Ходовая рубка катамарана «Владивосток»,
grebnev-n, 2016 год
Одной из главных достопримечательностей прошедшего в 2012 году саммита АТЭС во Владивостоке должны были стать три футуристического вида пассажирских катамарана типа CD342. Однако судьба судов сложилась не лучшим образом.
grebnev_n обнаружил один из катамаранов - «Владивосток» в полном запустении. ЖУРНАЛ ЖЖ попробовал выяснить, почему современное судно оказалось невостребованным.
grebnev-n пишет:
Сегодня я побывал на катамаране «Владивосток», который был построен за наш с вами счет к Саммиту АТЭС. Предполагалось, что после саммита 2012 года он будет перевозить пассажиров на местных морских линиях. К сожалению ни гостей саммита ни пассажиров он так и не возил. С 2012 года он гниёт на стапелях «Восточной верфи». Деньги, которых могло хватить на постройку детсада или поликлиники, с каждым днем превращаются в прах.
Смотреть далее в блоге автора
Всего, повторимся, к саммиту АТЭС должны были быть построены три таких судна - «Москва», «Санкт-Петербург» и «Владивосток». После проведения конкурса тендер на постройку первых двух судов за счет средств бюджета Приморского края выиграла ОАО «Восточная верфь», цена каждого судна составляла 100-110 млн. рублей. Суда проектировали в сотрудничестве с австралийской компанией Incat Crowhter Pty Ltd, которая уже участвовала в постройке 11 судов этого типа. Однако, что-то пошло не так.
К саммиту успели построить только один из трех катамаранов - «Москва». В связи с нерасторопностью судостроителей, контракт с ними был расторгнут, а «Владивосток» и «Санкт-Петербург» «зависли» на стапелях. Положение катамаранов усложнялось судебными процессами, которые «Восточная верфь» вела с субподрядчиком по контракту компанией ООО «Пасифико Марин», что по понятным причинам не способствовало их достройке. Оба катамарана сейчас находятся на территории «Восточной верфи» в недостроенном состоянии, в мае 2015 года «Владивосток» был выставлен на торги, но покупателей на него, как видно, так и не нашлось.
Единственным судном, в итоге вышедшим на пассажирские линии стал катамаран «Москва». Однако, с лета 2015 года судно стоит на приколе, причина - серьезная поломка главных двигателей, которые были произведены в Германии. У перевозчика на ремонт агрегатов нет денег и когда «Москва» вновь выйдет на линии не может сказать никто.
СПРАВКА:
Основные характеристики катамаранов проекта CD342:
Водоизмещение - 72,3 - 100,0 т
Длина - 28,0 - 32,0 м
Ширина - 8,1 м
Осадка - 1,8 - 2,0 м
Скорость хода макс. - 27 узлов
Автономность плавания - до 500 миль
Экипаж - 5 - 8 человек
Пассажировместимость - от 200 до 425 человек