Текстильщики - эволюция проекта

Sep 27, 2022 04:50


Сегодня разбираю историю изменения проектов реконструкции транспортно-пересадочного узла Текстильщики в связи с появлением двух новых версий в свежей заявке на сайте Госзакупок. Посмотрим актуальные схемы и рендеры.







2018-й год






В конце ноября 2018-го года АО «Мосгипротранс» выпустило свой буклет с превариательным видением реконструкции остановочных пунктов Рижского и Курского направлений Московской железной дороги, войдущих в состав втрого Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД). На схеме, что представлена выше, видно сохранение текущей конфигурации платформ и действующего подземного пешеходного перехода, а также новый тоннель со сходами в районе южных торцов платформ.






В том же буклете был представлен фотомонтаж, где была уже показана ещё одна платформа с запада со сходом в действующий подземный пешеходный переход. Именно такой вариант с расширением действующей островной и действующей береговой до островной платформы, а также строительством новой западной островной платформы присутствовал на схеме перспектив путевого развития Курского направления в ходе проекта МЦД-2:






2018 - 2019

Однако уже в 2019-м году схема перспективного развития изменилась и на ней стали показывать перспективный подземный вестибюль посередине платформ, а дополнительная западная островная платформа и сход на неё из действующего «подземника» показаны отложеными на следующую очередь:






Примерно в те же годы стала достпна вот такая табличка с ведомостью работ по реконструкции остановочных пунктов Курского направления:






На самом деле оказалось, что этот вариант реконструкции рассматривался по имеющимся «штампам» на проектных схемах ещё с мая 2018-го года. Вот так он выглядел тогда, когда ещё пересадка между станциями метро Таганско-Краснопресненской и Большой Кольцевой линий «Текстильщики» была тут запланирована чуть по-другому в части примыкания к станции радиальной линии, да и «кольцевая» станция выглядела чуть по-другому:






Проект для АО «Мосинжпроект» разрабытавлся в АО «Ленметрогипротранс» с учётом примыкания подземной части остановочного пункта Текстильщики, которая выполнялась в АО «Мосгипротранс». Для данного примыкания была очерчена только зона в районе верхнего подземного этажа станции Большой Кольцевой линии, детального проекта разработано не было. В части МЦД-2 подземный вестибюль тоже не был достаточно продуман. Или исключалась возможность входа для пассжиров со стороны Люблинской улицы на станцию Большой Кольцевой линии без прохода через турникеты железнодорожной станции, либо возникла бы ситуация, как на «Нижегородской» Горьковского направления Московской железной дороги, где невозможно перейти между платформами без прохода через турникеты.






14-го января 2019-го года в районе Печатники прошли публичные слушания о транспортно-пересадочных узлах «Печатники» и «Текстильщики». Выше вы можете наблюдать фрагмент схемы, представленной там. На ней показанный выше вариант с подземным вестибюлем.

2020 - 2021

Примерно в 2020-м году проект надземного пешеходного перехода пересадки между действующей и строящейся станциями метро был изменён, однако его створ не изменился. На следующей схеме это отображено, но в части МЦД-2 и Курского направления изменений пока ещё не было:






В том же году в АО «Мосгипротранс» уже поменяли проект вестибюля МЦД-2 на надземный конкорс у северных торцов платформ с интеграцией восточного выхода в торговый центр «Мост», который имеет выход к западному выходу станции метро «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии:






Вот разрезы вдоль проктировавшегося по тому варианту проекта конкорса, и тут самое интересное, что никакой новой западной платформы больше нет:






2021 год

А вот как тот проект был скорректирован годом позже, северная строона тут имеет интересное отличие, которое мы рассмотрим ниже:






Что же случилось? Новый план верхнего этажа даёт ответ на данный вопрос: появилось примыкание к проектируемому надземному переходу пересадки между станциями метро, а также серьёзно сократилась площадь помещений второго этажа (похожее произошло на Марьиной Роще МЦД-2/МЦД-4), при этом западный выход стал шире (видимо, туда поместили часть помещений):






Вот, как выглядит теперь вся схема в комплексе (возможно, власти отменили дорогую и неудобную врезку на «радиальные» «Текстильщики», но вряд ли):






Судя по всему, примыкание не далось проектировщиком просто. Чтобы его реализовать, нужно накрыть галереей пространство между проектируемыми конкорсом и мостом-пересадкой, а она попала на действующего подземного пешеходного перехода к островной платформе. Также на схеме показана и трансформация береговой платформы в островную. А ниже план работ по перестройке схода на островную платформу:






Какое-то время в процессе реконструкции  здесь будет действовать временный пешеходный мост между платфомами в районе их середины:






Ещё одна схема, затеме посмотрим рендеры актуального на данный момент варианта реконструкции. Руководитель авторского коллектива - Пищук И.И., члены авторского коллектива - Иванова А.В., Шмидько О.В.






