Корпоративные аккаунты в социальных сетях - пережиток прошлого?

Jun 09, 2015 10:00


В 2011 году доходы социальных сетей от рекламы превысили 5 миллиардов долларов
Изображение: Mike Licht, 2014 год
«Активности на этих страницах никакой! Наполняешь, наполняешь эти страницы, и всё в бездну. Подписчики не то, что не хотят комментировать, не хотят ставить лайки, иногда даже ленятся раскрывать запись полностью».
free-marta:
Я работаю в туроператорской компании, это не тайна и об этом знают многие. Более того, я честно в этом признаюсь в своем профиле в ФБ. Но не в этом суть.

Суть в другом.
Суть в том, что по долгу своей службы я веду корпоративные соц. сети. На мой взгляд, веду это громко сказано. Громко потому что, как блогер с большим стажем я не могу назвать эти аккаунты успешными. Да, там есть подписчики, но активности на этих страницах никакой! Наполняешь, наполняешь эти страницы, и все в бездну. Подписчики не то, что не хотят комментировать, не хотят ставить лайки, иногда даже ленятся раскрывать запись полностью. Поверьте, я знаю много способов накрутить и лайки и комментарии, но я не хочу ими пользоваться. Потому что это все бессмысленно. Бессмысленно, ибо любая накрутка это накрутка. Я даже проводила эксперимент, я брала свои самые успешные записи и публиковала их в новостях корпоративных аккаунтов. Результат нулевой. То, что лайкается и комментируется у меня, то, что забирают себе наши местные городские порталы, не имеет никакого успеха в корпоративном ФБ и ВК. НИКАКОГО.

Не вопрос, я могу обратиться в любое цифровое агентство, благо их сейчас миллион, и они создадут мне активность на странице. Но опять-таки, вся эта активность будет фикцией. Потому что вся эта активность будет, исходит от специально обученных хомячков, у которых есть партийное задание ставить 100 лайков день и писать 100 комментариев. В обмен, на что они получат 100 рублей. Все. (Никогда не обращайтесь в диджитал агентства).

Но, тем не менее, мне все-таки интересно из чего должна состоять любая корпоративная страница, так чтоб ее лайкали, читали, комментировали и ею делились.

Иногда складываются впечатления, что люди просто не хотят корпоративных аккаунтов. Что люди устали уже от компаний и брендов. Они гораздо спокойнее и быстрее напишут мне в личку вопрос, чем зададут вопрос в корпоративном аккаунте любой соц. сети. То же самое происходит и с призывами к флешмобам и различным голосованиям. Все в курсе того, что в соц. сетях различные флешмобы чрезвычайно популярны, так вот, если передавать эстафету в личной хронике, то ее подхватит гораздо больше людей, чем в корпоративном. Без призов, без розыгрышей, просто так. А чтоб подхватили эстафету из рядового корпоративного аккаунта, это надо пообещать как минимум какую-то шару. А еще лучше мегашару. А еще лучше айпад! Или, на худой конец айпод.

Ну и под завязочку немного личных впечатлений.
Почему-то мне кажется, что большинство подписчиков корпоративных аккаунтов ждут от компаний какой-то мегашары. А как у представителя той компании, от которой ждут мегашары, у меня возникает вопрос, а за что? Мне кажется, что основной смысл корпоративного аккаунта это информирование о новостях и какие-то статьи, которые обучают, дают информацию. Рассказывают и показывают. А шара... стоит только объявить о шаре на оф. сайте как желающих ее получить будет гораздо больше, чем с корпоративного аккаунта.

Теперь, собственно говоря, вопрос, каким в вашем понимании должен быть корпоративный аккаунт. Не важно, какой бренд и какая компания, важна сама концепция Шара или Информирование.
Что компания должна размещать в своей хронике, чтоб это было интересно? Чтоб лично вы это лайкнули и возможно даже перепостили? Ну, и на какие лично вы подписаны брендовые аккаунты?

