Продолжаем наш марафон хронологий изменений в проектах транспортно-пересадочных узлов в Москве, включающих платформы железной дороги и станции метрополитена. На очереди строящийся узел, включающий в себя действующую станцию Люблинско-Дмитровской линии метро, строящуюся станцию Большой Кольцевой линии метро и строящуюся платформу МЦД-2, Курского направления Московской железной дороги.
До МЦД
Историю проектирования станции «Печатники» Большой Кольцевой я здесь не буду рассматривать, а кому это интересно, может найти кое-что вот
здесь. Нас тут интересует техническая возможность разместить около вестибюлей обеих станций остановочного пункта на Курском направлении Московской железной, которая давно существовала, но не была реализована.
2018 год
В 2018-году впервые в сети появляется
схема, на которой показан будущий транспортно-пересадочный узел «Печатники». Уже здесь мы видим место размещения проектируемой ж/д-платформы Курского направления и двух станций метрополитена, а также направление пешеходной связи между ними.
В том же году из презентации ГУП «МосгортрансНИИпроект» мы узнаём о проектном предложении с размещением двух платформ, посередине которых расположен надземный конкорс с выходом к Лоблинской улице и выходом к улицам Шоссейная и Полбина, действующему восточному выходу станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Отметим, что на схеме нет трассы Юго-восточной хорды, но показана дорога Третье Транспортное Кольцо - Южный порт - Печатники - Марьино - Братеево - МКАД.
Представленную выше идею развивает предложение от АО «Мосгипротранс»: на схеме из их буклета 2018-го года конкорс смещён севернее, а также показан пешеходный тоннель под железнодорожной насыпью восточного выхода (к Люблинской улице). Жёлтой линией показана трасса Юго-восточной хорды, а фиолетовым - пешеходные связи с вестибюлями станций метро. Видно, что пока проектировщики учитывают текущее положение Шоссейной улицы.
Следующую картинку показал 17 февраля 2019-го года в рамках лектория в демонстрационном павильоне МЦД Александр Чекмарёв, сотрудник Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского Университета Транспорта (МИИТ), в
презентации об остановочных пунктах МЦД. Однако по сути это решение - доработка предыдущих предложений 2018-го года. Тут специалисты АО «Мосгипротранс» предлагали отказаться от пешеходного тоннеля к Люблинской улице, заменив его дорожкой вдоль ж/д-путей, но эта дорожка наверняка не попала в габарит под путепроводом с учётом того, что там должно пройти четыре главных пути Курского направления Московской железной дороги, пусть и пытались заузить торец восточной платформы.
Однако в том же году проектировщики вернутся к пешеходному тоннелю и учтут новое положение Шоссейной улицы, показав на схеме выходы по обе стороны от её нового положение (на штампе чертежа стоит дата 07.12.2018).
2019 год
Следующий вариант появился в 2019-м году и характеризовался смещённым к северным торцам платформ конкорсом. Выше изображение, которое тоже было в презентации Александра Чекмарёва от 17 февраля. Также тут выходы конкорса интегрированы: западный с с действующим восточным выходом станции Люблинско-Дмитровской линии метро, восточный - со зданием транспортно-пересадочного узла на Люблинской улице.
Ранее, 14 января 2019 года в районе Печатники
прошли публичные слушания о транспортно-пересадочных узлах «Печатники» и «Текстильщики». Выше вы можете наблюдать фрагмент схемы, представленной там. Тут та же самая идея с интеграцией, только переходы уже расположены под углом к конкорсу, а также имеется два выхода с западной стороны по обе стороны новой трассы Шоссейной улицы и ещё один - к восточному вестибюлю метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии.
В выпущенном к публичным слушаниям
видеоролике была и визуализация этого решения (смотри картинки выше и ниже).
