Грузовики на автопилоте,
Quartz, 2016 год
• Самоуправляемые грузовики прокатилась по Европе
• Роботы могут отнять работу с оплатой до 20$ за час
• «Камаз» обещает запустить в серию первый «беспилотный» автомобиль
• Как устроен автопилот в электромобилях Tesla
В своем последнем отчете правительство США отметило, что работники, получающие заработную плату ниже 20$ за час, потеряют уже в скором времени свою работу из-за роботизации и автоматизации. И по всей видимости, одними из первых пострадавших будут водители. Около десятка грузовых автомобилей от ведущих производителей, таких как Volvo и Daimler, недавно
завершили неделю большей частью автономного вождения по всей Европе, первое такое крупное мероприятие на континенте.
Грузовики вышли со своих баз из трех стран Европы и завершили свое путешествие в Роттердаме в Нидерландах 6 апреля 2016 г. Часть грузовиков, сделанных подразделением Volkswagen Scania, проехала более 2000 км и пересекла четыре границы.
Грузовики приняли участие в
европейском испытании грузовиков, передвигающихся караваном (European truck platooning challenge), организованном голландским правительством, как в одном из крупных событий председательства голландцев в Европейском Союзе в 2016. В то время как самоуправляемые автомобили от Google или Форд получают большую часть похвалы за счёт привлечения общественного внимания, коммерческое использование автономных или полу-автономных транспортных средств, как
тракторы от John Deer, потихоньку кладется в качестве концепции в бизнесе.
Когда грузовики автономно следуют один за другим, это называется «движением грузовиков в караване» (Truck Platooning). Они соединены с помощью WiFi и могут держать значительно меньше расстояние между грузовиками, чем если бы за рулем был человек. Движение в караване может снизить потребление топлива до 15%, исключить человеческие ошибки, приводящие к авариям, и уменьшить заторы, по данным
исследования, проведенного исследовательской фирмой ТНО. Два синхронизированных грузовика на 100 000 милях ежегодно могут сэкономить €6,000 на топливе с помощью движения в караване согласно ТНО.
Голландцы организовали это сложное мероприятие, чтобы собрать всех заинтересованных в продвижении само-управляемых грузовиков. На мероприятии были транспортные чиновники, производители грузовых автомобилей, руководство компаний, связанных со значительной логистикой (в том числе Unilever и DHL), ученые и исследователи.
«Сейчас у нас много энергии в сообществе и идеей является то, что мы входим в реальную жизнь. Такие компании как Unilever планируют начать испытания в 2017 году», - говорит Дирк-Ян де Брайн, директор программы European truck platooning challenge.
Если все пойдет по плану, самоуправляемые грузовики будут способны забрать товары из порта Роттердам и поставить его по всей Европе в испытаниях Unilever и других компаний.
Эти конвои должны сориентировать европейских чиновников. Следующая цель Брайна - сделать все, чтобы подписать дорожную карту на ближайшие пять лет. Это позволит устранить технические проблемы, такие как невозможность для грузовых автомобилей различных марок быть в одном караване (все они используют различные системы беспроводной связи); так и проблемы регулирования движения.
«Это мероприятие, конечно, не конечная точка, а отправная точка. Это новый старт» - сказал Брайн.
На YouTube можно просмотреть видео об European truck platooning challenge:
Click to view
Click to view
Click to view
Роботы и другие достижения в технологии, как предсказывают, выталкивают значительное количество голубых и белых воротничков, по словам 48 процентов экспертов, опрошенных Исследовательским центром Пью в 2014. Они также указали, что роботы и так называемые цифровые агенты заместят больше рабочих мест, чем они создадут к 2025.
О роботах, которые могут отнять работу с оплатой до 20$ за час:
Появилась очередная статья об экономическом отчете Белого дома. Автор отмечает, что Белый дом обеспокоен, что роботы приходят и отбирают нашу работу.
В отчете Конгрессу, экономисты Белого дома предсказывают, что с вероятностью 83% рабочие, зарабатывающие меньше чем 20$ в час, потеряют свои рабочие места из-за роботов.
Кто получает до 40$ за час будут заменены роботами с вероятностью 31%, в то время как рабочие, которым платят больше 40$ в час, сталкиваются с намного меньшей вероятностью - приблизительно 4 процента - потери их рабочих мест из-за автоматизации.
Оценки показывают множество угроз, стоящих перед низкооплачиваемыми рабочими в Америке, которые в последние годы страдали от застоя заработной платы, снизившего перспективы занятости и расходов на высшее образование, которое они могли бы хотеть получить, чтобы найти в дальнейшем высокооплачиваемые рабочие места.
