Премьера недели: «Прогулка»

Oct 15, 2015 14:00


Филипп Пети находился на канате, натянутом между башнями Всемирного торгового центра
45 минут и восемь раз прошёлся туда и обратно
Кадр из фильма Роберта Земекиса «Прогулка», 2015 год
На экраны выходит новый фильм от режиссёра «Назад в будущее» Роберта Земекиса. «Прогулка», с Джозефом Гордон-Левиттом в главной роли, основан на реальных событиях - 7 августа 1974 года французский канатоходец Филипп Пети прошёл по канату, натянутому между недостроенными башнями Всемирного торгового центра на высоте 450 метров.
tige_elf переживает за полицейских, которые снимали трюкача с крыши
Еще один фильм, который превзошел все мои ожидания. :)

7 августа 1974 года французский канатоходец Филипп Пети прошёл по канату, натянутому между еще не совсем достроенными башнями WTC на высоте 450 метров. И не просто прошёл, а разгуливал там почти 45 минут, выполняя разные трюки и устроив целое представление. После чего был арестован полицией.
Потом это назовут «Художественным преступлением века», а нью-йоркцы скажут, что это событие вдохнет душу в те самые башни, и полюбят их, перестав считать жуткими кубиками, уродующими город.
Надо сказать, что задача эта была не только достаточно безумной, но и совсем не тривиальной с технической точки зрения - один только железный трос, который надо было затащить на 110 этаж весил около 200 килограмм. А ведь его еще нужно было перекинуть между небоскребами.

История это неоднократно будет вдохновлять людей искусства и кинематографистов (знаменитая песня Высоцкого «Канатоходец», кстати, тоже об этом). :) Пока за нее к 2015 году не возмется Роберт Земекис
(кто не помнит, это режиссер «Назад в будущее» и «Романа с камнем») и снимет ее в современном 3D с Джозефом Гордон-Левиттом в главной роли. И снимет гениально.

И хотя большая часть фильма это предыстория и немножко биографии самого Филипа Пети это достаточно обычное, хотя и интересное драматическое кино с веселой атмосферой и бунтарским духом 70х, то центральная часть...

Скажу просто - я никогда так не боялась, как в момент кульминации фильма, когда герой будет ходить между небоскребами по канату. Совершенно умопомрачительные ощущения, и тотальное погружение в картину. Ты просто стоишь там, на крыше со всеми этими людьми и переживаешь за этого парня так, что... Как там нью-йоркские полицейские, которые снимали его с крыши сердечный приступ не схватили, не знаю. :)

А больше ничего не скажу - просто сходите в кино и почувствуйте сами. :) Кстати, в IMAXе может быть ещё круче.

И трейлер:)

image Click to view



Обсудить в блоге автора

hope1972 уверена, что зрители вцепятся в ручки кресел от страха
Вах!
В общем, не нужно лететь на Марс, чтобы заставить зрителя вцепиться в ручки кресел в страхе или напряжении. И Земекис это нам легко доказывает.
Единственное - мне не совсем понравились вставки, где Джозеф разговаривает со зрителями. Нафига? Так не мог историю рассказать? Ну или только в начале и в конце. Потому что это выдергивает из истории (с другой стороны, позволяя вздохнуть с облегчением и вспомнить, что чувак-то в реале жив-здоров, и учил самого Джозефа ходить по канату для роли). Последнее было единственным утешением, когда напряжение становилось невыносимым. У каждого все-таки свои отношения с высотой. В IMAX зале в 3D очках кино очень объемное! Вот у «Марсианина» не понятно, зачем стерео, а тут - очень даже понятно! Оно такое объемное! Это еще раз доказывает, что стерео нужно не везде, а примененное по делу, оно усиливает эффект присутствия.
История рассказана основательно - ничего лишнего, ничего не выброшено, никаких непоняток нет. И вопросов тоже.
Народ вокруг жаловался на затянутость сцен с натягиванием троса. Дануих, по-моему - на одном дыхании. Весь фильм просто очень динамичный, а тут немного длинноватый сегмент, но именно здесь - самый детективный трилл. А там, где он уже идет по канату - это уже другой трилл - от высоты.
В общем, кино вах!
Земекис на коне, Джозеф прекрасен, как обычно.

