МЦД-4. Санино, Крёкшино

Aug 26, 2020 03:41


Это предпоследняя часть обзора реконструкции на Киевском направлении, будущем западном радиусе четвёртого Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД). В этот раз впихнуть четыре платформы в один пост не вышло, поэтому будет ещё одна часть.





01. Фрагмент схемы переустройства путей Киевского направления. 2019 год.

В предыдущий раз мы остановились на платформе Кокошкино. Рядом с ней на ПК336+80,90 находится мост, который был заменён на тоннель в насыпи. Технологию можно понять по описанному в предыдущем посте аналогичному случаю на ПК285+01,15 вблизи Лесного городка. Далее на ПК343+53,10 мост через реку Незнайку получит пролёты для прохождения 3 и 4 путей. Пока что виден новый пролёт на один путь, рядом должен появится ещё один такой же.



02. Мост на ПК336+80,90. Кадр из видео с канала «Притяжение». 2019 год.



03. Строительство тоннеля на ПК336+80,90. Кадр из видео с канала «Притяжение». 2020 год.



04. Строительство моста через реку Незнайку на ПК343+53,10. Кадр из видео с канала «Притяжение». 2020 год.

На ПК353+00,00 была открыта в начале 2020 года платформа Санино. Здесь две островные платформы и два подземных вестибюля, каждый из которых имеет южный выход к ТСН «Крёкшино» и северные в чисто поле, где будет в перспективе жилая застройка. Вообще, данная платформа, построенная за счёт Москвы - отличный пример расточительства. Это довольно жирный «подгон» застройщикам, тогда как соседние платформы находятся рядом со сложившейся застройкой и не имеют по проекту платформ для остановки дальних электричек на будущих 3 и 4 путях. Зачем здесь целых два вестибюля - тоже не понятно. Вторая платформа целиком построена, но не принимает поезда, так как рядом с ней не проложены перспективные пути.



05. Проект платформы Санино. План размещения. ООО «Стройпроект». 2017 год.



06. Проект платформы Санино. Фрагмент плана размещения (восточный вестибюль). ООО «Стройпроект». 2017 г.



07. Проект платформы Санино. Вариант 1. Общий вид. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



08. Проект платформы Санино. Вариант 1. Западный вестибюль. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



09. Проект платформы Санино. Вариант 1. Восточный вестибюль. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.

Тут есть два варианта проекта, разгадать которые у меня так и не получилось. Дело в том, что я не знаю хронологию изменений, а по рендерам понять это не выходит. Дальше будут картинки, иллюстрирующие отличия вариантов. Во втором варианте добавлены ограждения у путей (вероятно, была идея, чтобы временно существующие 1 и 2 пути проходили у каждой из платформ). Также есть отличия в лифтовой шахте. Возможно, это два разных торца платформы. Побывать там пока не удалось, а фото в сети очень мало. Также отличаются крыши платформ. Больше рендеров у автора проекта на сайте (вариант 1).



10. Проект платформы Санино. Вариант 1. Платформа. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



11. Проект платформы Санино. Вариант 2. Платформа. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



12. Проект платформы Санино. Вариант 1. Платформа. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



13. Проект платформы Санино. Вариант 2. Платформа. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.

В данный момент построены две платформы и оба вестибюля. В момент пуска был открыт только западный вестибюль. На сходах с платформ установлены эскалаторы, лифты и лестницы, на выходах - лестницы и эскалаторы. Южная платформа не работает.



14. Платформа Санино на ПК353+00,00. Общий вид с запада. Кадр из видео с канала «Притяжение». 2020 год.



15. Платформа Санино на ПК353+00,00. Платформы (вид от Москвы). Фото - Сергей Николаев. 2020 год.



16. Платформа Санино на ПК353+00,00. Северный выход западного вестибюля. Фото - Сергей Николаев. 2020.



17. Платформа Санино на ПК353+00,00. Сход в западный вестибюль. Фото - Сергей Николаев. 2020 год.



18. Платформа Санино на ПК353+00,00. Западный вестибюль. Фото - Сергей Николаев. 2020 год.

На схеме от НИИиПИ Ген.плана у Санино нарисован надземный конкорс, что ещё раз иллюстрирует степень проработанности картинок, что выставлены на голосование в «Активном гражданине». Авторы поленились хотя бы изучить фотоматериалы. В реальности, скорее всего, будут продлены «подземники». Ну а рендеры могли перепутать с какой-то другой платформой.



19. Проект платформы Санино (?). ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 г.



20. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 г.

Дальше идёт платформа Крёкшино. Здесь по плану останется одна островная платформа, с которой эскалаторы, лифт и лестница приведут в единственный подземный вестибюль в восточном торце платформы. Северный выход к 1-й Железнодорожной улицей оборудуют лестницей и лифтом, а южный ко 2-й Железнододржной получит также и эскалаторы.



21. Проект реконструкции платформы Крёкшино. План размещения. ООО «Стройпроект». 2017 год.



22. Проект реконструкции платформы Крёкшино. Общий вид. 2019 год.



23. Проект реконструкции платформы Крёкшино. Южный выход. 2019 год.



24. Проект реконструкции платформы Крёкшино. Платформа. 2019 год.

Сейчас Крёкшино закрыта. Здесь не стали строить временные платформы, а в качестве компенсации пустили автобус КЭ до платформы Кокошкино. Почему не до соседней Санино - хороший вопрос. К сожалению, фото у меня нет, так что поверьте на слово - скоро работы здесь должны закончиться. На рендере от НИИиПИ Ген.плана для Крёкшино опять нарисовано что-то «по мотивам».



25. Проект реконструкции платформы Крёкшино. Южный выход. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 г.



26. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 г.

На этом мы сейчас остановимся, а заключительную часть обзора вы увидите на следующий день. Далее видео, из которых были взяты кадры:

image Click to view


image Click to view


image Click to view



Продолжение следует!

НИИиПИ Генплана, МЦД, Московские Центральные Диаметры, Санино, raf art, реконструкция, Стройпроект, Крёкшино

Previous post Next post
Up