Путем древних купцов из Финляндии в Германию

Mar 31, 2015 10:24



Путь по суше из финского Хельсинки в немецкий Травемюнде имеет длину 1821 километр (из Москвы и Питера получается больше 2000км), что с учетом того что в комфортном режиме в сутки проезжается 500-600 километров, соответствуем трем дням в пути в одну сторону. Но, как говорится, есть и другой выход - маршрут длинной 1131 километра ни одного их которых Вам не придется провести за рулем. Этот путь займет около 28 часов, в течении которых можно будет основательно отдохнуть, поиграть с детьми, почитать книги, сходить в сауну и высадится на Немецкие земли основательно отдохнувшими и готовыми к исследованию новых мест и поиску приключений.
Именно таким маршрутом плавали круглобокие когги ганзийских купцов в средние века. Ганза это союз объединивший торговые города Германии, и центром стал этого союза всегда был немецкий Любек. При этом Ганза насчитывала более 1000 кораблей и быть ее членом для купца было очень престижно. Представительства Ганзы были даже в Новгороде и Выборге (войти в ганзу они не могли по политическим соображениям, поэтому оставались партнерами). В этот союз во времена расцвета входило до 200 городов, а торговля велась по всей Балтике, и союз был настолько силен что вполне мог влиять на политическую ситуацию в Европе посредством торговых санкций. Правда, в те времена Финляндия была еще частью Швеции, а города Хельсинки вообще не существовало, поэтому Ганза торговала в основном с Стокгольмом

Ну а наш путь практически полностью повторяет маршрут древних купцов, следующих из Швеции в Германию.
Путешествие начинается на пароме Finnlines из Хельсинки (до Хельсинки легко же добраться на поезде из Москвы и Петербурга, либо на машине).
Для туриста любой город начинается и заканчивается в гостинице и если с местом ночлега не повезет это может тотально подпортить впечатления от города. Мне повезло, и про гостиницу Scandic Grand Marina я не могу сказать ничего плохого. Отель расположен практически в центре города в здании одного из бывших складов, немного в стороне от основной туристической шумихи и толпы, но дойти до центра можно минут за 10 неторопливым шагом. Люблю когда люди с душой подходят к тому что делают и проявляют фантазию - склад который превратили в отель, отреставрирован с сохранением архитектурных особенностей - подпорочных колонн, перекрытий, формы окон и прочего. А в небольшом магазинчике в лобби можно купить смену белья и чистую рубашку. Первый раз вижу такое в магазине в отеле (всякие брендовые магазины в пафосных отелях не считаются), очень удобно когда у тебя деловая встреча, а кофе неожиданно напрыгнул на единственную рубашку, или по какой-то уважительной причине пришлось задержаться дольше запланированного.


Паром отправляется в 5 вечера, поэтому практически полдня можно погулять по Финской столице и увидеть например вот таких клевых черепах на парковке


Или посетить самый популярный туалет в городе (я не утрирую, о нем даже было написано в путеводителя который лежал в номере отеля), а заодно посмотреть на Хельсинки сверху.


Еще можно сходить на рынок поглазеть на вкусняшки (купить при нынешнем курсе евро и общем уровне финских цен не предлагаю).


Картинки из ночного Хельсинки я уже показывала, а вот рассказа об утренней прогулке придется подождать, потому как все невозможно вместить в один отчет (я и так думаю что тут будет перебор с буквами и картинками и никто вообще читать не будет)
Итак, в 5 вечера паром отправляется из Хельсинки. Практически сразу после погрузки уже можно идти на ужин, а с учетом количества и качества разнообразных блюд процесс приема пищи займет часа два.




Потом еще час чтобы "посидеть в интернете", поработать и ответить на важные письма и вот с чистой совестью можно уже идти принимать душ и спать. Спится на пароме просто отлично, поэтому отдельный квест - не проспать рассвет.
Я, наверное, час убила на то чтобы попытаться найти сколько времени у ганзейских купцов занимал путь по Балтике аналогичный нашему, но не смогла даже примерно узнать с какой скоростью передвигался когг. Понятно, что там все зависит от направления ветра и один и тот же путь может занять как месяц так и неделю. Ну а время в пути у парома более поддается прогнозированию.

