стройплощадки висел баннер со следующим вариантом. Этот вариант был представлен лишь год спустя пресс-службой Москомархитектуры (его вы можете наблюдать ниже). Как видим, от желания сохранить облик первоначальной галереи уже мало что осталось. Вернули две входные группы, но само здание теперь напоминает уже вход в какой-нибудь конкорс МЦД или МЦК, и в данном случае это плохо.






Мы посмотрели, как менялся верхний вестибюль, теперь давайте проследим аналогичную динамику с нижним:
















Также этот вариант был представлен на макете в августе 2022-го года (тут есть небольшие отличия от рендера, но, в целом, совпадает с ним):






По-моему, получается довольно утилитарное сооружение, не имеющее к духу эпохи, в которую строили её предшественницу, никакого отношения. Может, я и зря переживаю, ведь сейчас по фату вообще строится нечто четвёртое:






Выше и ниже фото от Агентства городских новостей «Москва», они сделаны 15-о октября 2022-го года в день осмотра галереи Сергеем Собяниным, мэром Москвы. На здании верхнего вестибюля не заметно наклона, который тут был на последнем рендере, фасад абсолютно плоский. Хотя, может быть, это такой ракурс, но было бы правильно сделать павильоны немного разными.






А ниже уже павильон нижнего вестибюля, фото сделано в конце ноября 2022-го года пользователем Гость из Мск форума «Наш транспорт». Вот здесь уже точно есть небольшой наклон (если не верите, можете глянуть соседнее фото). Отделка входной группы, конечно, похабная. Где-нибудь на окраине такое бы смотрелось вполне годно на переходе через МКАД или где-то ещё...






Со слов автора последнего фото, в планах открыть галерею до конца 2022-го.

«Суворовская» (Кольцевая линия метро)

Про проектируемую станцию метро «Суворовская» Кольцевой линии я тоже у себя в блоге упоминал, когда рассказывал о «заделах» под встраивание новых станций на действующих перегонах московского метрополитена. Вместе с уже давно действующей «Достоевской» Люблинско-Дмитровской линии она будет связана пересадкой, образовав общий узел. Давайте проследим, как менялись проекты этой связки, доступные в сети Интернет для изучения. Ниже самый первый из известных вариантов, где станции связаны пересадкой из южного торца «Достоевской» в западный торец «Суворовкой» путём двух ходков над правым станционным тоннелем радиальной станции (к «Марьиной роще»):






23 июля 2008-го гола пользователь cjc форума «Наш транспорт» выложил скриншот программы для проектирования, на котором была схема станции «Достоевская». Видимо, он имел доступ, как участвовавший в строительстве данного объекта. На схеме (приведена ниже) мы снова видим два ходка над правым станционным тоннелем, только теперь вместе с ними появились ещё два, ведущие в середину центрального зала «Достоевской». Надо сказать, что в те годы у этой станции планировался второй выход, поэтому южные ходки были предназначены для него, а северные (которые в середину центрального зала - пересадка, это мы увидим на следующих схемах).






26-го апреля 2009-го года пользователь KVentz с того же форума выложил схему авторства АО «Мосгипротранс», где узел конфигурировался уже по-другому (смотри ниже). Было это в то время, когда строительство станции «Достоевская» уже было в самом разгаре. Данную схему другой юзер Георг прокомментировал следующим образом:

Странно, на схеме отмечено что БТП с южного торца станции уже построино, хотя на самом деле его и не собирались строить.

Отмечу, что сам Георг при этом участвовал в строительстве «Достоевской», а БТП - это блок технических помещений в южном торце, куда на предыдущих схемах должны были вывести пересадку между станциями. Однако теперь эта пересадка была показана отдельным коридором между серединами станций. Что касается второго выхода «Достоевской», то его в этой схеме вывели тремя ходками над правым станционным тоннелем «Достоевской», причём ближе к середине центрального зала, так как прямо в южном торце был показан БТП.






Исходя из комментария Георга и анализа фотографий строительства, считаю, что данная схема, приведённая выше, была всего лишь одним из вариантов и не актуальна. В декабре 2007-го года Алесандр russos Попов побывал на стройке «Достоевской» и сфотографировал правый станционный тоннель:






Видимо, здесь показан вид в сторону станции «Марьина роща». Данное фото автор снабдил данной подписью:

ПСТ. Два проема слева с круглыми вставками, скорее всего задел под пересадку.

В январе 2010-го russos снова посетил строительство «Достоевской», где сделал снимок центрального зала станции с ответной частью этим проёмам:






Александр так описал то, что вы можете заметить на своде по центру кадра:

Здесь будет когда-то пересадка на Суворовскую. Если присмотреться, то слева можно увидеть два арочных проема под ходки. К сожалению мы сами себе усложняем жизнь, вместо того, что бы сейчас пройти ходки над путями и сделать стенку в торце них, метрострой будет потом их пробивать уже над действующем метро. А пока тут долгое время будет просто фальшстена.

