2013

May 14, 2017 21:03








К 2013-му посещаемость после предыдущих ударных 12 месяцев снижается, но только не касса. Растущая, как на дрожжах, стоимость на билеты приводит к неизбежному: впервые в американском прокате средняя стоимость за киносеанс превышает 8 долларов. К 2013-му году происходят перемены студийные. Ещё в 2012-м Саммит Энтертейнмейнт стала частью Лайонсгейт Филмс, а уже в нынешнем году Марвел окончательно переходят на съёмочные рельсы Диснея, пусть и оставаясь самостоятельной единицей всемогущей империи. Тем временем, вслед за Марвелами Парамаунт теряет ещё один источник прибыли: под крыло 20-го века Фокс переходит ДримУоркс, верой и правдой более 15 лет творившая анимацию на борту студии Одинокой Горы, так что ещё недавно могучая киностудия начинает распадаться на глазах.

Мстители, ставшие вторым в истории (после Тёмного рыцаря) кинокомиксом, победившим по общемировым итогам одного взятого года буквально переворачивают представления индустрии о всём жанре супергероики: отныне ни один год не будет обходиться без кинокомикса в десятке самых-самых. Голливуд начинает мыслить киновселенными: каждой студии нужна своя, и не только комиксная. Пока Сони пытаются выжать полноценный юниверс из одного только Паука, мысля о сиквеле Нового Спайди, как о прелюдии к Синистер Сикс и прочим Веномам, Парамаунт всерьёз размышлают об общей киновселенной Трансформеров и Джи Ай Джо и даже общирном киномире по Джеку Райану, в ребуте которого главную роль занимает Крис Пайн. Казалось бы, можно успокоиться Фоксам с их давно работающими Иксами, но и они пытаются расширить то, что расширено, пытаясь вписать во франшизу теоретический ребут Фантастической 4етвёрки. Не спят Уорнеры: не Киновселенной Ди Си единой, готовой вот-вот, наконец, начаться, кстати. Понимая, что Хоббитов нельзя будет делить до бесконечности, студия всерьёз задумывается о спин-оффе Поттеровской франшизы, когда-то начавшей и, фактически эпоху продолжительных киносерий, теперь самой готовой вступить в другую эпоху, уже КиноВселенных.

По сути, у Диснея уже есть своя, но одной мало, ведь у них на руках оказывается настоящий ларец космических историй Далёкой Галактики, 7-й эпизод чьей Саги грозится стать только началом большого кинобизнеса. И начало это студия доверяет Дж.Дж.Абрамсу, готовому переработать ещё одну космическую киновселенную на свой лад. При этом могучие бренды то кажутся лишь побочным заработком для компании, ведь в 2013-м на своё место Королей анимации Дисней готовы вернуться полноценно.



Нет, 2013-й изначально не отпускает тяга к перевыпускам: уже весна предложила место в кинозалах 3Д-версии "Парка Юрского периода", позволив фантастическому хиту Мастера стать первым миллиардником Спилберга, добив общемировую кассу до 1029,2 млн., а так же американскую до 402,5 млн. Примечательно, что выход на экраны спустя 20 лет после оригинального релиза всё равно привлекал зрителя к уже ставшему классикой нф-триллеру. С другой стороны, порой, кажется, лучше выпускать старое доброе кино, чем продолжение франшиз, давно своё отживших. По крайней мере, более разумным было, возможно, перевыпустить на экраны перый "Крепкий орешек", чем праздновать 25-летие франшизы "Хорошим днём, чтобы умереть". 92-миллионный пентиквел в общем-то пошёл очень стандартно, заработав в первые выходные 24,8 млн. (2-й результат в серии после 4-й ленты), но оказался крайне сомнительным подарком на 14-е февраля, получив разгромную критику и оказавшись с суммой в 67,3 млн. в самом низу чарта киносерии. Конечно, искренне любящий МакКлейна мир 5-ю часть спас, одарив фильм чуть меньшими, чем квадриквел 237 млн. (304,7 млн. общих), но негатив к серии оказался слишком дорогой ценой. Морально утешил Фоксов пришедший к ним ДримУоркс с "Семейкой Крудс", ушедший в итоге за 187 млн. в Штатах и Канаде и 400 млн. за их пределами (отличные для 135 млн. бюджета 587 всего), подтвердив большую привлекательность для международки именно Дримовской продукции, чем того же Диснея с недавным Ральфом (ну, пока что).

