Паутина

Jul 31, 2016 18:41



Из показаний генерала фон Бентивеньи, на которые ссылается Ю. Мадер в своей работе, следует, что

"если сравнить террористический режим гитлеровской Германии с паутиной, которой он опутал народы и страны, то увидим, что почти центральное место в ней занимало управление ОКВ "Заграница/абвер": от него расходились и в нем сходились все нити. Практически не было такого органа вермахта или нацистской партии, а также и государственного учреждения, которые бы не поддерживали контактов с абвером адмирала Канариса"

Кроме того, Мадер отмечает, что "шпионско-саботажная служба вермахта пользовалась всесторонней поддержкой жаждавших экспансии германских монополистов", т. н. "фюреров военной экономики", которые помогали абверу в его деятельности своими людьми и финансами, зарубежными филиалами и представительствами. "В бумагах пикенброковского абвера I я обнаружил просьбы о помощи и шпионские донесения "Дойче банк", "ИГ-Фарбениндустри", фирм "Карл Цейс", "Хонер" и других. Можно сказать, что эти монополии интенсивно работали рука об руку с империалистической секретной службой," - пишет Мадер и приводит для примера текст одного из таких документов. Но сейчас хотелось бы обратить внимание на другой момент, а именно на то, что гитлеровский режим, действительно, способствовал расширению "сфер влияния" немецких промышленников и финансистов и, как оказалось, не только.

Какова же роль абвера и личности самого Канариса в этом процессе? В развертывании им глобальной, всепроникающей деятельности с привлечением и налаживанием всех этих связей, образующих "паутину", о которой говорил Бентивиньи, и которая напоминает нам другую, оформившуюся уже после войны? Что нам известно об этой фигуре?

В 1955 году австрийский буржуазный историк Карл Бартц сказал, что "содержание обширной литературы о Канарисе и абвере по большей части не совпадает с подлинными фактами". Это его заявление было реакцией профессионала на распространение заведомо лживых легенд, призванных обелить преступную деятельность ведомства, которое возглавлял Канарис. Такие легенды сочинялись и пускались в оборот в послевоенные годы западными пропагандистами. Как пишет Ю. Мадер, с этой целью ими "были израсходованы децитонны типографской краски и бумаги, а также целые километры кинопленки".

Все эти неофашистские хвалебные гимны касаются в первую очередь и главы тайного ведомства. Некоторые из них даже осмеливаются утверждать, что Канарис "к национал-социализму... относился отрицательно" и "подтвердил свою позицию, выдержав ужасные пытки и с достоинством приняв смерть". Кроме того, многие источники стараются внушить нам мысль об особой роли Канариса в деле спасения (или укрывательства) лиц, преследуемых гитлеровским режимом (евреев и антифашистов) от расправы над ними. Якобы "он взял немало людей, попавших под подозрение из-за своих политических взглядов, под защиту абвера, в результате чего гестаповцы долгое время не могли заполучить их в свои руки".

Ю. Мадер же основывается на фактах, приведенных в своем исследовании, и это - не поздние сочинения бывших абверовцев, а документально зафиксированные показания офицеров высшего звена, начальников трех главных отделов данной спецслужбы - абвер I, II и III - Пикенброка, Лахузена и Бентивеньи, а также заместителя и помощника Лахузена полковника Штольце и другие материалы Нюрнбергского процесса. И Мадер делает следующие выводы.

Во-первых, он говорит о "воинствующих антикоммунистических взглядах и нацистском образе действий адмирала Канариса", как о полностью доказанных явлениях. Во-вторых, он утверждает, что это "в интересах монополистических кругов Германии Канарис и его подручный генерал-майор Остер вступили в тайный сговор с англо-американской реакцией".

