Об авангарде империалистической агрессии

Jul 31, 2016 17:58



Сегодня хотелось бы уделить некоторое внимание секретной гитлеровской спецслужбе абвер, и вот почему. Потому что это именно абвер II занимался формированием "пятых колонн" на территории нашей страны во времена Великой Отечественной войны. Из эмигрантов, бежавших от Советской власти, деятели нацистской спецслужбы готовили диверсионные группы для подрывной работы в СССР, зачастую используя на оккупированных территориях не только "разложившийся сброд", но также т. н. "внутренних эмигрантов" - местных коллаборационистов из числа интеллигенции и духовенства. Об этих приемах, по большому счету, и пойдет речь, и мы увидим в конечном итоге, что "метод охватывающего весь мир ведения войны путем замаскированных операций, сформулированный адмиралом Канарисом, сыграет в будущем роль еще более значительную, чем прежде" (издатель Бодо Грефе в предисловии к сборнику "Немецкие дивизии во время второй мировой войны", 1958 г. ФРГ)

Как пишет известный в прошлом публицист из Германии, исследователь этой темы, Юлиус Мадер, "агентов абвера обучали, как говорилось в общей директиве, "действовать там, где "еще не" или "уже не" сражались", и что "именно войско шпионско-диверсионного управления ОКВ "Заграница/абвер" активно участвовало в планировании и подготовке агрессивных войн и военных действий в нарушение международно-правовых договоров, соглашений и заверений... Именно абвер своими преступными методами преднамеренно нарушал кодифицированное военное право и правила ведения войны".

Рискну предположить, что абвер II (то есть, тот самый отдел гитлеровской спецслужбы, который занимался ведением "психологической войны", диверсиями и саботажем на территории противника) имеет преемников в лице организаторов современных диверсионно-террористических групп, в т.ч. и тех, что входят в т.н. "Сеть Гладио" (см. статью Г. Хасановой "Операция "Гладио"" в газете "Суть времени" № 147 от 30 сентября 2015 г.). Во всяком случае, становится ясно, насколько прав был Ю. Мадер, утверждая, что "методы абвера не должны оставаться неизвестными, поскольку многие из них - пусть и приспособленные к новым временам и регионам - вновь применяются "специалистами" секретных спецслужб". И хотя здесь он говорит о спецслужбах ФРГ периода 80-х г.г. прошлого века, он тут же добавляет, что они действуют вместе "с реакционнейшими силами империалистических партнеров по НАТО, в первую очередь США". Далее мы рассмотрим детали этого "сотрудничества", чтобы в результате сопоставления приемов и методов, связей и организационных структур современных западных спецслужб и гитлеровского абвера ответить на вопрос о преемственности между ними.

За основу взята работа Юлиуса Мадера "Империализм: шпионаж в Европе вчера и сегодня", опубликованная на русском языке в 1985 году издательством "Политическая литература". В ней автор, опираясь на многочисленные документальные материалы (в частности, на показания самих гитлеровских офицеров высшего звена - Лахузена, Пикенброка, Бинтевиньи), пытается проследить именно преемственную связь между гитлеровским абвером и ЦРУ США. Наша задача состоит в том, чтобы выяснить, насколько справедливо утверждение, смысл которого в том, что на определенном историческом отрезке абвер "передал эстафету" не кому-нибудь, а именно американцам.

Во вступительной статье Мадер пишет: "Настоящее, 11-ое, издание, выпущенное в ГДР (в Германской Демократической Республике - Б. Л.), выходит в условиях резко возросшей активности спецслужб государств - членов НАТО против стран социалистического содружества... Оно (это издание - Б. Л.) призвано помочь на основе ставших почти классическими исторических примеров раскрыть все еще строго охраняемые тайны подрывной подготовки опустошительных агрессий, предпринимавшихся германским империализмом".

