Первый полёт Airbus A320 состоялся в 1987 году. Лайнеры A321 (из того же семейства самолётов) были введены в эксплуатацию в начале 1994 года.
Пресс-секретарь президента призвал дождаться результатов следствия. Что касается Владимира Путина, то он последний раз отдавал распоряжения, касающиеся авиакатастрофы, 31 октября. Песков сообщил, что Путин отнесся к авиакатастрофе так же, «как все россияне». «Журнал ЖЖ» собрал записи блогеров о катастрофе.
Фотоблогер macos о знакомом имени в списке погибших:
Узнал, что в злополучном лайнере летела моя знакомая. Мы общались пару недель назад, и собирались увидеться зимой, когда я приеду в Питер.
Настоящие люди познаются в беде. Когда случается катастрофа, по поведению остального мира вокруг сразу всё становится понятно. Где настоящее, а где гниль. Несмотря на попытки «вбросов» с радостными комментариями украинцев, к посольству России в Киеве приходят люди и оставляют цветы.
Выражают сочувствие и американцы. Узнав о событии в новостях, они пишут письма поддержки близким, и всей России, приносят цветы к российскому посольству. Такие новости задевают весь мир...
А израильские военные помогали египетским коллегам в поиске обломков пропавшего лайнера, это место недалеко от границы. Мир меняется, и даже если нам кажется, что становится только хуже, есть вещи, которые сплачивают людей и говорят об обратном: есть ещё много людей, которым не всё равно.
Но когда в списке погибших видишь знакомое имя, а потом читаешь некрологи в фейсбуке, хочется провалиться. Не могу не думать об этом. Но нужно быть сильнее, всем нам. Держитесь.
Читать далее в блоге автора
Военный журналист shurigin о том, что аварийная ситуация на борту развивалась почти мгновенно:
Очевидно, что:
- Не украинский ПЗРК, как тут уже кто-то начал гнать пену. Сбить лайнер на высоте 9 000 м. и скорости под 900 км/ч ПЗРК невозможно.
- Очевидно, что ситуация развивалась почти мгновенно. Никаких сигналов SOS, никаких рапортов на землю, кроме запроса о аварийной посадке (если это точная информация), хотя даже при полной остановке двигателей на борту хватит мощности аккумуляторов для простейших операций и уж точно для радиосвязи...
- Очевидно, что признаки аварийной ситуации возникли до сваливания лайнера в пике - пассажиры были пристегнуты. При резком падении они бы летали по салону как кегли.
- Не соглашусь с Алексеем - при разгерметизации пилоты обучены действовать на инстинкте и одновременная их «отключка» исключена. «Взрывная» же разгерметизация пилотской кабины на скорости под 900 км просто разрушит самолёт за секунды, как «Боинг» над Украиной.
Самые глубокие соболезнования родным погибших!
Читать далее в блоге автора
Муниципальный депутат garnach о версии теракта:
Вчера был день скорби и тишины по погибшим в самолете Шарм Эль Шейх-Петербург. Сегодня уже начали писать, то, о чем я писал раньше - это был теракт.
Для меня это было понятно - об этом говорят как характер разрушения планера самолета, так и разлет частей машины при падении.
Примерно такая же картина была при взрыве самолета агентами Каддафи над Локерби... Мы снова, как в 90-е годы, видим звериный оскал террора против нашего народа.
Читать далее в блоге автора
Писатель, публицист m_kalashnikov о хлипкости конструкции «боингов» и «аэробусов»:
Я отказываюсь участвовать в массовой истерии по поводу крушения авиалайнера на Синае. Буду ждать расшифовки параметрического и голосового регистраторов, ответа на вопрос: почему самолет на высоте задрал нос и свалился в падение, разломившись.