Вот, как это место выглядит ближе на фото Георга с «Нашего транспорта», которое сделано в декабре 2009-го года:






А вот уже в марте 2010-го от того же юзера (сейчас эта лестница находится за фальшстеной в южном торце «Достоевской»):






Георг сопроводил своё фото следующим комментарием:

Вид в сторону задела под второй выход, или переход (что первым построят)...

И вот ещё цитата из него же от декабря 2009-го:

В центре зала никаких заделов нет... Одно время ходили разговоры, использовать для перехода задел под второй выход... Пока забили и на это...

Хотя ещё в октябре 2009-го такие работы велись, судя по комментарию cjc:

Сейчас на вестибюле ожидают десант СМУ-9, который продолжет бурить ограждение котлована под сооружение вентканала и дополнительного выхода в город.

Итого, задел на «Достоевской» существует только один - в южном торце в виде двух клинчатых перемычек в своде центрального зала, рассчитанных на строительство двух ходков. А никакого БТП здесь не построили. Как сейчас выглядит этот торец станции можно посмотреть, например, на фото из отчёта Станислава bluesmaker Константинова:






В январе 2012-го года Александр Попов выложил новую схему «Суворовской», однако почему-то впоследствии закрыл доступ к этой записи, копию её текста вы можете прочитать здесь. На приведённой схеме станцию предлагалось строить с обходными тоннелями, чего ранее не предполагалось (ранее хотели как «Тверскую» на Замоскворецкой линии, не останавливая движение, но это тяжело и небезопасно). Схема, приведённая ниже, содержит снова пересадку коридором между серединами центральных залов станций, но теперь имеется уже по три ходка с каждой стороны. Также с чертежа пропал второй выход станции «Достоевская».






И вот мы добрались до марта 2022-го года, когда инсайдер Zemelya с форума «Наш транспорт» поделился очередной схемой. Из западного торца станции «Суворовская» эскалаторы пойдут вниз (видимо, «Достоевская» глубже), но далее следует странное решение, когда отдельный коридор уходит примерно к заделам под два ходка за фальшстеной в центральном зале «Достоевской», а второй - прямо в сам южный торец станции (как в самом первом варианте), где не был построен БТП.






Примерно то же самое мы видим и на схеме, которую выложил там же юзер Геноцвале Геноцвальный, относительно примыкания пересадки. Может быть, ходки в южный торец будут использованы для соединения с блоком технических помещений «Суворовской», которые продолжаются за западным её торцом на приличное расстояние. Также на нижней схеме «Суворовская» имеет один восточный выход, соединённый наклонным ходом не по оси этой станции, как это рисовали ранее. А вот на верхней схеме этот выход уже по оси центрального зала станции и добавился второй, соединённый тоннелем с траволаторами, ведущим к вестибюлю у спорткомплекса «Олимпийский» (а первый выходит к перекрёстку улиц Делегатская и Дурова). Поэтому верхняя схема, думаю, появилась позже. Также в пояснении к ней шла информация о том, что проектирование второго вестибюля будет «после принятия решения» (о том же в мае 2022-го сообщил Андрей Бочкарёв, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства).






Вот, кстати, табличка с разбивкой на этапы строительства уже, наверное, не актуальная по срокам (включая поочерёдное закрытие тоннелей Кольцевой):






В октябре 2022-го года появилась информация об утверждении очередного проекта планировки «Суворовской». Также Москомархитектура представила предварительные рендеры, но там какая-то ерунда в плане размещения на них выходов станции, либо проект опять поменяли. Дизайнеры показали существующий подземный пешеходный через Олимпийский проспект, но он ранее на схемах никак не взаимодействовал с вестибюлем «Суворовской».






Напоследок оставляю вас с кадрами стройплощадок станции: шахтный ствол, из которого строили «Достоевскую», и площадка складирования материалов, которые попали в апреле 2021-го года в ролик с YouTube-канала AnVik Korzh (знаю, что у автора есть и более свежее видео съёмок СК «Олимпийский», но там видно плохо и в, отличие от спортивной арены, никаких изменений нет). Где-то там, во глубине московских руд, метростроевцы что-то строят (или нет) для станции Шрёдингера «Суворовской»...
















Кстати, журнал «Вестник Москвы» (№62 том №1 за ноябрь 2022-го года) опубликовал Адресно-инвестиционную программу города Москвы на 2022-2025 годы. Под пунктами «36» и «37» в ней значатся «Кольцевая линия метрополитена, станция метро «Суворовская» (консервация)» и «Кольцевая линия метрополитена, станция метро «Суворовская» (строительство)». Основной объём средств по пункту «36» выделяется в 2023-м году, а по пункту «37» - в 2023-2024-м.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии.

Суворовская, метро, Воробьёвы горы

Previous post Next post
Up