Читать полностью в блоге автора
В Набережных Челнах прошел первый публичный тест-драйв беспилотного «Камаз»-а. Умная машина самостоятельно выполнила змейки, развороты и останавливалась перед пешеходами. В серию беспилотник может пойти уже в 2022 году. В первую очередь разработка нужна для безопасных междугородных перевозок грузов. Но в дальнейшем не исключается применение такой техники и в военных целях...
В 2020-е годы «Камаз» обещает запустить в серию первый «беспилотный» автомобиль:
Сначала машина преодолела дистанцию самостоятельно, объезжая выставленные на пути препятствия, а затем проделала то же самое в составе колонны из двух автомобилей. Умный «Камаз» выполнял все действия, получая команды с пульта управления, однако в кабине для подстраховки находился водитель. Как сообщили в пресс-службе предприятия, присутствовавший на тест-драйве глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов также проехался в кабине инновационного грузовика и оценил способности автомобиля самостоятельно ездить змейкой, совершать развороты, а также останавливаться перед препятствиями, распознавать дорожную разметку, дорожные знаки, пешеходов и другие препятствия. Все эти действия машина может выполнять на скорости до 60 км/ч...
Click to view
Внешний вид инновационного грузовика не отличается от обычного... По планам разработчиков, беспилотник будет способен выявить и среагировать на опасность не дольше чем за 0,3 секунды. На сайте КамАЗа сообщается, что на дорогах общего пользования такие автомобили могут появиться лишь в 2025-2027 годах...
Читать в ЖУРНАЛЕ ЖЖ
В 2000 году были сертифицированы базовые модели нового семейства двигателей «Камаз» на соответствие экологическим требованиям «Евро-2». Также автомобили, которые сегодня выпускает «Камаз», производятся в соответствии с международным стандартом качества ИСО 9001-2000. В 2002 «Камаз» изготовил первую опытную партию колесных тракторов КТ-240 К собственного производства.
Aif.ru, «КамАЗ» против Google: кто первый создаст «беспилотник»?:
Производитель дизельных грузовиков «КамАЗ» совместно с российской фирмой Cognitive Technologies, занимающейся разработкой программного обеспечения, намереваются в 2020 году запустить в серию грузовой автомобиль, оборудованный искусственным интеллектом. Как сообщает «Российская газета», 300 миллионов рублей на реализацию данного проекта выделило Министерство образования и науки РФ, ещё 90 миллионов добавит сам «КамАЗ»...
Проект беспилотного «Камаз»-а не является какой-то отвлечённой теоретической разработкой: «грузовик без шофёра» реально планируется применять в сельском хозяйстве, ЖКХ и промышленности. Как заявил директор департамента металлургии, станкостроения и тяжёлого машиностроения Минпромторга Алексей Михеев, ежегодно по вине водителей грузового транспорта в России гибнет более 2 тысяч человек - решить эту проблему как раз могла бы безопасная система автономного управления...
varlamov: Как и в поздних Моделях S, в Х есть автопилот. Это очень крутая штука. Машина полностью берет управление на себя. Она сканирует дорогу, определяет, где какая машина едет, определяет разметку и держит полосу. Всё это возможно на скоростях более 20 км/ч.
Как устроен электромобиль Tesla Model X с автопилотом :
Ехать так немного страшно. На трассе проехали на автопилоте 50 км. В городе автопилот полезен в пробках. Останавливаться на светофорах машина пока не умеет, зато ей доступно перестраивание в «полуавтоматическом» режиме: водитель только задаёт направление, включив поворотник, а сама машина меняет ряд, учитывая все слепые зоны и разметку. Через сплошную, например, автопилот перестраиваться не станет.
varlamov, 2016 год
При этом Model X обладает системой активной безопасности: автопилот работает вместе с рядом сенсоров, которые видят препятствия на 360 градусов и могут уберечь машину от столкновения даже на высоких скоростях. Например, автопилот способен полностью остановить «Теслу».
Меню настройки автопилота. Одна из самых удивительных его функций - самообучаемость. Автопилот во включенном режиме собирает данные и отправляет их на сервера Tesla Motors. Эта информация потом учитывается в обновлениях системы. С последними обновлениями «Тесла» сама научилась выезжать из гаража (открывая предварительно дверь) и парковаться без человека внутри. Илон Маск обещает, что через пару лет автомобиль будет сам приезжать к вам по запросу через весь континент.
Читать полностью в блоге автора