Одно могу сказать: не зря я не люблю современных «боингов» и «аэробусов». Гробы летающие - по совокупности факторов. В них все принесено в жертву «рыночности». Конструкция - хлипкая (топливо экономим), и потому в пике или из-за разгерметизации корабль разрушается. Всего два двигателя. Самолеты теперь джойстиками управляются, завися от компьютера - пилоты не чувствуют машину. В кабине - всего два летчика, которые в критической ситуации просто теряются из-за лавины данных и проблем, на них сваливающихся. Да и пилотов теперь готовят черт знает как, они - скорее операторы. Настоящие летуны должны начинать с планеров и легких самолетов, зная многое о выводе машин из штопора, о борьбе с критическими ситуациями (когда подчас довольно просто опустить нос корабля).
Летели бы несчастные на модернизированных (или ремоторизованных) Ту-114, Ил-18, Ил-62М или Ил-86 с полноценными экипажами на борту - наверняка остались бы живы. Ту-114 1964 года по топливной эффективности (при крайне прочной констркциии) - в полтора раза более экономичен, чем «Боинг-737». А шум и потерпеть можно (сколько летал на турбовинтовом Ан-24) - главное, живым долететь...
Читать далее в блоге автора
Социолог sapojnik о чрезмерной эксплуатации российских лайнеров:
По авиакатастрофе: если не всплывут какие-нибудь совсем уж сенсационные данные, переворачивающие все ныне известное с ног на голову, можно уже вполне определенно сказать, что произошло. Для этого просто надо трезво отдавать себе отчет, где мы живем и что нас вокруг окружает - то есть обладать специфическим российским миропониманием.
И тогда сразу понятно по куче косвенных свидетельств, что злосчастный самолет «КогалымАвиа» принадлежал к категории так называемых «убитых»... Это означает что-то вроде того, что некий девайс подвергался... мм-мм... хищнической эксплуатации. Эксплуатации «на износ», то есть очень по-русски - «как в последний раз». Как в последний раз - но постоянно. В этом фишка! Берется девайс, эксплуатируется «как в последний раз», невзирая ни на какие регламентные и прочие ограничения - а потом отнюдь не выбрасывается на свалку, а через некоторое время снова эксплуатируется «как в последний раз»...
Вспоминаются рассказы моих знакомых железнодорожников, в ранге начальников депо и выше. Как они, бывало, совсем уж изношенные локомотивы (а таких очень, ОЧЕНЬ много на железной дороге) ставили, как это у них называется, «к стенке» - то есть на самые дальние заброшенные пути, чтобы как-нибудь потом, при оказии, сдать на металлолом. И тут на ЖД случался очередной аврал, подвижного состава нет - и идет команда «хоть из-под земли!!» И делать нечего - бригады ремонтников посылают туда, к так и не дождавшимся покоя проржавевшим монстрам, их кое-как подлатывают - и вперед, опять таскать вагоны...
По результатам расследования катастрофы лайнера тоже, в принципе, все можно сказать уже сейчас: естественно, виновными будут объявлены пилоты. Собственно, как иначе? Если во ВСЕХ авиакатастрофах за последние лет 20 оказывались неизменно виноваты экипажи и только экипажи- с чего бы вдруг именно сейчас все будет иначе?..
Читать далее в блоге автора
Военный журналист starshinazapasa о высоком уровне аварийности по стране в целом:
Друзья мои, не спрашивайте меня, что я думаю по поводу упавшего самолета. Я ничего не думаю. В этой стране всегда все падает, тонет, взрывается. Самолеты, «Булгария», Саяно-Шушинская ГЭС, «Протоны», Глонасс, «Курск», рейсовые автобусы, вертолеты, самолеты, автомобили, дома, казармы, бытовой газ, терроризм, поезда метро, война, «Невский Экспресс», попы на «Феррари», зампреды «Лукойла» на Мерседесах, президент «Тоталь» во Внуково, «Хромая Лошадь» и что угодно еще...
Это надо принять, как данность. Или менять эту страну. Вот и весь выбор. Я лично - за второе. Но пока этого нет, надо понимать, что тюрьма, убийство, авиакатастрофа, теракт, пьяный мент Евсюков и масса других возможных вариаций - объективная данность существования в этой стране. Собственно, даже уж и причина не интересна. Техник ли забивал навигационные приборы кувалдой, керосин ли в поставляющей кампании воровали и разбавляли ослиной мочей, стажер-диспетчер ли вывел снегуоборщик на взлетную полосу во время разгона, фрион ли залили в систему пожаротушения... Я, безусловно, выражаю соболезнования. Мне правда жаль. Но вот что касается того ужаса, того ощущения непоправимости каждой смерти, уникальности каждой потерянной человеческой жизни - нет, этого уже нету. Я уже привык... Привык к смертям, катастрофам и трагедиям...