Чертежи от АО «Мосгипротранс», примерно от начала 2019-го года говорят о том, что подземный тоннель восточного выхода к Люблинской улице, правда, теперь проектирует под углом к конкорсу, а также у них нет схода к павильону восточного вестибюля «Печатников» Люблинско-Дмитровской линии, а два других схода расположены ближе друг к другу, как в варианте 2018 года:
Был ещё и вариант с одним сходом с западной стороны и неактуальной новой трассировкой Шоссейной улицы (отмечена жёлтой линией):
2020 год
5 июня 2020-го года появилась
новость, что Москомархитектура одобрила проект остановочного пункта Печатники на МЦД-2 и Курском направлении Московской железной дороги. В прилагающихся к новости рендерах был уже снова скорректированный вариант от АО «Мосгипротранс». Мы здесь видим две островные платформы, надземный конкорс ближе к их северным торцам, восточный выход с пешеходным тоннелем к Люблинской улице и западные выходы по обе стороны новой трассировки Шоссейной улицы. Последние с действующим павильоном восточного вестибюля станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии и строящимся павильоном северного выхода станции метро «Печатники» Большой Кольцевой линии соединяются путём наземных пешеходных галерей. Также фрагмент этой картинки с подписями:
Разница с предыдущим вариантом в том, что западные сходы ту расположены немного по-другому относительно другу друга. Вот вид с юга на север:
А это дневной и ночной виды на западную сторону конкорса:
На ночном виде внимательный читатель заметит другой вариант конкорса с большей площадью остекления и без вставок кремового цвета:
Вид с западной островной платформы на западные выходы:
Вид на западные выходы с нового положения Шоссейной улицы:
Вот два варианта крайнего западного выхода, отличаются разной «разбивкой остекления» и высотой павильона, а также надписью «о.п. Печатники»:
Этот вариант появился в
заметке на сайте tranport.mos.ru 30 января 2021 года:
А тут мы видим пешеходную галерею к павильону действующего восточного выхода станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии:
Строительство
Click to view
В этом разделе я предлагаю вам посмотреть нарезку кадров из видеоролика с YouTube-канала «Bogdan Stroit» от начала августа 2021-го года. Сначала пара общих планов, виды с севера на юг:
Вид с востока на запад, на переднем плане - задел для выхода к Люблинской улице, на дальнем - сходы конкорса к новому положению Шоссейной улицы:
Вид с юга на север, платформы готовы, конкорс продолжают строить:
Состояние сходов по обе стороны от нового положения Шоссейной улицы:
Состояние конкорса на начало августа 2021-го года:
Состояние сходов на платформы (схема лифт - лестница - эскалаторы):
На каждом сходе и выходе будет по два эскалатора. Центральная часть:
Перспектива
В «
Отчёте по мониторингу реализации мероприятий Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2020-2024 годов во 2-м квартале 2021 года» приводятся выложенные выше сроки открытия новых и реконструируемых платформ. По этому плану в 4-м квартале 2021-го года должно состояться открытие платформы Печатники. Однако следует также отметить, что эти планы уже нарушаются: в июле не была открыто поле реконструкции Кокошкино Киевского направления, а насчёт Апрелевки есть официальные
заявления про сентябрь вместо августа.
Также замечу, что в этом транспортно-пересадочном узле ещё будут вестись различные работы на протяжении 2022-го года и, возможно, даже в 2023-м. Так, ещё не построен третий пролёт железнодорожного путепровода через пути Курского направления «Н3» для соединительной ветви с Московским Центральным Кольцом №15 «Люблино-Сортировочное - Андроновка». Из-за этого движение здесь сейчас осуществляется по временной схеме (в том числе и поездов, прибывающих на новый вокзал «Восточный»). В 2022-2023 году должно состояться открытие станции метро «Печатники» на Большой Кольцевой линии, в 2023-м - участка Юго-восточной хорды и где-то в эти же сроки и дороги Третье Транспортное Кольцо - Южный порт - Печатники - Марьино - Братеево - МКАД.
На этом у меня всё! Спасибо за внимание! С вас комментарии и подписка.