"Пусть кто-нибудь попробует сказать, что я ошибся, выбрал не того и попал не туда,
и можете отправляться втринадцатером и получать сполна всё, что причитается за это число.
А не хотите - ступайте домой, копайте уголь!"
Толкиен, Хоббит
Так вот, в этот раз мы собрались втринадцатером, и получилось (в отличие от эпиграфа) просто отлично.
Участвовали: Юля
shp_ulka, Жанна
janna_ma, Миша
michel7374, Юля
gjella, Семён
simonkrichak, Лариса
l_cherry , Ира (новая участница!), Наташа
natalia_19 , Тали
talif01, Кира
shi_ra, Галя
betty_gk, Роза
dona_rita и я.
По причине погоды встретились дома у Юли shp_ulka, пили глинтвейн и кофе, ели фрукты и тортики - большое спасибо хозяйке дома! А Галя даже принесла настоящий ликёр Писко Coca и леденцы с нею же, чтобы добавить перуанского колорита.
.
Теперь о Льосе.
Галя: Роман обманул мои ожидания. В Перу Льоса классик и народное достояние. Его творчеству посвящена библиотека Лимы. Его авторитет двигал его в политике. Я искала в романе аромат Перу, специфику этой страны, а мне показали маленький кусочек Лимы, историю из жизни креолов в богатом районе столицы. Понимаю, что в большей степени роман автобиографический, но до лучших европейских романов он не дотягивает, а специфический перуанский колорит не передаёт. Такая история могла случится и в Италии, и в Испании .
.
Семён: Этот роман совсем не пример латиноамериканской литературы с ее фантазиями. Это европейский традиционный роман с придуманной биографией героя. Реальный автор был женат гражданским браком, но на несколько более умудренной опытом кузине (не на тете!!). Все остальное, конечно, тем более фантазия. Впрочем может быть, конечно, что кто-то из родственников автора действительно слегка одурел узнав об их связи . Это неважно. И сюжет в романе и его герои несущественны. Это стилизация под стандартную мыльную оперу с ее страстями и трагедиями, причем сюжет развивается под диктовку полусумасшедшего автора радиопостановок. Вся страна (мы видим как дуреет только одна семья + автор радиопостановок) дуреет слушая эту галиматью.
.
Наташа (как музыкант): Книга построена по рондальному принципу: эй-би-эй-си-эй, то есть основная тема перемежается вставными главами. По идее, вставные главы могут никак не взаимодействовать ни друг с другом, ни с основной темой, но здесь так построено, что темы начинают смешиваться и переплетаться, и вот уже в основной теме звучат отголоски вставных эпизодов. Очень грамотно построенное произведение!
.
Тали: Отзыв про тётушку Хулию? Легко! Хорошая книжка!
.
Роза: кто прочёл, сидите тихо,
не будите это лихо.
дяди, тети и кузины, с
судьи, пугала, рабыни,
негры, дети, трюмы, бяки,
полицейские, маньяки,
футболисты - забияки,
деревеньки, сценаристы,
крысы, свадьбы, страсти, виски,
сериальные красотки,
нафталиненные шмотки,
и еще бог знает кто...
может быть, сам конь в пальто?
.
Мои личные впечатления: я вообще люблю тему романа в романе, и когда автору удаётся их грамотно смешать - получается отлично. Вот вроде бы главный герой смотрит свысока на всю эту сериальную чушь (покупаем литературу на вес!) , но сам незаметно для себя оказывается втянут в такую душераздирающую историю, которой любой сериал позавидует. Конечно, по-женски жаль тётушку, чья дальнейшая судьба покрыта мраком, и вообще финал скомкан (что было дальше с Хавьером? с кузиной Нэнси?), но поскольку роман во многом автобиографический, то возразить уже нечего.
А вообще я прочла у Льосы три книги - Тётушку Хулию, Город и псы и дона Ригоберто. Хулия - лучшая из них. Это тот роман, где стиль соответствует содержанию. Льоса пишет очень просто, без стилистических изысков, без длинных описаний, без ярких сравнений, без психологических отступлений. Что видит - то поёт. И вот в доне Ригоберто такой стиль неизбежно кренится в пошлость, а в Городе - в чернуху. А в Хулии всё стоит на своих местах, что придаёт роману волшебную лёгкость.
.
На следующий раз выбрали роман Амоса Оза "Иуда". До встречи в декабре!