После рассвета, сеанс интернета и можно уже завтракать. Завтрак не менее обилен чем обед, поэтому несколько часов проходят незаметно, потом можно сходить в сауну и спортзал, погулять по палубам и утомившись проспать до ужина. Ужин еще +2 часа потому, что меню отличается от ужина накануне и хочется непременно все попробовать.

И вот уже на горизонте показались огоньки прибрежных городков и маяков, а значит скоро будем причаливать. Огромный паром каким то чудом входит в узкий пролив порта Травемюнде и ювелирно паркуется задним ходом. Наблюдать за этим процессом с верхней палубы невероятно захватывающе, особенно когда борта судна находятся на расстоянии всего нескольких метров от буйков и мостков.


В порт Травемюнде паром прибывает в 10 вечера, и если честно, делать тут в такое время уже нечего - людей на улицах нет, кафе и магазины закрыты и чтобы сэкономить на гостинице можно остаться ночевать на пароме. Поэтому мы меланхолично наблюдаем за разгрузкой парома и спокойно идем спать до утра. Ну а утром после завтрака на пароме можно уже выгрузится на берег.


И первым пунктом назначения в Германии становится Любек. На первый взгляд город кажется сумбурным - ремонт на улицах, снующие по своим делам люди, много современной архитектуры которая выглядит довольно хаотично, припаркованные автомобили, все бегут и спешат по каким-то своим утренним делам. Не такими обычно представляются старинные европейские городки, но если отойти немного в сторону от основных туристических маршрутов и площадей, то можно насладится тишиной и спокойствием.




Сквозные проходы между улочками которые больше напоминают лазейки - это своеобразный символ Любека. Называются они немецким словом Gänge (ганг) и пронумерованы. Предназначались эти проходы для работников лавок и мастерских, живших в так называемых будках, которые купцы и богатые ремесленники строили во внутренних дворах за фасадами своих собственных домов. Сейчас же большинство из них больше похожи на внутренние дворы или эдакие подъезды под открытым небом которые объединяют несколько домов и которые владельцы делают максимально уютными.




А еще в Любеке нигде на первом этаже нет решеток, а владельцы квартир на первых этажах устраивают на подоконниках что-то типа мини выставок или витрин. Например выставляют свою коллекцию фарфоровых слоников, или вышивки, или старые фотоаппараты.

Ну и конечно же поездка в Любек не мыслима без знаменитого марципана niederegger - в центре города есть магазин-кафе-музей этой кондитерской фабрики в котором глаза просто разбегаются. Очень хотелось посмотреть на сам процесс производства марципана, но видимо оно где-то в другом месте.




Из Любека возвращаемся в Травемюнде, к этому времени городок немного оживает и его жители выходят погреться на весеннем солнышке. Но даже в разгар дня тут по сути одна улица, она же набережная и чтобы обойти весь город вдоль и поперек нескольких часов будет более чем достаточно. Здесь чисто, уютно, аккуратные улицы, чистые палисадники, ровные ряды деревьев, столики и кресла на верандах кафе, котики в окнах, невероятно мило и спокойно и через полчаса это все становится безумно скучно.










Пройтись по магазинам, посмотреть на чаек, пройти на балкон пожарной лестницы на 13-м этаже самого высокого здания в городе (этажи выше закрыты и туда ведет отельный лифт который работает 2 часа в сутки), помахать рукой проходящим в порт паромам, вот пожалуй и все что тут можно делать. Ну пообедать вкусно тут еще можно.

Эта картинка не только про ресторан с очень вкусными рыбными блюдами, но и про 80% граждан прогуливающихся по променаду.


Летом, говорят, тут немного повеселее потому что можно купаться и вообще тепло. Ну а если соберетесь в Травемюнде в несезон, то сразу придумывайте чем бы занять себя в окрестностях (неподалеку есть аквапарк, зоопарк и аквариум)







После вкусного обеда я благополучно уснула на заднем сиденье нашего Фольцваген Шарана, а проснувшись с удивлением обнаружила что меня привезли в Ноймюнстер. Вот так вот всегда, стоит только уснуть и отвлечься от дороги как завезут непонятно куда и непонятно зачем. На этот раз непонятно чем оказался шоппинг. В Ноймюнстере находится аутлет McArthur Glenn Designer Outlet.


