Города в скалах, голубятни в храмах и прочий сюрреализм.

Jul 05, 2018 10:00



Необычное и интересное может обнаружится там, где его совершенно не ждешь.

Какие ассоциации у вас вызывает Турция? Почти наверняка все они будут связаны с пляжным отдыхом и морем. Ну может быть, кто-то еще вспомнить мечети в Стамбуле и шаурму.
Но Мир на самом деле горазда больше и разнообразнее, чем мы можем себе представить. А вещи очень часто оказываются совершенно не такими, какими кажутся на первый взгляд.
Так и в Турции внезапно обнаруживаются горы с альпийскими лугами, красные холмы как в Китае, вулканические ландшафты, больше похожие на горячечный бред Сальвадора Дали, чем на творение природы с причудливыми скалами, выглядящими не очень прилично.

А компактный кроссовер, от которого не ждешь ничего особенного превращается в полноценный внедорожник. Чудеса да и только.
Ну а для того, чтобы вы окончательно отказались верить в реальность происходящего каждое утро в небо поднимаются сотни воздушных шаров.
Да-да, я рассказываю про центральную Турцию. И если в Каппадокии бывали туристы, то в тех местах, куда мы отправимся потом туристов видят очень-очень-очень редко.Компанию мне в этом путешествии составит оранжевый Renault Duster Dakar, который благодаря своему цвету отлично вписывается в любой ландшафт и дополняет кадр.

Ночью склоны холмов начинают напоминать причудливый лес, наполненный тысячами светлячков, в пещерах спят верблюды и ослики, а на улицах оставлены без присмотра ковры и глиняные сувениры.


Но настоящее волшебство начинает происходить через несколько часов, в утренних сумерках.
Естественно, для этого придется проснуться в 4 утра. И проснувшись найти нужную тропинку среди вулканических холмов и причудливого Каппадокийского пейзажа, ведь именно тут постепенно наполняются воздухом огромные воздушные шары.


Еще пара минут и шары поднимаются, сначала по одному, редкими мерцающими светлячками, а потом в небе их становится все больше и больше и вот уже все пространство вокруг заполнено разноцветными, медленно плывущими яркими оболочками.


Внизу проплывают причудливые ландшафты, над которыми трудились три вулкана, решившие извергаться одновременно. Мягкий туф покрылся слоем лавы и пепла, на дальше в дело вступали ветер и вода и образовывались самые причудливые формы, иногда не очень приличные.

В большинстве мест они представлены "конусами", но каждый конус это бывший гриб. И "гриб" это самое политкорректное описание их формы.


Во время извержения вулканов мягкий туф покрылся слоем лавы, которая застыв превратилась в базальт. А базальт намного тверже чем туф, вот туфовый столбик и разрушается, а сверху остается шляпка из базальта. Но туфа намного больше, поэтому рано или поздно шляпка падет или разрушается и остается просто туфовый конус.

А мягкие туфовые породы всей своей природой провоцировали людей чтобы рыть. Поэтому в скалах живут, молятся, разводят голубей, хранят лимоны и строят целые многоэтажные замки и города со множеством ходов.
В принципе, удобно - родился ребенок, взял и прорыл дополнительную комнату...


Пролетая над этим разнообразим форм очень удобно присматривать места для дальнейшего исследования. Но, на самом деле, любой отворот с асфальтовой трассы приводит места, одно психоделичнее другого.Главное, не ошибиться съездом и не съехать вместо дороги в русло пересохшей на лето реки как это сделали мы. Сначала ничего не предвещало и нам показалось, что едем мы просто по грунтовке, но постепенно она становилась все уже и уже и вот уже  Renault Duster с трудом помещается на ней и чуть ли не задевает боками за склоны ущелья.

Открыть дверь и вылезти из машины чтобы оценить окружающую обстановку оказалось совершенно нетривиальной задачей.


Поэтому приходится тестировать геометрическую проходимость машины по полной и разворачиваться прямо по склону.
С блеском дважды выполнив этот манёвр все-таки находим нужный отворот и подъезжаем к основаниям грибов, где местный дедушка держит небольшую сувенирную лавку и поит уставших путников чаем и соком.

Небольшая лавка из старых разнокалиберных досок, и остатков строительного мусора, рядом клетки с голубями и курами, на стенах пыльные сувениры, а рядом припаркован старенький Рено, лет которому побольше, чем мне - все выглядит очень уютно и как-то по-домашнему.


