Будущее такси. Что ждёт водителей и пассажиров

Oct 29, 2015 13:00


Во Вьетнаме существует «слоновое» такси. «Таксующие» слоны одеты в попоны с шашечками
Изображение: MattJP, 2009 год
«Кто сейчас водитель для таксопарка? Это курица, которая несёт ему яйца. Пока несёт, его холят и лелеют. Как закончит - выкинут без сожаления. Причём все условия эта „курица“, в принципе, создает себе сама». Московский таксист alekseylapin о том, что происходит со службами заказа автомобилей. Ни для кого не секрет как сегодня работает схема развития отрасли такси.
По всей своей сути самостоятельно услуга уже давно не работает. Сегодняшняя модель ее существования проста и особенных бизнес планов у новоявленных бизнесменов не требует.

Сегодня все уже сложилось так что вся структура отрасли разбилась на четыре участвующих в ней сторон.
Это пассажиры, сервис заказа автомобиля, предприятие поставляющее автомобили и водители оказывающие саму услугу.
Первым необходимо качество и безопасность, удобство вызова и быстроту подачи, и они задают эту энергию всему рынку.
Вторые идут в ногу с их желаниями и делают все для их общего удовлетворения. Создают это удобство вызова, пытаются регулировать стоимость, занимаются поиском для быстрой подачи и т. п., т. е. по сути работают именно для пассажира прежде всего.
давайте разделим, ибо это одна сторона участников.
Помните, ранее их было всего две, это пассажир и компания. Сегодня на поддержку пассажира встали сервисы по удобству заказа такси. И данная сторона уже состоит из двух участников. Которым в принципе по барабану плач и мнения тех, кто находится по иную сторону услуги.

Давайте назовем эту поддержку нечто, типа «профсоюз пассажиров», которые чутко следят за всем, чтобы их права никаким образом не были нарушены другой стороной.

А как же работает вторая сторона этих взаимоотношений?
Вторая сторона услуги, которая по сути ее и выполняет.

Эта сторона, состоящая из компании ( таксопарка) и водителей на автомобилях такси полностью разобщена и никаким образом никак друг другу стали не интересны. Кроме денег.
Компании уже давно, еще до появления эдаких «профсоюзов пассажиров», перестали обращать внимание на какое-либо качество и им важнее простое количество. Не более того.
А водителю именно также, главное с деньгами быть, а на всех остальных ему плевать, в своем большинстве.
И вот тут и происходит сам процесс развала всего, по моему мнению. Просто противоположность этим пользуется, и все.
Кто сейчас водитель для таксопарка? Это курица, которая несет ему яица. Пока несет его холят и лелеют. Как закончит - выкинут без сожаления. Причем все условия эта «курица», в принципе, создает себе сама.
По пальцам пересчитать те компании, которые еще входят в положения своих работников. В основной же массе с них просто желают денег. И не более того.
Максимальное развитие в работе уже давно не ведется, а многими и вообще никогда не велось. Ведь достаточно найти способ получения у «профсоюза пассажиров» заказной части, да и еще с этого стричь свои купоны в виде не только прибавления процентов отдачи практически в двое от имеющихся по договору, но и накладывая кучу всевозможных штрафных санкций за все подряд, начиная с удвоения штрафов приходящих с камер фиксации правонарушения из-за скоростного режима, и заканчивая любыми остальными, порою умножая их в десятки раз.
За примером ходить не надо долго.

Обычно там где на показанном скриншоте стоит ноль присутствует сумма в 500, в 1000, в 2000 раз больше этого. И при любом складывающемся моменте, хоть дтп, хоть отказ от заказа, хоть какой иной повод водитель платит деньги.

Более того, руководству таких компаний стыдно, или неудобно, или считают не нужным этого делать, однако признаться что данные штрафы идут прямо к ним в карман , они все стараются скинуть в вину тех самых агрегаторов, которые и поставляют заказную часть водителям.

Все это, и многое другое, как и то что сами таксопарки уже давно не ведут свой легальный бизнес а просто нелегально и в обход всего практически паразитируют в услуге в части ее выполнения в заказном сегменте, за исключением немногих вполне себе еще держащихся и более-менее работающих над своим развитием, откладывает свой отпечаток и на самых первых, основных участников всего этого механизма.
Реально контактирующих, это водитель и пассажир.
Пассажир находится в эйфории, ему пообещали кучу бесплатных опций за одно его платное движение.
Но в целом он даже и подозревать не может кто сегодня его повезет, насколько «выдоили» его водителя и какова степень гнева внутри его лежит на всех и на все.
И если на стороне пассажира стоит небольшая виртуальная защита, которая позже его возможно оградит от негатива, то в реальности на него может вылиться куча реальных «отходов» от того, на чьей стороне он лишь сам по себе. Без родины и флага, что говорится.

Единицы предприятий еще в действительности пытаются вести сей бизнес опираясь именно на человеческий фактор. Остальные его попросту никак не ведут, никак не планируют а действуют только по наитию, пытаясь выхватить денежных средств побольше, со всего и чем больше тем лучше. Это они под маской такси мнят себя перевозчиками и рассуждают о методах ведения бизнеса привязывая все к безопасности и липовому обучению водителя. Который выходя из кабинетов не знает даже как рассчитать тариф по сетке или справиться с данной ему программой. Не говоря уже о вождении автомобиля в сети городских дорог.

Сервисы же, или агрегаторы заказной части, прикрывая пассажиров всем своим могуществом никаким образом не могут упорядочить все действия тех, кто находится по ту сторону услуги, тем самым «подкидывая в топку» негативного топлива. Ни в одном из них нет для участников определенных правил всевозможных действий, согласно которых участники бы знали что у них в руках и как им этим пользоваться. Пожалуй только один единственный заморский сервис имеет четкий регламент для всех сторон, занимая при этом нейтральное положение между всеми и уравнивая все отношения. Остальные же все пустили на самотек и их именами только прикрываются. Прикрываются не только участники услуги, но и мошенники, которые любым способом связи и реальным способом могут «погреть» свои руки купюрами, полученными как от водителя, так и от пассажира.

деньги, main, money, авто, работа, s_авто, s_работа, science

Previous post Next post
Up