Обсудить в блоге автора

elercant предлагает насладиться пейзажами незастроенного Нью-Йорка
Прогулка / The Walk

Более 40 лет назад между недостроенными тогда ещё башнями-близнецами в Нью-Йорке натянул канат и хорошенько по нему прогулялся один малоизвестный тогда за пределами своей родины француз, с детства почему-то мечтавший стать американцем. Подобного триумфа творческой воли и физического мастерства с тех пор так больше никто и не сумел (или не пожелал) добиться, а в 2001м и сама возможность повтора исчезла. Тогда он и написал книгу о своём уникальном перфомансе, её вскоре превратили в мультфильм, ещё года три спустя сняли полнометражный документальный фильм, получивший несколько наград. А Роберт Земекис, устав от попыток добиться фотореалистичности никогда не существовавших миров, решил, что художественный пересказ этой истории - отличная возможность ненастойчиво напомнить об утраченном символе Нью-Йорка, пригласив зрителя туда, где тот в действительности уже не побывает.

Казалось бы, биография реального и ныне здравствующего канатоходца (от его лица и вещает Джозеф Гордон-Левитт на фоне береговой линии Манхэттена, лично получив несколько ценных уроков циркового мастерства) должна быть очередной жизненной драмой о преодолении себя и сил природы - ну, может, с небольшой примесью мелодрамы или комедии. И я был весьма приятно удивлён, что на деле большая часть фильма напоминает скорее приключенческие триллеры вроде «Двенадцати друзей Оушена» или «Как украсть миллион»! Конечно, вступление здесь подлиннее: герой подрабатывает на улицах Парижа, затем загорается идеей уникального преступления, готовится к нему вопреки заветам отца, уговаривает наставника, учится сохранять спокойствие при любых обстоятельствах... Однако создаётся впечатление, что всё это заняло у настоящего Филиппа Пети меньше времени и сил, чем планирование незаконного проникновения, поиск необходимых для такой авантюры соратников и провешивание тяжеленного каната с растяжками ночь напролёт. После такой подготовительной работы сам трюк, действительно, кажется лёгкой прогулкой и не вызывает и малой доли тех переживаний, что причинили администрация ВТЦ, охранники и далекие от идеала супервзломщика помощники.

Сам герой тоже не выглядит безупречным властелином высотных дорожек - видимо, для убедительности образа он успевает повздорить и с милейшим Папой Руди (ещё одна в меру эксцентричная роль Бена Кингсли), и с любимой девушкой. А накануне Дня Д и вовсе предстаёт законченным эгоистом - не то чтобы продемонстрировать верность своей команды, не то чтобы поумерить сопереживание публики. Впрочем, как только он вступает на канат, все эти глубинные волны спокойствия, наработанные годами тренировок, охватывают и зрителей. И несмотря на бестолковую суету полицейских, выставленных недальновидными шавками, помешать насладиться великолепными пейзажами ещё не застроенного под завязку небоскребами Нью-Йорка на восходе с высоты более 400 метров может разве что боязнь этой самой высоты: полный эффект присутствия если не на самом тросе, то по крайней мере за плечом у балансирующего на нём акробата. Что ж, на пути к этой финишной черте было немало преград, и некоторые неспешные шаги вполне могут раздражать современных торопыг, но те, чьего благоразумия хватит, чтобы не ждать от давно и успешно завершившегося аттракциона невыносимой драмы или крышесносного экшна, вряд ли пожалеют, что выбрались полюбоваться канувшей в лету красотой на самом большом из доступных экранов.

Обсудить в блоге автора

кино, culture, кинодайджест, main, s_кино

Previous post Next post
Up