Шопоголик из меня тот еще - одежду я покупаю либо по случаю где-то в поездках (вижу в витрине что-то красивое, захожу и покупаю) либо через интернет заказываю, либо когда совсем припрет и уже не до выбора (порвались последние джинсы, утопила кроссовки в озере и подобное) поэтому оценивать качество аутлета могу только с архитектурной точки зрения. Ну а архитекторы тут постарались - если абстрагироваться от того что вокруг магазины, то выглядит этот все как симпатичный и уютный город, по которому приятно просто прогуляться. Насчет уровня цен - я попыталась сравнить стоимость вещей тех брендов ценовой диапазон которых я примерно представляю - джинсы Levis оказались раза в три дороже чем в США и в два раза дороже чем на Филиппинах, а вот сумки Furla намного дешевле чем я видела до этого :), цены на детскую одежду такие же как везде, но правда, там марка была какая-то незнакомая, может для нее это и супер дешево. Так что если вам нужны именно бренды, то вполне можно попытаться найти тут что-то подходящее. Тем более что поездка сюда от Гамбурга займет чуть больше чем полчаса.



В Гамбург успеваем аккурат к закату. Самое крутое что есть в Гамбурге - это порт. Ну еще архитектура. Современные здания и формы изящно вписаны в то что осталось от бомбежек второй мировой войны. Как пример - здания на набережной - они устремлена вперед в сторону широкой Эльбы словно стеклянные корабли. Или старые стены из красного кирпича которые достроены современными стеклом и бетоном. Читали книжу Айр Аэнд “Источник” про таллантливого архитектора который строил здания которые идеально вписывались в ландшафт и подчеркивали его красоту вместо того чтобы ломать и разбивать его? Так вот мне показалось, что в Гамбурге как раз такая архитектура.












Но вот странным показалось то что после 8-ми вечера город буквально вымирает, мы погуляли по променаду Bei Der Erholung, заглянули в туннель под Эльбой, даже попытались найти какую-то движуху на улице красных фонарей Reeperbahn, сходили к городской ратуше и покатались там на лифте в надежде найти выход на крышу или какой-нибудь балкон, проехались по улицам в центре, но повстречали только редких прохожих спешащих поскорее по домам. Если честно, сложилось впечатление что вот-вот часы пробьют 9 вечера и улицы города наполнятся зомби, а все законопослушные граждане спешат спрятаться по теплым квартиркам или по барам. Потому как единственный бар в который мы заглянули в надежде что оттуда откроется вид на ночной город оказался забит под завязку. Вот таки вот получился Гамбург томным и тихим вечером понедельника.




Туннель длинной 426 метров проложен на глубине 23 метра под водой. И сверху выглядит примерно как наши спуски в метро - тут нет никаких развязок или подъездных путей. Автомобили спускаются туда на лифтах, наличие лифта для автомобилей обусловлено плотной застройкой Гамбурга - тут банально не было места на строительство новых подъездных путей. Но опять же, мы были в 8 вечера и для автомобилей туннель был уже закрыт.





Ну а от Гамбурга до Травемюнде где стоит паром готовый отчалить в 3 часа ночи около 80 километров или чуть меньше часа пути. Поэтому погуляв по трем немецким городам можно спокойно вернуться в порт, погрузиться на паром и отчалить обратно в Хельсинки, отлично выспаться и весь следующий день во время пути в море переварить и осмысливать увиденное. Получается такая интересная, насыщенная и очень комфортная поездка на какие-нибудь длинные праздники типа майских или июньских. Ну а у нас есть еще один день в Германии, так что мы не готовы пока возвращаться, но это уже совсем другая история...


Еще про эту поездку



Ночной Хельсинки


Рассвет на пароме


Маршрут путешествия

За путешествие спасибо компании Finnlines, а Руслану unis, Тане kladez_zolota и Владу mova за компанию



подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

travel, finland, finnlines, germany, 2015

Previous post Next post
Up