Немного про важность переднего плана в пейзажной фотографии

Dec 10, 2018 12:21



В отличие от человеческого глаза у фотоаппарата есть одна особенность - человек смотрит двумя глазами, а у фотоаппарата "глаз" один. Поэтому фотографии очень часто получаются плоским, хотя во время съемки вы видели все объемным и трехмерным.
Чтобы фотографии получались объемными несмотря на "одноглазость" камеры есть самые разные композиционные приемы - грамотное использование света, линий, рамок. Ну и в пейзажной фотографии основной прием - передний план.
Надо найти какой-то интересный объект, который вы поместите на передний план снимка. И он, во первых, создаст дополнительный объем, а, во вторых, будет своеобразным "входом" в композицию.
Идеально будет если этот передний план еще по смыслу, тону и цвету будет дополнять композицию, но это отдельный разговор.

Я же хочу показать несколько примеров сюжетов с передним планом и без него. Все пары кадров сняты в одном и том же месте, буквально не сходя с место. Разница только в ракурсе.

Сначала пример из Тверской области. Это озеро Селигер и монастырь Нилова пустынь.
Человек, который попал в эту точку видит окружающее пространство примерно так


На фотографии все выглядит плоским, но в реальности мы понимаем, что на среднем плане есть лодки, на переднем доски, а на заднем сам монастырь. Но фотография смотрится довольно уныло - очень много пустого неба, невнятный серый песок.

Еще один вариант


Такой кадр сделает начинающий фотограф у которого есть телевик. Но тут тоже плоско. Ситуацию немного спасает свет, он придает хоть немного объема.

Но мы видим, что на берегу есть лодки. А лодки это излюбленный передний план для пейзажных фотографов. Поэтому логично попытаться включить их в кадр и использовать для переднего плана.
Вот так получается в первом приближении.
Благодаря использованию широкоугольного объектива пропорции исказились и лодки еще сильнее вышли на передний план.


Но сюжет можно еще немного "докрутить". Тут в правом нижнем углу есть пустое и бессмысленное пространство, которое привлекает на себя слишком много внимания. А интересных деталей там нет. Поэтому правильным будет изменить немного композицию чтобы избавиться от этого пространства.
Чуть-чуть изменим композицию и вот уже сюжет стал более объемным. Зритель сразу понимает что лодки ближе, монастрыь дальше, а значит мир трехмерный :)


Давайте еще несколько примеров. Так подробно описывать не буду - смысл остается прежним. Немного меняем

Первый кадр это то, что получится если просто поднять камеру и сделать снимок. Второй - если вспомнить что существует такое понятие как передний план. Для получения второго кадра надо было просто снимать с более низкой точки и подвинуться ближе к камням. Ну и еще подождать волны нужной конфигурации.





Абсолютно аналогичный пример. Правда, тут еще отличие во времени съемки. С момента когда был сделан первый кадр прошло минут 30. А так локация осталась неизменной. Правда, снова пришлось намочить ноги и залезть в волны.





Ну и последний пример. здесь даже с места сходить не пришлось - достаточно было просто немного опустить камеру и подождать волну.





А научиться профессионально обрабатывать фотографии можно по моим мастер-классам.



Обработка пейзажа в Adobe Photoshop и Lightroom.



Приемы обработки пейзажных кадров в Adobe Lightroom.


Наглядно показываю процесс обработки фотографии начиная с raw-конвертации и заканчивая экспортом для публикации в интернет. Показываю основные приемы работы с цветом, яркостью, контрастом. Коррекцию перспективы, приемы позволяющие сделать фотографию более объемной

Ключевые приемы обработки пейзажных фотография из которых строится обработка практически любого кадра. Как сделать цвета выразительными, как расширить динамический диапазон, как сделать HDR и сшить панораму, как сделать фотографию более объемной и выразительной, как восстановить детали на небе и в тенях.
Все эти приемы я использую почти при каждой обработке и из низ как из кусочков собирает кадр.

композиция, фотография, умности

Previous post Next post
Up