Читать далее в блоге автора
Заместитель председателя партии «Демократический выбор» viking_nord о том, почему туроператоры держатся за «бюджетные» авиаперелёты:
На самом деле российская авиация это аналог РЖД в плане клиентоориентированности. Я вот в Сочи летел «Победой», напишу об этом горе-лоукостере. Но у нее хоть самолеты новые, равно как и головной компании «Аэрофлота». Было «Трансаэро» еще с сервисом ужасным, но безопасность полетов была на высоте. «Ютэйр» в лучшие времена тоже как-то старался следить за авиапарком. В итоге из конкурентов «Аэрофлота» остается только S7, а остальное это мелкие шариги типа «Когалымавиа». Их цель получение прибыли, поэтому у них самолеты эксплуатируются и в хвост, и в гриву до того пока физически не развалятся и хорошо, если на земле.
Но это цена дешевого отдыха. Вы цены на Египет видели? В реальности туда нормальный перелет дороже стоит, чем весь отдых. Так что туроператоры бюджетные буквально зубами держатся за авиакомпании с тремя самолетами. Так что улетая в Турцию или Египет за копейки оценивайте риски.
Читать далее в блоге автора
Программист ljpromo о том, что у туристов фактически нет выбора самолёта:
Многие пишут, мол, не летайте на старье, не пользуйтесь услугами мелких авиакомпаний. А разве у пакетного туриста есть выбор?
Когда я в последний раз летал из РФ через туроператора, точное время вылета я узнал только накануне вечером, а билеты получил уже в аэропорту.
Какой уж тут выбор.
Зайти в самолет, увидеть потрепанный салон и сказать: «Извините, я на таком не полечу?» Люди, которые год ждали отпуска и искали путевки подешевле, никогда так не сделают.
Читать далее в блоге автора
Журналист avmalgin о другом, долго откладывавшемся рейсе «Когалымавиа»:
Шестнадцать пассажиров отложенного до 19.35 мск рейса авиакомпании «Когалымавиа» из Санкт-Петербурга в Шарм-эш-Шейх не явились на регистрацию.
Одна из пассажирок была снята с рейса за пьянство... В конечном итоге вылет состоялся в 19:35 мск.
ОТСЮДА
То есть две сотни туристов все-таки полетели? Узнали, что самолет, на котором им предстояло лететь, разбился. Потом терпеливо шесть часов ждали, когда «Когалымавиа» подгонит другой самолет. В это время рядом с ними в том же аэропорту рыдали родственники жертв. Но эти - героически полетели, несмотря ни на что.
Наверняка с детьми. Каникулы ведь. Солнышко же, теплое море, надежное «Когалымавиа» мигом домчит.
Стоит ли осуждать напившуюся женщину?
Читать далее в блоге автора
Писатель limonov_eduard о выгодной для всех версии технических неполадок:
Вчера открыл митинг с минуты молчания в память о человеческой нашей трагедии, сразу 224 наших соотечественника погибли в самолёте авиакомпании «Когалымавиа» упавшем в горах Синая.
Всё же мы не птицы.
Теперь о причинах трагедии.
Большинство специалистов упирают на то, что причины технические: дескать и самолёт не новый, 18 лет летает, и мол загорелся двигатель. Космонавт и лётчик Талбоев с гневом отверг загоревшийся двигатель как причину, заявив что можно лететь и на одном.
А тут ещё вылезли враги рода человеческого из ИГ, и сообщили что это египетское крыло ИГ уничтожило российский лайнер. Ну им хочется выглядеть могучими. А врут они или правду говорят неведомо на сегодня.
