Условия эмиграции осложняются...и облегчаются

Apr 16, 2024 19:03

Цикл "Меннониты"    Рассказывает Бен Гуссен

Общий интерес к белым христианским поселенцам-антикоммунистам помог делу беженцев.
Их предполагаемые расовые и аграрные особенности сделали их желанными для правительств по всей Америке.



Представители ЦК меннонитов, занимающиеся переселением меннонитов, в Германии

Благодаря программам, по которым перемещенные лица находили близких родственников, многие получили канадские визы. Другие получили работу в качестве горнодобывающих, лесных или сельскохозяйственных рабочих. Пятьсот человек прибыли в Соединенные Штаты в соответствии с Законом о перемещенных лицах.

Но национальная двусмысленность работала в обе стороны. Даже после Холокоста истории о страданиях меннонитов от рук евреев не утихли. Центральный Комитет меннонитов (ЦК) настаивал, что беженцы были «неполитической группой, которая находила национал-социализм в условиях немецкой оккупации Украины таким же отвратительным, как и правление коммунистической России».

Но изучение военных записей мигрантов привело к тому, что Международная организация беженцев лишила их права в июле 1949 года.

Файлы из офиса Генриха Гиммлера по делам этнических немцев, хранящиеся в недавно созданном Берлинском центре документов, свидетельствуют о том, что беженцы не были теми, кем они себя называли.
Международная организация беженцев узнала, что многие из них получили немецкое гражданство еще в 1942 году, в то время как практически все взрослые мужчины проходили вооруженную службу. Далее было установлено, что некоторые из них служили в Ваффен-СС, айнзацгруппах и Sicherheitsdienst [служба безопасности СД]

Это сделало подозрительными заявления о меннонитском гражданстве.

Теперь помощь предоставлялась после того, как беженцы докажут, что они приняли гражданство «под давлением или по принуждению». Согласно измененным правилам, право на получение гражданства имели только 5 процентов.

Но в ЦК продолжали настаивать.

Вместо того, чтобы подтвердить интерпретацию Международной организации по делам беженцев, ЦК смягчил свою позицию. Представители теперь заявили, что, хотя меннониты Украины вели себя во время войны как «этнические немцы», и они делали это под принуждением.

Будучи народом, «явно отличным от немецкого», они присоединились к нацистским организациям «исключительно и только для того, чтобы защитить себя от большевистских агентов».

«Остаться в Советском Союзе означало рабство или смерть», - объяснил представитель ЦК. «Поэтому понятно, что меннониты в России покинули страну и хотят уехать к своим родственникам в Канаду».

Эта логика победила, так как международный климат изменился и стал все более благосклонным к бывшим нацистам и нацистским коллаборационистам.

С началом Холодной войны антикоммунизм стал сильнее, чем антифашизм.

Меннониты-мигранты воспользовались этим сдвигом, подчеркнув свою давнюю оппозицию СССР.
«Это не только мое желание эмигрировать в Канаду из-за моих родственников, - написал один из претендентов на визу, - но это старое и заветное желание, родившееся в трудные, катастрофические часы большевистской диктатуры».

Беженцы из Украины преуменьшали свои военные заслуги, одновременно рассматривая сотрудничество как стратегическое партнерство в борьбе «свободного мира» против коммунизма.

В конце концов Центральный комитет меннонитов одержал победу.

Как и в 1920-е годы, разрозненная сеть активистов, используя множество стратегических нарративов, заручилась поддержкой могущественных союзников, чтобы облегчить массовое перемещение населения.

Официальные лица США и Канады связались с Международной организацией беженцев, подтвердив, что они будут приветствовать беженцев, несмотря на их связи с нацистами.

«Никаких изменений в канадской политике принятия меннонитов», - телеграфировала Оттава в Женеву.
Когда в октябре 1949 года право беженцев было официально восстановлено, деятельность ЦК близилась к завершению. Он уже перевел большую часть своих подопечных в Парагвай или Канаду. Тем не менее, возобновление поддержки со стороны Международной организации беженцев активизировало усилия по оказанию помощи тем, кого окрестили «серьезными случаями», некоторым мигрантам было трудно покинуть Европу из-за состояния здоровья или политического прошлого.

Канадские чиновники обнаружили, что среди шестидесяти двух заявителей из Данцига более половины были членами нацистской партии. Другим было отказано за ложные заявления об их военном участии.

Тем не менее ограничения ослаблялись.

В марте 1950 года Канада легализовала иммиграцию всех «этнических немцев», не имевших немецкого гражданства до Второй мировой войны. Шесть месяцев спустя страна отменила одиннадцатилетний запрет на въезд граждан Германии; в 1951 году она разрешила иммиграцию членов Ваффен-СС, которые могли доказать факт принудительной воинской повинности; а к 1955 году туда могли войти даже добровольцы.

ЦК воспользовалась этими изменениями, завершив свою программу приема беженцев к середине 1950-х годов.
Окончательные подсчеты зафиксировали эмиграцию более 15 000 меннонитов, включая почти всех нерепатриированных беженцев из Украины.



Лагерь в Бакнанге(Германия) 1951 г.
Счастливые меннонитские дети с подарками
( видимо дети членов Ваффен СС, которых все еще не впускали в Канаду)
Источник: Benjamin W. Goossen "Chosen Nation.Mennonites and Germany in a Global Era"

Далее: Формирование нации

Коллаборационизм, Фашизм, Меннониты, Канада, Зарубежные историки о России и СССР, США

Previous post Next post
Up