Обзор объектива FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR

Dec 25, 2018 10:14



Пожалуй, никакой другой объектив я не ждала так сильно как FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR. Мне же как фанату шириков, чем шире, тем лучше. А тут не только широкоугольный объектив, но и светосильный. А значит можно снимать звездное небо, пейзажи на рассвете и детей в темных и тесных помещениях.

Более того, Fujifilm смогли сделать светосильный ширик. Много ли вы знаете объективов других производителей, так чтобы на 8mm (ок, 12 в перерасчете на 35mm) снимать с диафрагмой 2.8 и автофокусом? Мне вот в голову ничего не приходит.


Ну и понятно, что подобные характеристики нужны не каждому, да и сам объектив, в силу конструктивных особенностей, не может быть маленьким и легким.

FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR по размеру примерно такой же как FUJINON XF 16-55 f/2.8 LM WR. Да и по фокусным расстоянием они отлично дополняют друг друга - получается отличная линейка светосильных топовых объективов с пыле и влаго-защитой. И оба они дают бескомпромиссное качество.

Объектив имеет выпуклую переднюю линзу и нестандартную крышку.







Бленда тут встроенная, с одной стороны это хорошо - не надо думать и беспокоиться о бликах, а с другой - крышка объектива не стандартная и стандартные круглые фильтры тоже не подходят.

Но фильтры все равно можно использовать с FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR, правда, решение будет более громоздким, чем обычно.

Примерно вот так:


Картинка отсюда - https://fotodioxpro.com/products/wpcore-fx816f28

Самый первый вопрос, который возникает - “а действительно ли нужны эти 8mm? Может быть хватит и 16?”

Вот так меняется картинка при изменении фокусного расстояния



8mm


10mm



12mm


16mm

8mm это, действительно, широко и позволяет сильно раздвинуть рамки реальности. Скажу больше, я уже недели 2 снимаю все что происходит вокруг исключительно на FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR, и почти всегда на 8mm и у меня не возникает особого желания надеть какой-то другой объектив.

Вот еще один пример с разницей между 8mm и 16мм



8mm


16mm

Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f2.8 |1/100sec | f5,6 | ISO 200Геометрические искажения

Удивительно, но даже на 8mm вертикали почти ровные и никаких завалов не происходит. Конечно, чтобы этого добиться этого камеру с объективом надо держать горизонтально и не наклонять ни вверх, ни вниз.

Вот очень наглядный пример - стоит только немного наклонить объектив как получаем невероятные спецэффекты, но при горизонтальном положении все выглядит очень ровно и искажений почти нет. И это для такого фокусного расстояния просто отличный результат.



Камера с объективом горизонтально


Камера наклонена вверх


Камера наклонена вниз

Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8mm |1/170sec | f 4,0 | ISO 800

Очень часто широкоугольные объективы “растягивают” пространство по краям кадра. Конечно, и тут без этого не обходится. Здесь на здании справа хорошо заметно, что все растянулось, при этом, по углам появилось размытие. Но по центру все отлично. Ну и про то, что искажений не будет при горизонтальном положении объектива я уже говорила. Здесь же, камера наклонена вниз, поэтому получается интересный “туннельный” эффект.



Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8mm | 1/17sec | f 2,8 | ISO 3200

На самом деле, в искажениях нет ничего плохого. Главное уметь ими пользоваться в своих целях или, хотя бы, просто знать о них, чтобы они не стали сюрпризом.

Например, именно благодаря широкоугольным искажениям на пейзажных снимках получается акцентировать внимание зрителя на переднем плане, который находится ближе к объективу. Широкоугольник его увеличивает и делает более выраженным и активным.

Вот на этом снимке благодаря широкому углу удалось включить в кадр желтые цветы. Из-за того что они находятся близко к объективу они стали визуально больше и добавили дополнительный план в фотографию.



Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8mm | 1/15sec | f/2,8 | ISO 3200

Сами же искажения, если о них помнить и грамотно строить композицию при съемке не доставляют никаких проблем, а вот возможность использовать много планов делает объектив очень крутым для архитектурной и пейзажной фотосъемки. Тем более, что искажения можно исправить.