И, в качестве постскриптума - меня давно не отпускает мысль о том, что у брендовых аккаунтов низкая активность, потому что 99.99% этих аккаунтов не имеют своего лица, и прячутся за своим логотипом. Вот лично мне неудобно задавать вопрос логотипу. Но, означает ли это, что брендовые компании должные вести свои ресурсы от живого человека из плоти и крови?

Обсудить в блоге автора

Читатели рассказывают о своих взаимоотношениях с социальными сетями и корпоративными страницами

bernigor ищет общения с личностями:
Я не думаю, что необходим корп. акаунт. В соцсети мы заходим общаться с личностями, а официала хватает и на новостных порталах. Правда, если публиковать: 1. Непристойку, 2. Жареные новости, 3. Проводить конкурсы с бесплатной раздачей призов, то, наверное, можно собрать пару-тройку зевак))
Ответить
ya_kuzechka ищет информацию только на официальных сайтах:
Честно говоря, вообще не вижу смысла в корпоративных аккаунтах. За информацией я пойду на официальный сайт компании, а в соц. сетях я хочу видеть только своих друзей/знакомых, но никак не фирмы. И зачем вообще что-то лайкать на корпоративных аккаунтах? Даже если я посмотрела, то просто приняла к сведению. Всё. Зачем лайкать?
Ответить
firefly_patrick о важной дилемме:
Вести от себя корпоративный сайт практически не возможно. Это же не ты, не твоё. Даже если ты там работаешь и всей душой прикипел к этой компании. А когда ведёшь свой сайт. Это твоё. Тут ты можешь показать свои эмоции. И это не будет выглядеть фальшиво. Как если бы тоже самое ты показал на корпоративном сайте. Но именно такие, наполненные эмоциями сайты, популярны в сети. И вот тут появляется дилемма. Обещать бонусы, или создавать мнимый интерес.
По мне так я вообще не понимаю зачем они в соцсетях, которые возникли для общения народа, пытаются свои сайты организовывать? Есть у них официальные сайты, и хорошо. Выкладывай там информацию, какие-то анонсы. Сделай при них развлекательную страничку, если не хочешь, чтобы сайт выглядел сухо и банально... Хотя именно информационно-статистич ным эти сайты и должны быть. ))
Ответить
mashimara перечисляет список страниц, на которые подписана:
Проверила свой список групп вк. Нет брендов.
Из плюс-минус подходящего к теме есть только подписки на разные арт-центры, анти-кафе и прочие заведения, которые могут относиться к разделу «Афиша».
Иногда могу еще зайти на страницу провайдера (в основном, чтобы поругаться, если есть повод и настроение). Но подписываться - не подписываюсь.
Репосты уже многих задолбали. И делать корпоративный репост - верный способ заработать анафему от друзей. Потому что ты или бесплатно повелся на рекламу или делаешь это с корыстью и заставляешь друзей вестись на рекламу. Возникает ощущение, что где-то подвох.
+ может быть, ты каждый день используешь майкрософт, но какой смысл писать об этом майкрософту? Ты один из миллионов... Теряешься среди всех.
Ответить
romanetto делится идеями о рубриках для корпоративных аккаунтов:
Смотря какая компания.. если туроператор - меня, наверное, радовала бы рубрика - фото животных со всего света этой недели )) Или пейзажи.. это к вопросу, что бы я могла лайкнуть и перепостить. Радовал бы сезонный материал, типа, «5 лучших идей поездки на новогодние каникулы» :))) Но вообще бренд воспринимается, как что-то неодушевленное, поэтому зачем, типа, ему эти социальные поглаживания в виде лайков:)
Ответить
dazy_z иногда пользуется специальными предложениями:
Ну, я так смотрю, уже ответили не раз:) .С человеком приятнее общаться, чем с компанией:) Когда я работала в интернет-магазине, наша страница ВК тоже имела плачевный вид, все связывались через сайт или по
телефону.
А сама я добавляю корпоративные страницы только если это группа/компания друзей - просто в виду услуги. Но сразу их в фильтр отправляю:) А вспомнила - в службе лдоставки суши была скидка, если вступишь в группу ВК, акци какие-от постоянно для подписчиков - этим я пользовалась. ИМХО, если уж очнеьхочется/нудно сделать страницу популярной нудно сочетать акции-шару-розыгрыши с полезной инфой. причм, информацию стараться добавлять уникальную - чтобы завлечь именно в указанную соцсеть, а не на сайт.
Ответить
subdari перечисляет 4 причины подписаться на корпоративный паблик:
скажу о себе.
я подписываюсь на какой-то корпоративный паблик если мне лично от этого есть какой-то фан или польза.
1. например мне нужна какая-то услуга, но я пока присматриваюсь, возможно обращусь когда «созрею» или будут кака-то выгодная акция. а до тех пор просто читаю в ленте.
2. полезная информация. не просто бла-бла-бла какое-то а именно хорошо написанная статья по интересующей меня проблеме, с полезными ссылками.
3. качественный иллюстративный материал.
4. адекватный, актуальный юмор касаемо определенной темы.

