Новости проектирования МЦД. Часть 9

Sep 12, 2022 12:00


Прошло чуть больше недели с предыдущего выпуска данной рубрики в моём блоге, как снова есть чем поделиться с уважаемыми читателями. Очередная заявка на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок раскрывает некоторые подробности реконструкции остановочных пунктов первого Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД-1).



Кунцевская






Информация по реконструкции остановочного пункта в границах станции Кунцево-1 на Белорусском (Смоленском) направлении Московской железной дороги появилась в связи с публикацией Проекта планировки транспортно-пересадочного узла, формируемого на базе станций «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий метро и проектируемой на тот момент станции Большой Кольцевой линии. Однако схема 2018-го года была по сути только декларацией о намерениях по строительству соединиения южного вестибюля «Кунцевской» БКЛ и одноимённого остановочного пункта железной дороги, детально это пересадка тогда ещё не прорабатывалась. 11-го сентября 2019-го на встрече Московского Архитектурного Клуба глава Архитектурного бюро Тимура Башкаева продемонстрировал карту маршрутов МЦД, на которой были обведены объекты, над которыми работают в этой компании. Одним из транспортно-пересадочных узлов, показанных там, был ТПУ «Кунцево».






В преддверии запуска линии МЦД-1 на различных официальных ресурсах 15-го ноября 2019-го года появилась инфографика, на которой присутствовал второй этап реконструкции Кунцевской, в который включили подземный пешеходный переход между станцией метро Большой Кольцевой линии от южного вестибюля последней в западный вестибюль остановочного пункта, а также его новый восточный подземный вестибюль. Сроков строительства нет.






21-го ноября 2019-го года в день запуска МЦД-1 на официальной странице в социальной сети «ВКонтакте» одного из главных подрядчиков строительства объектов железнодорожной инфраструктуры в Москве, «Группы компаний 1520», был выложен видеоролик, в котором впервые появилась визуализация реконструкции остановочного пункта Кунцевская. Нам продемонстрировали всего пару кадров фотомонтажа рендеров и актуальной в тот момент картины окружающей местности.






Что стало понятно на тот момент: сохраняется текущая конфигурация с одной островной и одной береговой платформами. Платформа на скоростных путях, на которой также могли бы останавливаться поезда, следующие на Усовскую ветвь, в направлении от Москвы, построена не будет. Действующая береговая платформа будет продлена на запад над Рублёвским шоссе. Проектируемые вестибюли будут подземными, их построят на новых местах (сходов к шоссе под путепровод больше не будет). Пешеходный мост в восточной части будет снесён. Над платформами планировалась крыша в стиле таковой на соседнем остановочном пункте Славянский бульвар.






Что стало понятно на тот момент: сохраняется текущая конфигурация с одной островной и одной береговой платформами. Платформа на скоростных путях, на которой также могли бы останавливаться поезда, следующие на Усовскую ветвь, в направлении от Москвы, построена не будет. Действующая береговая платформа будет продлена на запад над Рублёвским шоссе. Проектируемые вестибюли будут подземными, их построят на новых местах (сходов к шоссе под путепровод больше не будет). Пешеходный мост в восточной части будет снесён. Над платформами планировалась крыша в стиле таковой на соседнем остановочном пункте Славянский бульвар.






Между тем, вариант станции Большой Кольцевой линии, разарботанный в 2018-м году российским филиалом компании «Bustren P.M.», спроектировали без увязки с пересадочным коридором к остановочному пункту МЦД-1 (схема выше). Позднее специалисты АО «Ленгипротранс», выполнявшие адаптацию проекта под изменившиеся условия (в том числе и приспособление проекта архитектурной отделки от «AI Architects» к реалиям) внесли корректировки, чтобы южный вестибюль станции метро БКЛ получил помимо выхода №4 (по Яндекс.Картам) ещё и выход №5 к улице Ивана Франко, имеющий задел в коридоре, ведущем к нему под присоединение перехода к планирующемуся западному вестибюлю остановочному пункту Кунцевская МЦД-1.






