Новости МЦД и МЦК. Выпуск №17

Nov 22, 2022 00:10


С прошлого выпуска рубрики прошёл почти месяц, новостей немного, но есть, о чём рассказать.


Лианозово (МЦД-1, Савёловское направление)






Оказывается, газета «Гудок» ещё в конце сентября «выкатила» новый рендер реконструируемого остановочного пункта МЦД-1 Савёловского направления Московской железной дороги. Напомню предыдущий вариант (выше новый):






Хотя, возможно, на этих картинках представлены северо-западный и юго-восточный выходы соответственно. Пока есть лишь такой общий план низкого качества от той же газеты «Гудок», на который ложится моя теория:






Текущее состояние строительства - кадры из видео от начала ноября 2022-го с YouTube-канала «kosh_marius»:






Северный вестибюль, совмещённый с переходом к строящейся станцию метро Люблинско-Дмитровской линии «Лианозово» (сверху) и южный вестибюль, совмещённый с действующим «подземником» под Лианозовским проездом.






Окружная (МЦД-1, Савёловское направление)

А 3-го ноября 2022-го года полностью открылся транспортно-пересадочный узел «Окружная», в который входят одноимённые станции метро Люблинско-Дмитровской линии и МЦК и остановочный пункт Савёловского направления Московской железной дороги и МЦД-1.

image Click to view



Были открыты северный вестибюль станции метро и северный вестибюль на остановочном пункте, которые соединились со станцией МЦК переходами. А ещё появился выход к «медвежьему углу» жилого комплекса «Поколение».






Омрачило ситуацию одно: лифт, который должны были построить с уровня перехода между МЦК и метро на уровень улицы, не был сооружён. Дело в том, что эта часть перехода давно была построена в рамках другого титула работ и почему-то про подъёмник её строители забыли, зато построили бесполезную лестницу с другой стороны, которая ни дня не проработала, так как выходила на стройплощадку (сейчас на неё до сих пор нельзя попасть с «надземника»).






Однако лифт был на чертежах перехода и какого лешего за него не взялись, я не понимаю. Ещё один «подарок» пассажирам - работа только на подъём на этом переходе всех эскалаторов. Метрополитен ответил автору негодующего обращения, что так предусмотрено проектом (смайлик «рука-лицо») ...

Мещерская (МЦД-4, Киевское направление)






21-го ноября 2022-го года завершилась реконструкция остановочного пункта Мещерская на Киевском направлении Московской железной дороги, будущем радиусе МЦД-4. Ниже фото с сайта stroi.mos.ru:






Правда, открыли только северную островную платформу, поэтому поезда по 3-му главному пути пока не имеют здесь остановки. Олег Тони, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги», уточнил, что все работы ведутся согласно графику. Что, конечно же, враньё, ведь должны были открыть обновлённую Мещерскую ещё летом 2022-го. Теперь обещает в декабре запуск реконструированного Переделкино и второй платформы на Минской. Почему-то ничего не сказал про Лесной городок, где готовность уже выше, чем не этих объектах. Видимо, потому что Подмосковье, зачем это при Собянине озвучивать. Сайт mos.ru также приводит сроки по другим объектам:

- строительство третьего и четвертого главных путей Киевского направления МЖД на участке Москва-Пассажирская-Киевская - Апрелевка (окончание - 2023 год);

- строительство соединительной ветки между Киевским и Белорусским направлениями с созданием трех новых остановочных пунктов - станций Поклонная, Кутузовская и Тестовская (2023 год);

- завершение реконструкции на участке Москва-Пассажирская-Курская - Москва-Каланчевская (2023 год);

- реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская - Нижегородская со строительством дополнительных главных путей (2024 год);

- строительство третьего и четвертого главных путей на участке Москва-Каланчевская - Марьина Роща (2024 год);

- реконструкция конечной станции оборота поездов Железнодорожная (2024 год).

image Click to view


Ветвь к северному терминалу Шереметьево






В ближайшее время железнодорожники закончат строительство 2-го этапа соединительной ветви, связывающей Савёловское направление Московской железной дороги и северный ж/д терминал аэропорта «Шереметьево». На данный момент поезда вынуждены сначала прибывать к южному терминалу, а затем со сменой головы управления состава отправляться к северному. А терминалы B, C1 и C2 аэропорта сейчас куда востребованней, чем D, E и F. Схематично 2-й этап строительства показан синим цветом.