К слову о Диснее. После того, как Алиса выстрелила в начале марте, а Голодные игры с отличием подтвердили, что и весенний месяц может выдавать рекорды, студии стали всё активнее засматриваться на месяцы за пределами летнего и праздничного сезона. Так что Дисней шли уже по проторенной тропе, выпуская свой сверхдорогой вариант на тему "Волшебника из Страны Оз" - "Оз: Великий и могучий", стоимостью в 215 млн. уже в первые выходные марта. Второй Алисой фильм Сэма Рейми не стал, но заработал на старте вполне достойные 79 млн., что вкупе со схожей стойкостью со Страной чудес дало на выходе 234,9 млн. Общие сборы при этом не добрались и до полумиллиарда (493 млн.), несмотря на 3Д, но и бренд этот был за пределами Америки раскручен поменьше. Да, продюсерам Диснея однозначно надо было возвращаться к собственности компании. К тому же семейную аудиторию очень быстро переманили на свою сторону Крудсы, а подростки устремились на новый фильм по игрушкам G.I. Joe (Бросок Кобры 2). Сиквел с участием Скалы действительно прибавил в весе, хоть только и зарубежом: 130-миллионный боевик заработал дома только 122 млн. из общих 375 млн. Зато в отличие от оригинала хотя бы окупился не только за счёт игрушек. Что примечательно, увеличивая кассу другим франшизам, Дуэйн Джонсон не тащил сам по себе. Не тащил даже в ряду с Марком Уолбергом. "Кровью и потом", вышедшие в последние выходные апреля стали самым слабым по сборам фильмом в карьере Майкла Бэя: 86 млн. общемировых. С другой стороны тут 26-миллионного бюджета это не было проблемой.



В общем-то, весна 2013 выдавала общую кассу превосходящую года предыдущие, тут каждому можно было найти "громкое" кино себе по душе и до наступления летнего сезона. Но первомай есть первомай. "Железный Человек 3", выйдя в первые майские выходные показал на все сто, что способны выжать из себя киновселенные. Фильм, теперь уже позиционировавшийся скорее как спин-офф самого кассового кинокомикса в истории, был одновременно и первым фильм КВМ, выходящим сразу после гипер успеха Мстителей, и началом скромной дороги к Мстителям вторым, а потому, кажется, всё зрительское благоволение пришлось именно на него. Иначе не объяснить потрясающих 174,1 млн. в первый уик-энд, второй результат для кинокомикса, второй для фильма в истории вообще после, понятное дело, Мстителей. Не, ещё можно конечно объяснить 3Д. Бэтмен и Бонд конечно обходились и без него, но именно ЖЧ третье измерение подсобило, особенно в прокате международном, где ЖЧ3 похоже воспринимался, как сиквел фильма Уидона. При этом зарубеж к фильму Шейна Блэка оказался явно благосклоннее Америки. Домашний зритель как-то быстро успел разочароваться в киноленте, не дождавшись от последнего фильма трилогии второго "Возрождения Легенды", что в итоге привело к худшей на момент выхода ЖЧ3 стойкости в Киновселенной Марвел. А вот в некоторых зарубежных территориях третий фильм о Старке сумел побить даже Мстителей, в случае с Россией, став и так и оставшись самым кассовым кинокомиксом в истории (44 млн.). С таким стартом, Старку не мог в мае помешать никто, ни Уорнеры, ни Парамаунт. Первые в общем то к тому и не стремились: "Великий Гэтсби" Базза Лурмана оказался не самым типичным представителем сезона блокбастеров, но заработал 50,1 млн. в первые выходные, не в последнюю очередь благодаря ДиКаприо, превратившегося в своеобразный гарант кассы и качества для зрителя.

А вот Парамаунт схватились за место под звёздами изо всех сил: франшизу о Железном Человеке у них отобрали, но за ними всегда был Стар Трек, от которого после того, с каким теплом приняли сиквело-ребут, ожидали выхода на варп-скорость. Особенно с третьим измерением, особенно теперь, когда имя Абрамса ассоциировалось с главным кино-брендом в истории. Особенно, особенно, особенно. Не срослось. Нет, Into Darkness стартовал почти на уровне с предшественником (70,4 млн.), учитывая, что старт был в четверг (83 млн. по итогам 4 дней), так что у фильма вполне были шансы рекорд серии побить, выйди он в пятницу. Но от продолжений столь ярко принятых фильмов стоит ожидать большего. Однако Стар Трек, вернувший на экраны главного антагониста франшизы (да так хитроумно, что об этом до выхода никто не знал) оказался не в состоянии вытянуть серию на новый уровень. По крайней мере, в Америке. За рубежом "Стартрек Возмездие" выжал из зрителя всё, что мог, впервые в 34-летней истории киносаги собирая в международке больше, чем дома, и в 2 раза больше 11-й ленты. Однако даже тут Трек был не главным инфоповодом. К середине мая ЖЧ3 уже преодолел общемировой миллиард. В общем то ещё пару лет назад это был означало, что ЖЧ3 ПРЕОДОЛЕЛ МИЛЛИАРД. Но теперь, когда только в 2012-м году таких чемпионов было 4, значение рубежа откровенно обесценивалось. Куда важнее именно зарубежные сборы, по которым ЖЧ3 продолжал отставать от Мстителей лишь немного. Уже по итогам 3-го уик-энда обойдя первые 2 фильма о Старке в Америке, Айрон Мен явно терялся на фоне международных 700-та миллионов, с которыми он не просто уже в 2 с лишним раза опережал ЖЧ2, но и оставлял позади все сольные кинокомиксы вообще. Всю спесь с ЖЧ потому Трек сбить был не в состоянии. Для этого понадобился не экипаж. Для этого понадобилась семья.