Входы в здание организованы:

- со стороны ул. Шоссейная (в уровне земли) с организацией связи «сухие ноги» с павильонами строящейся станции метрополитена БКЛ «Текстильщики»;
- со стороны ул. Люблинская в уровне конкорса путем интеграции с торгово-сервисным переходом «Мост», в котором организован вход в существующую станцию метрополитена ТКЛ «Текстильщики»;
- с пешеходного моста, соединяющего станции метрополитена Текстильщики (БКЛ и ТКЛ).

На базе о.п. «Текстильщики» предусматривается создание транспортно-пересадочного узла, интегрированного со станциями метрополитена, с организацией распределения пассажиропотоков прибытия и отбытия по маршрутам пригород-Москва-пригород.






Проектом предусмотрено:

- строительство входного павильона с кассовым залом, надземного конкорса с транзитным переходом и турникетным залом;
- интеграция конкорса с торгово-сервисным переходом «Мост» и пешеходным мостом метрополитена;
- строительство (реконструкция) двух платформ оборудованных сходами и навесами длинной 276 м, шириной 9,0 и 9,92 м;
- реконструкция схода с платформы в подземный пешеходный переход станции метро ТКЛ Текстильщики.






Эскалаторы для сообщения распределительных холлов с платформами, устанавливаемые попарно имеют ширину ступеней 1,0 м.

Зоны досмотра, в соответствии с письмом от 08.08.2020, на о. п. «Текстильщики» не предусматриваются.

Расчетный срок службы - не менее 50 лет.






Архитектурный облик остановочного пункта «Текстильщики» разработан с учетом размещения в пределах габаритов путевого хозяйства и окружающей застройки. Станция, как точка притяжения, является центром общей композиции транспортного узла.

Основным композиционным принципом является сочетание значительных по площади глянцевых остекленных поверхностей и матовым покрытием глухих участков. Обилие стекла позволяет зрительно облегчить здание.

В качестве отделки фасадов применяются алюминиевые панели двух цветов: белый RAL9010 и сигнальный серый - металлик RAL 7039.






На первом этаже павильона предусмотрены три входные зоны, из вестибюлей которых предусмотрены:

- лестница ЛК-1 со стороны северного павильона станции метро БКЛ (по схеме «сухие ноги») для пассажиров с отметки 0.00 до отметки +12.6;
- эскалаторы со стороны южного павильона станции метро БКЛ (по схеме «сухие ноги») для пассажиров с отметки 0.00 до отметки +12.6;
- лестница ЛК-2 (служебная) для доступа сотрудников на все этажи. Лестницы ЛК-1 и ЛК-2 эвакуационные.

Павильон соединен с конкорсом пешеходной галереей шириной 6,0 м и длинной 18,0 м. В конкорсе размещается турникетно-распределительный зал с лестницами, эскалаторами и лифтами для доступа на две пассажирские платформы.

Конкорс соединен с существующим торгово-сервисным переходом пешеходной «Мост» галереей шириной 6,5 м и длинной 6,8 м, с пешеходным мостом метрополитена галереей шириной 6,5 м и длинной 11,9м.






Вот такой проект сейчас АО «РЖДстрой» планирует соорудить в рамках ещё более масштабного комплекса строительно-монтажных работ на объекте «III и IV главные пути Москва-пассажирская-Курская - Люблино». Сроки работ не указаны. У меня есть табличка по «надземнику» для метро, но там уже от них отклонились:






Фотографии от 18-го сентября 2020-го года из поста в группе «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» социальной сети «ВКонтакте»:






Именно здесь в ближайшее время развернутся работы по строительству как минимум крытого пешеходного моста для пересадки между станциями метро.






Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии.

Мосинжпроект, МЦД, Ленгипротранс, Московские Центральные Диаметры, реконструкция, Мосгипротранс, Текстильщики

Previous post Next post
Up