Вот кадр из камеры:


Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8 mm | 1/75sec | f 2,8 | ISO 3200

Небольшой завал по краям есть, в принципе, на восприятие не особо влияет, но можно и исправить


Детализация и глубина резкости

Для съемки в тесных помещениях чем шире, тем лучше. Вот небольшой храм на балинезийском рынке. Вот так он выглядит снаружи.


Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8mm | 1/4000sec | f 2,8 | ISO 3200

Естественно, все самое интересное находится внутри. Но там там очень тесно и компактно.

А вот что получается, если встать в ворота. Во, первых благодаря широкому углу удалось построить интересную объемную композицию, которая создает эффект присутствия, ну а во вторых - показать все что находится внутри храма.
















f/2.8


f/4.0


f/5.6


f8


f16

Фокус на всех снимках по центру кадра

Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f2.8 | 8mm | 1/ 50sec | ISO 3200

Здесь же можно следить за тем, как меняется глубина резкости с изменением диафрагмы.

В принципе, благодаря широкому углу можно снимать даже на диафрагме f2.8 и получать нормальную глубину резкости. Особенно если сфокусироваться в нужном месте кадра. Поэтому, я могу по прежнему снимать рассветы-закаты на ISO 3600 и f2.8 и радоваться. Или фотографировать репортаж, или снимать на вечерних улицах.


Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8mm | 1/850sec | f2.8 | ISO 200

Здесь резкими получилась и зелень на переднем плане и небольшой выступ по центру кадра.

Ради интереса, вот кусочки из левого, правого углов кадра и по центру вот этого кадра


Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8 mm | 1/100sec | f/5,6 | ISO 200
















Левый нижний угол


Центр



Правый нижний угол

Да, кусочек по центру более резкий, а на краях детализация меньше, но тут и глубина резкости не очень большая, а трава находится довольно близко к объективу, так что все вполне нормально.

FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR vs Fujifilm XF 10-24mm F/4 R OIS

Было очень много вопросов про сравнение этих двух объективов. Первое и самое главное - они отличаются по размеру в два раза.

Вот так визуально отличаются два объектива.



А вот такой результат дает https://camerasize.com



Второе - на Fujifilm XF 10-24mm F/4 R OIS можно накрутить фильтр, на FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR тоже можно, но нужен будет нестандартный и довольно громоздкий держатель.

По геометрии оба объектива получились одинаковыми. Ни там ни там, нет заметных искажений или дисторсии.

Вот парные картинки чтобы можно было сравнить детализацию. По хорошему, надо было снимать со штатива, но у меня, как всегда, его не оказалось, поэтому кадры не идеально выровнены друг относительно друга. Но на оценку детализации это не повлияет.












10mm | 1/400sec | f 4,0 | XF10-24mmF4 R OIS | ISO 800


10mm | 1/340sec | f 4,0 | XF8-16mmF2.8 R | ISO 800

Выглядит так, как будто 8-16 чуть больше заваливает вертикали, но если присмотрется видно, что там и объектив расположен менее горизонтально, чем в случае с примером на Fujifilm XF 10-24mm F/4 R OIS.

А вот разница между 8mm и 10mm. Иногда эти 2 мм могут оказаться решающими












8mm


10mm

Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 1/320sec | f 4,0 | ISO 800

Вот тут я уже не поленилась снимать со штатива












10mm | 1-25sec | f 16 | XF8-16mmF2.8 R LM WR | ISO 800


10 mm | 1-25sec | f 16 | XF10-24mmF4 R OIS | ISO 800


10mm | 1/100sec | f 8,0 | XF8-16mmF2.8 R LM WR | ISO 800


10mm | 1/110sec | f8,0 | XF10-24mmF4 R OIS | ISO 800


10mm | 1/400sec | f 4,0 | XF8-16mmF2.8 R LM WR | ISO 800


10 mm | 1/420sec | f 4,0 | XF10-24mmF4 R OIS | ISO 800

А вот кусочки из центра кадра чтобы можно было оценить детализацию












f 8,0 | XF8-16mmF2.8 R LM WR | ISO 800


f8,0 | XF10-24mmF4 R OIS | ISO 800

Если присмотрется, видно, что у FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR детализация лучше, чем у Fujifilm XF 10-24mm F/4 R OIS. Разница небольшая, и для многих будет не принципиальна, но когда хочется получить максимум даже такие минимальные отличия имеют значение.