В общем то, после 5-го "Форсажа" цикл уже превратился в полноценный летний блокбастер. Так что перенос даты выхода с апреля на май, да ещё и на уик-энд Дня Памяти был чем-то само собой разумеющимся для 160-миллионного гексиквела. Форсаж действительно стал чем-то другим, из гонок трансформировавшись в альтернативу Бондиане: дорогие машины, экзотические страны, целый парад технических ухищрений. При этом лента Джастина Лина была событием и визуальным, взрывы всё ярче, трюки все безумнее. Спасибо и внезапно крепно принятому фильму 2011-го, к 2013-му Форсаж разогнался до безумных скоростей, заработав в первый уик-энд 97,4 млн., без всякого 3Д захватив мир, преодолев общий 300-миллионный рубеж за считанную недель. С таким наездом не устояла Волчья Стая в третьей части "Мальчишника", попытавшись отойти от стандартной комедии в трагикомедию напополам с карикатурным триллером окончательно потеряла своего зрителя: 41,7 млн. за 3 дня (53,5 по итогам уик-энда - фильм вышел в четверг) были после сиквела шагом назад. С разгромной критикой и слабой отдачей от зрителя - даже 112,2 млн. были праздником с 103-миллионным бюджетом (зато вытянул мир, общие достигли 362 млн.). А вот Уиллсмита мир не вытянул. В общем то ещё недавно Шьямалан был гарантией кассы. А Смит был гарантией значительной кассы, но теперь к обоим зритель интерес потерял, в случае с последним не спасал и кумир юного поколения, Джейден Смит. "После Нашей Эры" - собрал всего 243 при бюджете в 130. У Сони год после грандиозного 2012-го очевидно не задавался.

А вот к чести Парамаунтов Трек держался. Стартуй он на уровне с Форсажем, мог бы побороться и за 300 миллионов американских, а так уверенно двигался к своим 200 дома (фильм остановится на отметке в 228 млн., уступив только 11-му фильму), попутно оставляя позади предшествениика по общим сборам, став первым в истории Стар Трека мировым 400-миллионником, (тут 190-миллионная лента опередит ребут на почти сотню), с 467 финальными, показав эталон кассы для франшизы. Возьмёт своё и Форсаж, уже к концу 3-х выходных ушедший за мировые 550 млн., опережая по графику 5-й фильм на всех территориях. А Железный Человек 3 в обход 3-х Трансформеров войдёт в пятёрку самых кассовых фильмов в истории общемирового проката. А затем наступит время нового металла. 13 июня - день рождения Киновселенной Ди Си. По крайней мере, так студии Уорнеров, уже несколько раз дававших фальш-старт, хотелось верить. Неудивительно, что в ребут Суперменианы вкладывались не только относительно производства, но и агрессивной рекламы, напоминавшей не столько о Снайдере в режиссёрах, сколько о Нолане в продюсерах и стилистике Тёмного рыцаря. Опять же был уменьшен бюджет по сравнению с "Возращением", хотя, казалось бы, больше то и не получится. Однако, как в случае со Спайди, снять про Супермена дёшево нереально - с бюджетом в 225 млн. "Человек из стали" всё равно был самым дорогим фильмом 2013-го. И тут реклама и благосклонное отношение к Ди Си после завершения Трилогии Нолана сыграли свою роль. Мало того, что часть средств была отбита ещё спонсорами, так ЧиС стартовал с 116,6 млн. за первую трёх-дневку, показав лучший старт для июня, лучший старт для ребута, лучший старт для комикса от Ди Си без Бэтмена и ещё ряд необязательных, но психологически важных для Ди Си рекордов. Потому что после стольких неудач любой мало-мальский успех УБ ловили с жадностью, и их можно понять. Спустя 32 года после сиквела с Кристофером Ривом - Супермен вновь приносил студии серьёзные деньги.



