Костинов Константин. Моя не понимать/Моя понимать

Aug 25, 2013 19:54



Главное достоинство любой книги в целом и этой в частности - приятно проведенное время. Если к этой приятственности добавить мысли и антуражу - это уже гениально. Автор не добавил. Но все равно очень неплохо.

Завязка банально попаданческая, только без «вдруг откуда ни возьмись», а вовсе даже злобный колдун, впоследствии оказавшийся междумировым преступником, отправляет ГГ в колдунский мир. И не просто так отправляет, а перемещает в тело местного йетти с сильно ограниченными вербальными возможностями. Фишка, между прочим, очень недурна, и не каждый автор в состоянии ее вытянуть. Если на диалогах можно бесконечно тащить самый никудышный текст, то ты попробуй удержать интерес читателя при том, что ГГ двух слов связать не может. А если и свяжет, то так, что ни другим героям, ни читателю вообще не понятно, о чем речь.

А дальше автор решил не останавливаться на достигнутом и сделал из своего попаданца Доктора Ватсона - ни больше, ни меньше. Причем персонаж-то подходит идеально: молчит, поддакивает, пули его не берут, нюх, опять же, как у собаки - обезьяна потому как. ))) Гибрид ищейки и благодарного слушателя. Впрочем, ищейки тоже неплохо умеют слушать. А наш герой ухитриться сыграть нифига себе роль в местной революции, причем поиграет за всех по очереди, вроде как в игрушке. Ну и конечно зазвездит в техническом прогрессе - чего ж не воспользоваться азбукой попаданцев?


Кстати, в плюс к сюжету: что касается всех детективных, в том числе шпионских, заморочек, все вполне оправдано и без роялей. Понятно, почему герои приходят к тем или иным выводам, логика происходящего никакого отторжения не вызывает.

1. Мир как для сказочного вполне удачный. Меня, правда, насторожили поросята, заимствованные, видимо, из тех самых Трех. И пусть я терпеть не могу физиологический антропоморфизм, - в мире Костинова он совершенно не раздражает. Потому что рас там двадцать две штуки, и все достаточно бредовые. Начиная от яггая, местного аналога йетти, коим ГГ и является, и заканчивая милейшими зомбиками, на одной из которых герой женится. Прям в виде этого самого яггая, ага.

В описаниях рас, как мне кажется, видны отсылки к Асприну. Такая себе поверхностная бугагашечка. Яггаи говорят плохо, зато нюхают хорошо, и пули их не берут. Зомбики бесшумные и жрут как не в себя. Король с королевой красивые и величественные, причем буквально - большие то есть, а из-под мантии у них хвост торчит. Саламандры, тролли, лягушки, свинки эти - народу хватает. Ну и конечно эльфы и черные эльфы - как же без.

Но мир очевидно хохмический, и нет в нем асприновского очарования. Ну например на Базар-на-Дэве я очень хочу. И может даже эмигрировать. На Извр, правда, максимум в командировку. Но это миры, в которых я хочу побывать. И в них живут люди, с которыми я хотела бы познакомиться. А мир Костинова хоть и не вызывает отторжения, но и желания смотаться на экскурсию - тоже. Семь.

2. Читабельность подкупила сразу - особенно в свете косноязычия ГГ. Очень-но было любопытно, как автор управится с устроенной самому себе каверзой. И управился. Еще бы - две не маленькие книжки проглотила за неделю. Девять.

3. Интрига довольно вялотекущая, как и положено подражанию Конан Дойлю. Но медленно и уверенно она читателя дожимает - и дочитываешь как миленький. Вроде ничего такого глобального не происходит, чтоб «не спать, не есть», а все равно любопытно, мило и забавно - что вкупе с бойким языком уже дает отличную книгу. Восемь.

4. Персонажи есть любопытные, та же жена-зомбяшка весьма мила, но сам Главный получился просто замечательно - дай Бог каждому героем хоть немного думать. Что товарищ и делает - выдает нажитые на земле сентенции применительно к параллельномирным ситуациям. Оно, конечно, сильно выдает современного человека, хоть автор и пытался сделать из него совсем пролетария. Но сейчас даже пролетарии чуточку сообразительнее, чем раньше.

Монологи читать очень интересно, чем, собственно, автор и выпутывается из косноязычия героя. Ну и неспособность персонажа выражать мысли вслух дает автору возможность выразить эти мысли закадрово для читателя напрямую. Вроде думает герой, ага.

5. Идеи в выражении героем себя, - как и почти всегда в попаданческих романах. Тут главное - суметь действительно натянуть свое впечатление на нестандартную ситуацию. Свои выводы, свою реакцию, свой анализ, свои действия в связи с… Ведь зачем нужен попаданческий роман? Не только для того, чтобы сделать атомную бомбу и заделаться Темным Властелином, вовсе нет. И не для прогрессорства. И не для распихивания золотых слитков по карманам - тем более, что золотых слитков всяким левым попаданцам обычно и не раздают. А для того, чтобы каждый мог посмотреть глазами персонажа и примерить на себя смоделированную ситуацию.

Все-таки идеальный эскапизм нифига ни в том, чтобы орков бить, или там по ородруинам шляться, а в том, чтобы вызывать в своей личности настоящую ответную реакцию на вымышленные события. И потому приятно, когда автор, не лишенный логического мышления, эту реакцию пытается подсказать. Пожалуй, даже Красницкий настолько хорошо не показал, как неплохо можно устроиться в древнем мире с современным мышлением. Хотя я его еще не много и прочитала…

А мысли автор вкладывает нам в голову на каждом шагу - мир позывает мне во-о-от такенный кукишь, а я ему - с этого боку прям по сусалам. И конкретно каждый пинок. Почему нет? А ты, дорогой читатель, поступил бы по другому? Ну-ка, ну-ка, ну-ка, как говорил Задорнов. И дальше можно уже спорить с героем - что, конечно, слегка шизофрения, отчего вдвойне любопытно. Семь.

6. Душевность ничего так, зомбяшка мне понравилась. И понравилось, что ГГ так и не расколдовался, хотя я оба два тома ждала. Ну не то чтобы совсем не расколдовался, но я шовинистически очень была настроена к почти говорящим обезьянам. Ну ничего так, привыкла потом. Пять.

7. Погружению снова мешает юмористический уклон произведения. Но в целом, повторюсь, раз я оба тома уговорила, то сносно. Пять.

Ассоциации: Шерлок Холмс Конана нашего Дойля, Пехов еще своими запутанными и затянутыми мирами.

Previous post Next post
Up