Особенности Fujifilm XF 10-24mm F/4 R OIS

  • Более компактный и легкий
  • Можно использовать стандартные фильтр
  • Есть стабилизатор
  • Темноват для съемки в помещениях
  • Нет пыле и влагозащиты

Особенности FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR

  • Светосильный
  • Более “широкоугольный”
  • Есть пыле и влагозащита
  • Лучше детализация
  • Нет стабилизатора
  • Сложности с использованием фильтров


Ну а стоит ли лишние 2mm фокусного расстояния и светосила f/2.8 разницы в размере и весе каждый должен решить сам для себя. Если вы в большинстве случаев фотографируете на широкоугольный объектив пейзажи в режимное время со штатива, то вам вполне хватит Fujifilm XF 10-24mm F/4 R OIS - тут светосила не имеет решающего значения и всегда можно сделать панораму если вдруг что-то не влезет. Но это будет компромис.

А вот если вы любите снимать на ширик тревел и репортажи, то более светосильная оптика предпочтительнее и тут FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR
будет вне конкуренции.

Для меня первые два пункта - светосильный и более широкоугольный перевешивают все недостатки. Ну и, мне действительно, очень часто нехватало диафрагмы 4.0 и хотелось светлее.
Примеры фотографий

Если честно, то первые несколько дней я просто снимала все подряд на 8 мм и кайфовала. В кадр поместится все, а если вспомнить про приемы композиции такие как рамки и передний план, то картинки еще и очень объемные получаются. Любые тревел и пейзажные сюжеты заходят просто на ура, главное не забывать включить объекты на переднем плане, чтобы картинка не получилась слишком плоской.


Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8 mm | 1/1800sec | f2,8 | ISO 200


Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 10.3mm | 1/1100 | f2,8 | ISO 200


Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8 mm | 1/1700sec | f 5,6 | ISO 200


Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8mm | 1/20sec | f5,6 | ISO 800



Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8mm | 1/13sec | f 16 | ISO 200



Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f/2.8 | 8 mm | 1/90sec | f5,6 | ISO 3200

Вот эта необычная картинка - моя попытка сфотографировать Млечный путь в полнолуние. Выглядит не очень похоже, но это ночь. И тени от луны. И звезды.


Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f2.8 | 8 mm | 30,0 sec | f 3,2 | ISO 1600


Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f2.8 | 8 mm | 1/2400sec | f 7,1 | ISO 200



Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f2.8 | 8mm | 1/210sec | f 5,6 | ISO 200



Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f2.8 | 8 mm | 1/300sec | f 4,5 | ISO 200



Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f2.8 | 8.3mm | 1/80sec | f 18 | ISO 1600


Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f2.8 | 8mm | 1/30sec | f 16 | ISO 1600


Fujifilm X-T2 | XF 8-16 f2.8 | 8mm | 1/105sec | f 16 | ISO 3200
Выводы

FUJINON XF8-16mmF2.8 R LM WR - однозначный фаворит для пейзажных и тревел фотографий. Он резкий, почти не дает искажений по краям, при горизонтальном положении не заваливает вертикали. Бочкообразной дисторcии нет. Фокусируется очень четко и быстро.

При этом детализация прекрасная на всех значениях диафрагмы. Можно снимать пейзажи на f2.8 - глубины резкости будет достаточно. Да, он может
показаться большим и тяжелым, но не забывайте про его технические характеристики. Могут быть некоторые сложности с использование фильтров, но зато творческие возможности значительно расширяются и становятся почти безграничными.

Я всегда с большим уважением отношусь к вещам, которые идеально выполняют свою работу - четко, быстро и качественно. И эта линза одна из них. Тут смысл в том, чтобы просто быть уверенной, что в нужный момент все будет на самом высоком уровне, не переживать из-за техники и просто фотографировать.

Да и много ли вы знаете сверх-широкоугольных зум-объективов с углом обзора в 121 градус и светосилой F2.8? Это именно та линза, которая позволяет повелевать пространством и управлять им по своему желанию. Им можно восхищаться просто из-за технического решения, а не только из-за невероятной по качеству и охвату картинки!

фотография, фототехника, обзор, умности

Previous post Next post
Up