Да, оригинальный Супермен доказал, что человек может летать, в то время, как новый, что может разрушать, но каждому времени свои герои - запала хватило, чтобы даже при посредственной критике уже к концу второго уик-энда (или четвёртых выходных июня) стать самым кассовым фильмом о Кларке Кенте, как в Америке, так и в мире. Второй хит для Уорнеров в 2013-м после неожиданного Гэтсби, за месяц принёсшего студии более 140 млн. в домашнем прокате, и неожиданно вырвавшегося в хиты в прокате заамериканском, заработав 351 млн. по общему итогу, став главным достижением в карьере База Лурмана. В общем то и Человек из стали был главным достижением в карьере Зака Снайдера, который видимо теперь был обязан отбивать три кассовых неудачи подряд для Уорнеров. И то, что в загруженном под завязку летнем сезоне он в итоге сумел достичь 291 млн. в Америке (лучший результат для ребута в домашнем прокате) и 377 млн. за её пределами (668 общих) в общем то говорило, что Снайдер таки нашёл то, что нужно зрителю, несмотря на явное несоответствие ожиданиям поклонников оригинальной кино и комикс-серии. К чести Снайдера, ЧиС выстоял и против двух могучих противников уже во вторые выходные своего забега, когда прокат просел под поступью монстров и зомби. Во втором случае - "Война миров Z"  с 66,4 млн. показала лучший стартовый уик-энд для зомби-фильмов, лучший и в карьере Брэда Питта, после чего вместо того чтобы кубарем нестись вниз, как принято у хоррроров, осталась на плаву, преодолев в итоге 200-миллионный рубеж в США и полумиллиардный в мире, став достаточно неожиданно главным международным хитом Парамаунтов в 2013-м, а так же в обход Трои самым кассовым фильмом в карьере Питта, компенсировав 190-миллионный бюджет, изначально намекавший на возможный провал.

Ну а в первом случае - дружелюбные монстры из будущей корпорации, не так давно напомнившей о себе 3Д релизом (доведшим американские сборы Корпорации до 289 млн., а мировые до 562), в "Университете монстров" показали, что ностальгия - штука действенная, и для того, чтобы вернуть любимых героев, необязательно продолжать их историю, всегда можно сотворить приквел. 200-миллионный мультфильм собрал в первый уик-энд отличные 82,4 млн., сразу же уйдя за 140 млн. и по миру, показав 2-й старт для Пиксара после третьей "Истории игрушек", явно намереваясь исправить историческую ошибку, после того, как прошлогодняя "Храбрая сердцем" впервые в истории студии не вошла в топ-10 мирового проката по итогам года (540,4 млн.). Да, долгое отсутствие анимации явно сказалось в пользу Монстров, со времён Крудса в конце мая на огонёк заглянул разве что 100-миллионный "Эпик" от Блю Скай, попутно доказав, что за пределами Ледникового периода - анимация данной студии пользуется ограниченным спросом (268 млн. общемировых). Монстры получили в данной ситуации от жизни всё, к концу июля добрав в мире до 300 млн. (из которых 170 в Америке), опережая по графику многие мультфильмы студии, и вполне могли бы выйти на куда лучший уровень, если бы с уик-эндом Дня Независимости им всю малину не обломали Иллюминейшин, чья миньонская инфекция распространилась за 3 года куда как шире, чем можно было предполагать. 83,5 млн. на старте (и 143 за всю праздничную неделю) - да, "Гадкий я 2" показал лучший дебют для мультфильма за год, обвалив не только анимацию, но крупные проекты вообще: Грю и его жёлтых товарищи, буквально выудили деньги из семейной аудитории, принеся по миру 300 млн. всего за неделю, для чего тем же монстрам понадобилось две.



