В начале 2000-х годов руководство города Москвы пыталось сэкономить на строительстве метрополитена с одной стороны и попробовать внедрить как альтернативу «классическому» метро альтернативные виды транспорта. Из этого получились Бутовская линия, ответвление Филёвской линии в Сити, а также Московская Монорельсовая Транспортная Система между
(
Read more... )
Насчёт "лёгкого" метро... Слышал, частично "не взлетел" по причине стремления инженеров-проектировщиков до конца стоять на совместимости с "большим" метро. Съэкономили (на свою голову) на уклонах, немного на поворотах, на длине платформ - и только. И получилось чудовищно неудобное недометро, вдогонку, с "сырым" поначалу подвижным составом - ну глючила электроника на "Русичах", и всё тут, плюс средние тележки без мотора, то есть нехватка тяги...
Кстати, первоначально "Русич" назывался "Скифом", но машинисты быстро переозвучили "Скиф" в "Склиф" - по причине глюков в электронике запоротый график было не нагнать, и сильнее это сказалось на Филёвской линии, вот где диспетчеры на машинистов матерились... Аналогично "Яуза" стала "Язвой" - болячки удалось искоренить, но время ушло, "ребёночек" был интересный, но взрослым так и не стал, в массовую серию не пошёл...
Частично причина краха концепции "лёгкого метро" - именно в совместимости его с "большим" метро. Первоначальная идея, конечно, более прелестна и более мятежна - состав уменьшенного габарита (но с салоном прежнего размера) перемещается линейным двигателем, то есть моторные тележки можно вычеркнуть, как и всю "подвагонку" - уменьшается вес вагона и потребный ему габарит тоннеля - ВУАЛЯ, огромное поле для экономии (тоннели и станции меньшего размера, эстакады под меньший вес). Раз уж моторельс научились линейным двигателем таскать, так и здесь бы смогли бы... когда-нибудь...
Монорельс... по его болячкам уже потоптались от всей души, я знаю. Прикол в том, что там же, рядом с депо монорельса, стоит (или стоял) вагон более адекватной пассажиропотоку конструкции на адекватной ему балке, был поставлен как памятник идее. Увы, оказался больше, тяжелее, дороже. КВАААААААААА!!!!!!
Ещё одну конструкцию обкатывают где-то в Подмосковье, как памятник декларациям "Миракс-групп" и прочих застройщиков обеспечить свои "муравейники", стоящие где-то у чёрта на рогах, более нормальным быстрым доступом в Москву. Конструкция похожа на японскую, что многие годы возит людей - большая тяжёлая коробчатая балка, внутри токосьём, по самому дну балки по краям разреза установлены аналоги рельсов, по которым и едут моторные тележки монорельса по аналогии с тележками обычной электрички. Те же японцы прикололись и ставят на свои монопоезда обычные сцепки Шарфенберга от метропоездов и электричек. Размеры вагона - с трамвайный, в поезде вагонов несколько. Стрелочные переводы... ну не настолько монструозные, как на монорельсе с ездой поверху...
Как-то так.
С уважением, Денис.
Reply
Не обкатывают. Бросили на гниение. Построено там мало.
Reply
Leave a comment