А советский историк Н. Н. Яковлев, автор исследования "ЦРУ против СССР", в своем Предисловии к данной книге Ю. Мадера прямо заявляет, что "после разгрома гитлеровской Германии американская разведка подобрала банкротов из абвера. Налицо прямая преемственная связь между нацистскими и американскими спецслужбами". Он утверждает: "Если вчера авангардом империалистической агрессии были фашистские спецслужбы, то сегодня эту роль выполняет ЦРУ". И если Мадер говорит о германском империализме, то Яковлев здесь употребляет термин "империалистическая агрессия", явно имея в виду существование некоего наднационального субъекта, который проявляет агрессию, а ее авангардом становятся то немецко-фашистские, то американские спецслужбы. Все дело в действительном наличии или отсутствии такого субъекта, который создает (или трансформирует уже имеющиеся) структуры, чтобы использовать их в своих целях.

Если такой субъект (или его зародыш) и в самом деле существует или формируется, тогда вполне естественно, что он стремится к установлению такого порядка, который бы полностью удовлетворял его требованиям и интересам, обеспечивая ему комфортное существование, власть и процветание на обширной (а по возможности и безграничной) территории. Для установления такого порядка он использует различные средства и приемы, среди которых не последнее место занимают агитация и пропаганда, "продвижение" того образа жизни для людей на выбранных территориях, который бы способствовал скорейшему установлению такого порядка. И эта работа чаще всего возлагается на сеть многочисленных агентов, ведущих пропаганду. Но пропаганда пропаганде рознь, и ее цели, методы и приемы зависят от того, какими характерными чертами и признаками обладает сам субъект, в интересах которого ведется пропаганда, - она основывается на таких принципах, которые являются приемлемыми для самого субъекта.

Именно поэтому мы должны убедиться в реальном существовании "персонажей "плаща и кинжала", унаследовавших в новых условиях методы и приемы "мастеров" шпионажа и диверсий из гитлеровского абвера и, с применением наисовременнейших средств... поднявших эту деятельность на новую ступень преступной изощренности и технической оснащенности".

Так, Н. Н. Яковлев отмечает, что "очень нечестивое воинство собирают наши противники", имея в виду противников России и СССР в "холодной войне", а основой их союза называет "звериный антикоммунизм", ведущий их по этому пути. О том, что главным принципом деятельности абвера, как и любой другой структуры "третьего рейха", во время Второй мировой войны был именно антикоммунизм, говорит в начале своего исследования Ю. Мадер: "Так называемый абвер зарекомендовал себя как подрывное войско своих империалистических хозяев, готовое на любое преступление, как воинствующее сборище закоренелых преступников, как банда вступивших в заговор убийц, как штурмовой отряд антикоммунизма".

Отметим, что миф о "коммунистической угрозе", который, по всей видимости, должен был оправдать появление антикоммунистических сил, зародился как миф о "жидо-большевистско-масонском заговоре" и в период Второй мировой войны активно эксплуатировался гитлеровской пропагандой (в том числе и на временно оккупированных территориях Советского Союза). Он имеет глубокие корни (см. статью О. Николаевой "Белоэмигранты-черносотенцы и формирование национал-социализма" в газете "Суть времени" № 142 от 26 августа 2015 г.) и продолжение далеко за пределами периода Второй мировой и даже "холодной войны" второй половины XX в., переходит в XXI век, в наши дни. И теперь перед теми, кто его использует, "помимо дискредитации политических сил левой ориентации" существует и дополнительная цель: "а именно - посеять атмосферу страха среди рядовых граждан. Эта стратегия получила название "стратегия напряженности". Именно о ней достаточно подробно рассказывает Ю. Мадер в своем исследовании, когда знакомит нас с деятельностью ЦРУ в период президентства Р. Рейгана, то есть, в тот период, который предшествовал краху СССР. И это та стратегия, которую, наряду с другими своими проектами, продолжают реализовывать Соединенные Штаты в наши дни. Но мы рассмотрим все по-порядку, и в ближайшее время я обязательно продолжу свой рассказ.

агрессия, США, ЦРУ, авангард, абвер, пропаганда, война

Previous post Next post
Up