Мадер здесь не проговаривает ничего подобного, но, скорее всего, он имеет в виду, что Канарис и Остер по своим взглядам были ближе к современным "глобофашистам", и потому не были накрепко привязаны к гитлеровскому режиму, относились к нему как к средству, как к инструменту, то есть, не собирались "вечно хранить верность своему фюреру Адольфу Гитлеру". Они налаживали связи с теми, кто стоял у истоков нарождавшегося тогда движения за "глобализацию". Этим, по моему мнению, и объясняется тот факт, что "сподвижник Гитлера вдруг превратился в "западника"

Но вернемся к тексту Ю. Мадера, где он опирается на свидетельские показания тех лиц, которые долгое время находились в подчинении Канариса, работали с ним бок-о-бок и могли кое-что рассказать о его личности. Ведь именно это нам нужно для того, чтобы определить его характер и черты, отразившиеся в деятельности и в тех приемах и методах, которые оказались для него приемлемыми, и которые он применял в своей работе.

Из показаний Пикенброка, Лахузена, Штольце и других "фигурантов" следует, что во множестве случаев Канарис лично контролировал многие операции и акции, отдавал приказы и распоряжения, давал инструкции исполнителям, для чего совершал многочисленные поездки (и не всегда только внутри Германии) и осуществлял личные встречи с агентами. В этих поездках его и сопровождали ближайшие подчиненные, о свидетельствах которых мы говорим. Так "абверовцы многие годы усердно, "корректно" и послушно выполняли волю того человека, о котором даже сами буржуазные историки вынуждены порой говорить: "Перед нарушениями международного права Канарис никогда не останавливался". А ведь такие нарушения подразумевают под собой еще целый ряд других нарушений, не совершив которые невозможно нарушить это самое международное право.

Только преступные замыслы и антигуманный образ действий "позволяют" совершать то, что совершали абверовцы по приказу своего руководителя. Только такие замыслы и образ действий "позволяли" этому руководителю отдавать подобные приказы и распоряжения, планировать все операции абвера.

Отметим еще раз, что созданная структура, принципы и методы ее работы целиком и полностью соответствовала идеологии "третьего рейха" и личности руководителя данной спецслужбы, который действовал строго в русле фашистской идеологии, и что "сотрудники Канариса также несут ответственность за:
- преступления против мира,
- военные преступления и преступления против военнослужащих и военнопленных противника,
- преступления против человечности...
...Все эти преступления подлежали, на основе закона № 10 союзнического Контрольного Совета в Германии, расследованию, а сами преступники - справедливому осуждению".

Однако в ходе Международного трибунала в 1945-1946 г.г. представители западных держав заняли такую позицию, которая не позволила принципиально осудить в приговоре деятельность ОКВ как преступную, и представителю от СССР, генерал-майору юстиции И. Т. Никитченко, пришлось официально внести в протокол свое особое мнение по данному вопросу. Этот факт подтверждает, что американские и английские спецслужбы уже в то время охотились за сотрудниками абвера не для того, чтобы справедливо осудить их и подвергнуть наказанию, а для того, чтобы перенять их "бесценный опыт". По выражению Ю. Мадера, "они стремились обеспечить для своих будущих действий овладение... методами (внимание!) использования контрреволюционных подрывных элементов, которыми располагали руководители секретной службы гитлеровской Германии".

Нельзя сказать, что американцы и англичане не использовали до этого подобные приемы и методы в деятельности своих спецслужб. Однако так сложилось, что именно абвер стал некой "пилотной площадкой" (как принято говорить теперь о подобных явлениях) или "пилотным проектом" для оттачивания всех этих методов и приемов. Он не создавался специально для этого, но опыт показался полезным для тех, кто "перехватил эстафету" у "третьего рейха". Идея установления "нового порядка" на обширных территориях, провозглашенная Гитлером, оказалась близка тем кругам, которые так же, как и он, исповедовали идею превосходства, но превосходства на несколько иных основах. Поэтому все, что касалось способов расширения сети агентов-пропагандистов, помогавших распространять мифы о благости такого "порядка", формирования "пятых колонн" на чужих территориях, идеологических диверсий, - все это представляло для определенных кругов практический интерес.

Об этом и поговорим в следующий раз.

Гитлер, СССР, Международный трибунал, пятые колонны, абвер, диверсии, Германия

Previous post Next post
Up