Вы знаете, совершенно нет желания подписываться на какую-то ведомую левой ногой группу, куда даже модератору заходить не интересно.
Ответить
buboks высчитывает прибыль:
ммм... Все в руках маркетологов:) То, что мы покупаем, смотрим, едим. И кто сказал, что это нужно на самом деле, интересно, не опасно для здоровья? :) Соцсети - такой же продукт, как и машина. Сейчас их (сети) наделили сверхзадачами и сверхвозможностями. Кто? Почему все - от СТО до магазина обуви хотят получить одинаковый эффект от соцсетей?
И, пардоньте, вести 4-5 соцсетей + колбасить еще кучу всего в компании за 250 долларов - это уровень запросов вчерашнего школьника. А дороже никто и платить не будет, т. к. эффект от этой работы сомнительный...
Корпоративный аккаунт имеет шансы держаться на плаву, если компании есть что сказать миру, т. е. о своих новостях, грамотно и человечно поданных. Никакие перепосты и акции не спасут его, я уверена.
При том что я не состою ни в каких соцсетях, я сожалела (раньше) только о том, что могу на день или полдня позже узнавать о начале скидок или распродаж у авиакомпаний или моих любимых магазинов, чем подписчики их корпоративных аккаунтов. Сейчас и это переживаю спокойно:) Можно их просто взять в закладки, благо они доступны и не членам соцсетей.
Ответить
zukatka призывает задумываться об изначальных целях:
На самом деле всё зависит от изначальной цели, с которой бренд приходит в соцсети. Если цель - просто информирование своих уже существующих лояльных подписчиков о новостях компании в удобном для них формате, то не стоит ждать особой активности. Можно лишь промоутить такие посты, чтобы они дошли до глаз читателей (это если мы про фейсбук говорим). Т. е., например, если Вася Пупкин время от времени затаваривается в компании «Пятачок и Ослик», он вряд ли будет шибко против узнать в своей ленте, что на следующей неделе у них скидка 50%. Лайкнет ли он эту новость? Вряд ли. Это и не так важно. Важно, чтобы он узнал об этой акции и притопал в магазин.
Другое дело, если цель - создать комьюнити и использовать соцсети в качестве площадки для привлечения потенциальной целевой аудитории. И тут мы уже не просто хотим, чтобы нас лайкали и шарили. Мы хотим, чтобы это делали незнакомые люди. А потом шли к нам на сайт и что-то покупали. И это уже другой вопрос, другая задача и другие средства. Тут уже надо включать и конкурсные механики, и сарафанку, и промо постов-площадки.
Я не соглашусь, что соцсети брендов изжили себя и не нужны. Нужны. В своем большинстве) Просто надо понять, чего от них бренд хочет. И не ждать каких-то сверхрезультатов.
Да, это не личная страница достижения блогера, где будут обсуждать насущную тему или хвалить какую-то работу. Это совсем другое, с другими исходными данными и другими ключевыми показателями эффективности. Не хуже, не лучше. Просто совсем другое. ИМХО))
Ответить

main, социальные сети, s_интернет, money, politics, бизнес, интернет

Previous post Next post
Up