Подусохнувший Ручей

May 12, 2017 01:06

Давно не смотрела "Ручей", даже очень давно, как бы не 7-8 лет назад.
Завтра заканчиваются приобретенные мной билеты в Большой, и до конца сезона разве что на Снегурочку...
Пропустила "Корсар", "Баядерку", пропущу "Легенду" и прочие эпохалки. Некого смотреть. Мне.
Почему же пошла на "Ручей"? Наверное, потому что давно не смотрела, лет 7-8?
Но скорей из-за Скворцова. Скворцов все-таки вырос с настоящего премьера, которого интересно смотреть, пусть только в некоторых партиях. Хотя бы в некоторых партиях, но очень интересно.
Такое время на дворе, мы знавали времена погуще.
Вышла с "Ручья" расстроенная. Когда-то этот спектакль мне нравился. А сейчас расстроен. Не хватает Ратманского, чтобы их драл. Он в прекрасном далеке, его ассистенты, наверное, большие либералы, а Бармалей только классикой интересуется...Возможно, спектакль не может так долго идти, нужно свежее дыхание. Особенно расстроен кордебалет, кто в лес, кто по дрова - линию не держат... Как только появляется корда, скука смертная на сцене. Часть текста я забыла напрочь - когда смотрела, думала, и что здесь могло мне когда-то нравиться? Все очень и очень средне.Довольно банально. То, что когда-то казалось ностальгическим обращением к советской эстетике, теперь кажется грубо намалеванной пародией. Например, дуэт "Летучей мыши" с "Айзенштайном". Это было дуновением в сторону 40-50-х, "Ромео и Джульетты" и прочей лавровской лирики, но Зина-Хохлова тянула то ли в сторону декаданса, то ли в сторону ломания трагедии, и поэтому не смотря на то, что она была очень легонькой, я это ценю, и партнер был у нее знатный (Лопатин), из дуэта испарилась вся поэзия, которая принадлежит этой эстетике по рождению.
Самое большое открытие - то, что кажется не смешно (а ведь было очень смешно!), даже такой хит, как соло Гармониста (а ведь Савин, он давным-давно это танцует, наверняка и с Ратманским репетировал, ведь Савин - одно из открытий Ратманского), не смешит, не только меня, зал не смешит!
Наигрыш, артисты пережимают, тонкую грань комедии поломали, фарс отчетливо проступил.
"Сильфида" знакома, эффект неожиданности давно утрачен, поэтому (а может быть и не поэтому) тоже (почти) не смешно. Хотя Скворцов все-таки тонок, особенно на фоне нынешних-то, посмотрела кусочки Цвирко, еще больше зауважала (или залюбила?) Скворцова, как представителя старой школы и не самого последнего артиста труппы. Есть то, что не чета другим - грудь волосатая, лицо утонченной красоты, а вот стопа слишком красива, тут должен быть лапоть, а у Скворцова стопа аккуратна, на пуанте так и вовсе девичьей красы. Было несколько штришков, которых у других не упомню. Хорошая работа. Был и лучший момент у него в этой партии - вариация 1 действия, которая была лукаво обыграна, станцована широко, по-мужски, в стиле легендарной советской эстетик. Вообще Руслан к этой стадиии карьеры стал образцом культуры танца и точности стиля. Люблю возрастных артистов, они искушенные, мастеровитые и главное умные.
Понравилось мимирование Кристины Кретовой (классическая танцовщица), столичная причесочка (это правильно - артистка должна быть столичной штучкой). Понравилось ее кокетство, хотя это кокество спровоцировало мужа подруги, вольно или невольно, но танец - увы - очень и очень заурядно. В коде борьбы горцев и кубанцев прыгала с сильно подогнутой ногой, весь смерч этого эпизода утрачен: лицо преисполнено энергией, а вот танец - нет. В целом на ее фоне жена агронома танцевала куда изящней. Да и выглядела тоже.
А в принципе состав не самый плохой. В пару к Скворцову поставили Лопатина. Роль Лопатина - Петр-агроном - самая невыгодная, мало что удалось балетмейстеру. Но что смог артист с этой изначально самой дурацкой и неживой партией, сделал. Лопатин танцевал непринужденно, партнерствовал с его небольшим ростиком на твердую пятерку. Но рыбка в конце дуэта столичных артистов вышла вяленькой, рисковать Кретова не стала, подошла близехонько и подпрыгнула прямо в руки агроному.
Добавлю плюс за Винокур. Все, что заложил в образ дачницы Ратманский, отработала процентов на 95%. И все равно, смешно только временами. Анастасия - большая умница и одна из первых характерных актрис. Немного смущало молодое и эффектное лицо дачницы, слишком большой контраст был у нее с Дачником (Лопаревичем). Женщина в самом соку плохо монтируется с "мухомором". Не помешал бы возрастной грим.
Савина отмечу-таки. Хотя он и не смешной (почему??? все были смешные в этой одной из самых больших удач рамтанского "Ручья). Зато ноги длинные, четкие, танцует на заглядение.
Собака по-прежнему смешная. Крова - нет: доят плохо.
Расстроил "Щукарь", вот кого первым должен драть балетмейстер.Где подгибающиеся стопы - базовое движение Гаврилыча? Я просто не узнавала текста, проболтал его Минаков. Такой колоритный персонаж. Был. А это халтура.
Минусов в результате больше, значительно больше, чем плюсов.
Так что в основном поскучала. А кому жаловаться? Ратманский высоко и далеко.
Ручей часто ставят на май. Чтобы май в душе поддержать. Но в этом году май мороженый. И спектакль такой же. Усох, замерз. Хотя они продолжают хорохориться.

балет, скворцов, большой, светлый ручей

Previous post Next post
Up