Люблино, Депо, Перерва (Курское напр, МЦД-2)






В журнале «Вестник Москвы» (№62 том 1, ноябрь 2022-го года) опубликована Адресно-инвестиционная программа города Москвы на 2022-2025 годы. Под пунктами «221» и «220» находятся «Реконструкция остановочных пунктов «Перерва», «Люблино» и «Депо» МЦД-2» и «Межбюджетный трансферт из бюджета города Москвы федеральному бюджету на реконструкцию остановочных пунктов «Перерва», «Люблино» и «Депо» МЦД-2». На 2023-й год планируется выделить 4 млрд. руб., на 2024-й - 3 млрд. Средства будут выделены из бюджета города Москвы и перенаправлены «федералам» в лице ОАО «Российские Железные Дороги».

Перспективная схема развития Мосузла

В комментариях к моему предыдущему посту onanyzmus выложил схему, которую ему удалось вытащить из документов к госзакупке, которую я в том посте разбирал. Схема версии 1.3 датируется 10м июня 2021-го года. Авторы: Светлана Кравченко, Александр Кривоносов и Александр Любин. Да, можно сказать, что она уже не самая свежая, но лучше у нас пока нет.






На схеме пока не отражён вариант соединения Ярославского и Павелецкого направления Московской железной дороги (радиусов МЦД-5) тоннелем через центр города. Зато можно изучить перспективы строительства 6-го главного пути на Ярославском и 4-го главного на Павелецком направлениях. Так, от Павелецкого вокзала новый путь пойдёт с востока до остановочного пункта Варашавская, а после - 3-й и 4-й пойдут с западной стороны. Не совсем мне понятны остановки для дальних поездов на Калинина и Ленинской. Что же касается 6-го главного на Ярославском, он пройдёт с востока, и это будет для дальних поездов путь. Из-за нехватки места остановки на Москве-3 и Яузе будут только в направлении Москвы, а на Лосе остановки вообще не будет (для дальних поездов). Интересно и то, что четыре главные пути не доходят до Болшево, хотя раньше это планировалось. На Савёловском направлении после строительства 3-го и 4-го главных путей дальние электрички больше не будут останавливаться на Хлебниково и Шереметьевской при движении от Москвы. На Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги на остановочном пункте Лихоборы показана островная платформа на 3-м и 4-м главных путях (центральные) и соединительные ветви №2б и №3 с МЦК. А ещё на схеме возможны ошибки помимо неактуальности некоторых решений.






Ещё одну схему показал Сергей Собянин, мэр Москвы, в ходе интервью РИА «Новости» (смотри выше). Здесь на МЦД-5 нет ответвления во Фрязино, а ветвь к аэропорту Шереметьево включена в МЦД-1. И эта схема может быть с ошибками, а до реализации этих планов ещё далеко.

Вторые выходы на станциях МЦК

В предыдущем разделе я привёл перспективную схему 2021-го года. На ней можно обнаружить обозначение перспективных вторых выходов на станциях МЦК «Деловой центр» (появится после интеграции с остановочным пунктом Тестовская МЦД-4), «Хорошёво», «Ростокино», «Верхние Котлы» и «Крымская». Пока об этом больше ничего дополнительно не известно.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии.

МЦД, Московские Центральные Диаметры, перспектива, новости, МЦК, Мещерская, Лианозово, Московское Центральное Кольцо, реконструкция, Окружная

Previous post Next post
Up