Противники версии терроризма утверждают что у террористов ИГ нет такого оружия чтобы поразить самолёт на высоте 9 тысяч метров...
Будет расследование и будем надеяться что оно будет честным, а не такое предвзятое и политическое как с Боингом сбитым над Донбассом. Однако политизировать трагедию в Синайских горах всё же будут стараться...
Египетским властям нужно не напугать туристов, чтобы продолжался туристический бизнес as usual. Поэтому они будут отстаивать версию технических неполадок... Мол вот они от жадности хотели сэкономить и возили вас старыми самолётами. Летайте хорошими самолётами на наши курорты и всё будет в порядке.
Для российских властей версия технической неисправности или человеческой ошибки также наилучшая. Если обнаружится мотив мести террористов за российское участие в войне в Сирии, он будет для нас наихудший. Понятно почему, граждане станут пенять руководству РФ за то что мы вступили в эту войну. Логика такая проста, - не трогали бы ИГ, не было бы и жертв - сбитого самолёта.
Вот как всё сложно.
Читать далее в блоге автора
Писатель a_nikonov о том, что трудно призывать всех испытывать одни и те же эмоции:
Пока я ехал в аэропорт встречать жену, летящую из Пулкова, слушал по радио православного депутата Милонова, который возмущался, что ночные клубы Питера и Москвы не отменили на сегодняшний хэллоуин развлекательные программы в ночных клубах. И я подумал: а почему они должны их отменять? Ведь не могут же все люди испытывать одни и те же эмоции! Нельзя одних людей заставить испытывать те же чувства и думать те же мысли, что и других, не правда ли?.. Позвольте людям испытывать те чувства, которые они испытывают, исходя из личных обстоятельств.
Читать далее в блоге автора
yurasumy о реакции украинцев на трагедию:
1 ноября в России день траура по погибшим в страшной авиакатастрофе над Синаем. Эту боль с россиянами разделяют и многие жители Украины.
Киев. Посольство России. Люди приходят и приходят. Они скорбят. Вместе с Россией.
Одесса. Здесь все сложнее и проще. Сложнее, потому, что люди запуганее, проще потому, что для одесситов в целом эта трагедия все же... ближе.
К сожалению искренние чувства людей, проявляются часто в самые скорбные минуты, когда уходит страх и условности.
Читать далее в блоге автора
Сценарист oleg_kozyrev о том, что необходимо начинать поиск инженерных решений безопасности для авиапассажиров:
На мой взгляд пора признать, что самолет не «самый безопасный вид транспорта» и начать искать инженерные решения для повышения безопасности пассажиров. На мой взгляд хотя бы в какой-то степени повысить безопасность полетов и найти средства спасения пассажиров в случае чп все же можно. Сейчас экономика полетов мешает поиску таких решений, значит нужны государственные и законодательные стимулы (как это было в свое время с повышением безопасности автомобилей).
Еще раз, я написал пост не для того. чтобы слышать мантру «самолетсамыйбезопасныйвидтранспорта». Все безопасное можно сделать еще более безопасным. Мне интересно что делается в этом направлении. Кстати, по теме «самый безопасный» много и подробно написано тут: «самый безопасный» это миф и манипуляция, к сожалению.
Читать далее в блоге автора
Зодчий plotnikk о разработках систем безопасности для авиапассажиров ещё в советские времена:
Лет сорок назад, в одном из советских умных журналов типа «Юного техника» или «Наука и жизнь» помню статью с рисунками системы безопасности для будущих авиалайнеров. В те времена люди размышляли, думали, предлагали, конструировали системы исходя не из экономической эффективности, а из полезности. Одним из решений была закладка над салоном самолета парашютной системы, которая в экстренном случае могла бы дать шанс пассажирам уцелеть, к примеру в случае одновременной поломки всех двигателей и отказа системы управления. Салон «отстреливался» от крыльев и хвостовой части и опускался на парашютах.
Прошло 40 лет, люди научились летать на Луну, запустили за сотни миллиардов большой адронный коллайдер, получают снимки с Марса и Плутона... а парашюта так и не создали.
Читать далее в блоге автора