В середине 2021-го года стало понятно, что на южном вестибюле станции БКЛ строят не только задел под выход №5, но и его самого. Появился ряд съёмок стройплощадки сверху, в том числе фотоотчёт официального сайта Комплеса градостроительной политики и строительства города Москвы, на один из кадров которого vladislav наложил проектную схему станции метро:






7-го декабря 2021-го года станция «Кунцевская» Большой Кольцевой линии метро открылась в составе участка «Мнёвники» - «Каховская». В том числе открылся и выход №5 к улице Ивана Франко. В переходе к за неприметной серой торцевой стеной развернутся дальнейшие работы по присоединению ещё одной части транспортно-пересадочного узла к контуру «сухие ноги». Фото задела от Станислава Констанитинова aka bluesmaker :






Довольно длинная вышла предыстория, но её необходимо было рассказать до того, как показать появившиеся чертежи проекта реконструкции Кунцевской МЦД-1. Итак, вот генплан остановочногоновой версии пункта с увязкой его с трассой Северного дублёра Кутузовского проспекта, проходящего рядом на эстакаде. На плане показаны восточный и западный подземные вестибюли, последний с интеграцией к построенной для станции метро БКЛ частью:






Вот ещё одна свежая схема примерно аналогичного толка:






Других подробностей пока нет, поэтому посмотрим сверху на место будещего строительства. Зона размещения восточного подземного вестибюля:






И западного (ниже). Кадры взяты из видео с YouTube-канала «AnVik Korzh».






Реконструкция Кунцевской МЦД-1 начнётся после завершения строительных работ на эстакаде Северного дублёра Кутузовского проспекта (2023-й год).






Фили

Впервые информация о строительстве нового конкорса у восточных торцов платформ остановочного пункта Белорусского (Смоленского) направления Фили появилась в 2018-м году на схеме перспективного путевого развития в рамках подготовки к пуску МЦД-1 и дальнейших этапов реконструкции. На появившейся позднее аналогичной схеме 2019-го года ничего не поменялось.






И вот появились схемы выноса коммуникаций для подготовки строительства нового восточного подземного вестибюля Филей МЦД-1. Северный выход из него будет вести на площадь перед южным вестибюлем одноимённой станции метро Филёвской линии и, видимо, будет связан с ним навесом для коридора типа «сухие ноги» (этого нет на схемах). Южный выход будет вести к трассе Северного дублёра Кутузовского проспекта. Странно, что не предусмотрено заранее продление коридора под строящейся сейчас трассой дублёра, ведь строится аналогичное продление от действующего подземного вестибюля.






Вот ещё одна схема, где тоже показан новый подземный вестибюль:






Реконструкция остановочного пункта Фили МЦД-1,, наверное, начнётся после завершения строительных работ Северному дублёру Кутузовского проспекта (2023-й год). Кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius»:






Строительство нового выхода от действующего подземного вестибюля под трассой Северного дублёра Кутузовского проспекта. Автор - Владимира Боченкова из группы «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» в социальной сети «ВКонтакте», пост от 21-го августа 2022-го года:






Петровско-Разумовская






Внесу небольшое дополнение к схеме части конкорса, относящейся к МЦД-1 (строящемуся остановочному пункту Савёловского направления Московской железной дороги Петровско-Разумовская). Ранее я уже выкладывал эту схему:






Но планировка конкорса на ней не была хорошо видна, так как её перекрыли слоем с благоустройством прилегающей территории. Теперь есть такая версия без части с выходом к улице Комдива Орлова, но зато с ясной планировкой:






Окружная






Ещё один «довесок» идёт к опубликованной ранее схеме Окружной МЦД-1 и Савёловского направления Московской железной дороги. Если первая схема иллюстрирует в целом узел, то вот такая даёт информацию о втором этаже строящегося северного выхода остановочного пункта:






Фото от 10.09.2022 пользователя Fireous форумов roads.ru, skyscrapercity.com:






Узел не удалось ввести ко Дню города Москвы, но ещё в августе пресс-служба Московской железной дороги поспешила отчитаться о завершении работ.

Дегунино






В моём распоряжении уже была небольшая схема проектируемого надземного конкорса остановочного пункта Дегунино МЦД-1, Савёловского направления:






Что же, теперь есть вариант покрупнее и с планировкой первого этажа:






А на следующей схеме показан временный пешеходный мост, который будет потсроен в створе Дегунинского проезда и послужит пассажирам на время строительства островной платформы вместо береговых и конкорса:






Посмотрим на место будущего строительства. Кадр из видео с YouTube-канала «Distort303», вид на юг в сторону сотановочного пункта Окружная МЦД-1:






Бескудниково






Для следующего остановочного пункта Бескудниково МЦД-1 и Савёловского направления у меня тоже была схема, но довольно нечёткая.






Восполним же этот пробел и увидим, что западный выход (к улице 800-летия Москвы и Керамическому проезду) немного именён относительно прошлой версии (видимо, новый вариант был показан на рендере):






Традиционный вид сверху. Кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius», вид на север в сторону остановочного пункта Лианозово МЦД-1:






Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии.

МЦД, Бескудниково, Башкаев, Петровско-Разумовская, Московские Центральные Диаметры, перспектива, Фили, новости, Желдорпроект, Дегунино, Кунцевская, реконструкция, Проинжиниринг, Окружная

Previous post Next post
Up