Это, кстати, особенность Каппадокии, замеченная еще в прошлую поездку сюда. Тогда мы просто гуляли по домам и семейным-кафе, находящимся в туфовых столбах - краем сознания ты понимаешь, что все сделано для туристов, но все-таки хочется верить, что все эти железные столики с резными ножками и медная посуда часть настоящей жизни.

Вблизи неприличные грибы выглядят еще более неприлично, ну а наш путь лежит дальше.
Мимо пещерных городов и крепостей, храмов, расписаных соков исчезнувших растений.
За каждым белым и, казалось бы, обычным фасадом скрывается целая система пещер и ходов, которые и образуют дом. А по центру возвышается 10-ти этажная скала-крепость Ортахисар.
Первые упоминания о крепости Ортахисар появились еще в древнеримские времена, а при сельджуках она была одной из трех главных стратегических и оборонительных крепостей Каппадокии - Башхисар - Ортахисар - Учхисар. Собственно, этим стратегическим положением и обусловлено ее название.
Сейчас скала периодически обваливатеся, поэтому вход внутрь закрыт.


Прошлое, настоящие и разные религии тут переплетены настолько тесно, что древние монастыри и церкви превращаются в голубятни, а в окнах пещер то тут, то там встречаются пластиковые стеклопакеты, а на стенах спутниковые тарелки
Голубей тут начали разводили турки - в основном из-за удобрений в попытках сделать каменистую почву хоть немного плодородной. Вот и закладывались входы и "окна" в пещерные храмы, внутри обустраивались насесты, а снаружи оставались несколько отверстий, в которые могли залетать голуби.

Правда, в какой-то момент я уже перестала следить за маршрутом и только чуток приоткрыв рот от удивления смотрела в окно зажав палец на кнопке спуска затвора фотоаппарата.
Поэтому как-то пропустила момент в который дорога превратилась в реку, по которой мы ехали пару десятков километров по ущелью разгоняя волны бампером и пугая птичек..

Где-то в этот момент в моем сознании произошел переворот - я с удивлением обнаружила что Renault Duster вполне себе внедорожник - по речке едет, на трех колесах входит в поворот, склон с уклоном почти в 45градусов проходит, да и вообще, по геометрической проходимости уделывает многих.
Ну а в фирменном цвете "Оранжевая Аризона" смотрится просто огонь. В принципе, только из-за цвета можно смело покупать его - и чудеса будут притягиваться сами собой. Кроме модного цвета в лимитированной версии Duster Dakar появились защитные боковые молдинги, черные боковые зеркала и стойки дверей, а также хромированная накладка на задний бампер. В салоне все тоже как надо - мультируль, камера заднего вида, медиа-система с bluetooth, навигацией и возможностью подключения по usb. Одним словом, машинка стала выглядеть более стильно и еще больше выделяться из потока. И все в дизайне подчеркивает внедорожный характер автомобиля.

Вторая половина дня слилась в одну большую автостраду. Перегон Учхисар - Сивас занимает примерно 270км. по идеально ровной автостраде. Поэтому как-то особых впечатлений он не оставил.
Возможно, дело просто в том, что мой день начался больше суток назад, а поспать почти не пришлось. Поэтому эмоции под конец дня получились уже несколько скомканными и желание было только одно - поскорее добраться до кровати и принять горизонтальное положение.
Три часа по ровной трассе, проходящей среди почти тосканских холмов и мы в Сивасе - светофоры, развязки, хаос на дорогах. Все как положено.Но надо отдать должное местным водителям - когда я тупила и пыталась понять почему меня навигатор настойчиво пытается везти под кирпич они стояли и терпеливо ждали пока я все-таки приму решение не ехать по встречке и вспомню, что надо переключить передачи.

Сил на ночную прогулку по городу уже не хватило, но послушав рассказы коллег, которые, все-таки, выбрались из отеля вечером и шум и разговоры с улицы через открытое окно, я представила невероятно бурную ночную жизнь - чайная с бассейном по середине, дым от кальяна, суету на улицах. Но я так и не узнала так ли все было на самом деле, потому что утром город предстал совершенно в другом свете. Впрочем, так оно обычно и бывает.


Но об этом уже в другой раз.

Копирование материалов без согласования запрещено.
По вопросам сотрудничества можно написать сюда: elena@liseykina.ru

подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
В других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

turkey, тестдрайв, автомобили, путешествия

Previous post Next post
Up