Мало того, что "Гадкий я" прервал мерный ход Университета, он ещё и вдавил в пол "Одинокого рейнджера", стартовавшего одновременно с ним и собравшего на старте крошечные 29 млн. Крошечные для 215-миллионного бюджета - фильм Гора Вербински до сих пор является самым дорогим вестерном в истории. Впрочем, это был не последний фильм лета со сложной судьбой. В следующие выходные 190-миллионный эпик от Гильермо Дель Торо, "Тихоокеанский рубеж" (ему он предпочёл Хоббита, не ну правда) сумел стартовать слабее вторых "Одноклассников" с Адамом Сэндлером (41 и 37 млн. соответствено), что в общем то совсем не соответствовало тому, как задорно принимали кино в сетях, по активности в которых студии всё чаще оценивали уровень кассового потенциала кинофильма. Однако кино, так активно проваливавшееся по итогам проката домашнего, сумело привести к нонсенсу зарубежному. Речь даже не о том, что кино за пределами Штатов и Канады шло куда лучше, для дорогих 3Д-аттракционов это уже было привычно. Речь о Китае, до того уже ставшего самой кассовой территорией для Форсажа 6 (64 млн.), а теперь и вовсе превысившего все нормы разумного, предоставив создателям аж 111 млн. (финальные сборы в Америке - 101,8 млн.). Основная проблема лишь в том, что квоты в Китае для Голливуда были крайне ограниченными, как и количество голливудской продукции, выпускаемой в год и то большая часть прибыли отводилась китайскому дистрибьютору, и отводится до сих пор, с 20-25% идущими на карман собственно производителю. Потому даже от 410 млн. общих тут радости было особо не много, с другой стороны Дель Торо таких денег раньше не видел (а занялся бы Хоббитом - увидел бы и не такие), да и по сравнению с Рейнджером (общемировые 260 млн. - вестерн крепчал) это был и не провал, так - недобор, да и Уорнеров было этим летом не запугать. У них началась с десятого раза своя киновселенная, такое омрачить было сложно.

Диснею в общем то тоже помогала киновселенная - Железный Человек 3 к этому времени стал 5-м фильмом в истории, преодолевшим общемировые 1200 млн., в финальном рывке обогнав и Скайфолл и 4-х Пиратов, чтобы с 805 млн. занять 5-е место и по сборам международным. Учитывая, что и в домашнем прокате с 409 млн. - 200-миллионный триквел стал самым успешным сольным фильмом Марвел в обход первого Спайди - провал Рейнджера сказался только на Джерри Брукхаймере, чьё трио с Деппом и Вербински в итоге дало такой сбой, что следующие несколько лет продюсеру придётся пытаться реанимировать Пиратов. Не, ну логично, место капитана Воробья теперь занимал Старк, Дауни Младший превращался в нового самого высокооплачиваемого актёра в мире. А кто-то продолжал таскать на себе известный образ и без гигантских сумм в контракте. Речь конечно о Хью Джекмене - Логане, спустя 4 года попытавшемся вновь вернуться в сольник о Росомахе. Впрочем, разгром "Начала Росомахи" по всех фронтам - не обеспечил "Росомахе: Бессмертному" премиальных. 53 млн. - самый слабый дебют в киновселенной Людей Икс привел и к самому слабому результату франшизы (132 млн.). Но с другой стороны стойкость очевидно была лучше, пресса приняла фильм без насмешек, да и Фокс вовремя скинула бюджет до 120 млн. Подсобил и мировой зритель, по Логану заскучавший, а потому выдавший 289 млн. по итогам - лучший результат среди всех фильмов о Людях-Икс, лишь из-за Америки, не трансформировавшийся в таковой по общим - но и тут 414 млн. явно внушали, особенно в сравнении с кинокомиксами, частью каких-то вселеных не являвшихся.




Когда всё внимание сосредотачивалось на популярных брендах - всё остальное проходило мимо - РЭД 2 просел в том же июле на полсотни по сравнению с первым фильмом, выдав 148 млн. по миру при более крупном 84-миллионном бюджете. У сиквела "Пипца" в августе не выдалось и того: 60 млн. при бюджете в 28 плюс уничижительная критика и триквела поклонники так и не дождались. Невовремя Юниверсал перекупили бренд, но ещё сильнее под дых ударил "Призрачный патруль" от режиссёра первого РЭДа, что иронично: 78 млн. при 130-миллионной стоимости - да, с кинокомиксами Юниверсалам не задавалось. Хотя им в общем то это было и не так принципиально. Форсаж 6 к этому времени уже стал самой кассовой лентой франшизы: в финале проката гексиквелу достанется целых 788 млн., из которых аж 550 - за международкой. Продолжать серию, чей кассовый потенциал рос из года в год - было делом обязательным. Не забыла студия и о первом своём миллиарднике: да-да им стал Парк Юрского периода 1993-го, просто таки вынудивший своим перевыпуском приступить к разработке 4-го фильма серии, о котором с 2008-го не было ни слова. Да что говорить, если юниверсаловским "Гадким я" в том числе и был жив прокат, явно взявший отпуск в сентябре, чтобы в октябре отправить зрителя в космос, как и компанию Уорнер Брос.

Не думали, не гадали, но 100-миллионная "Гравитация" стала ещё одним доказательством того, что УБ не зря вкладывали деньги в смелые эксперименты. Не всегда везло (см. "Джек - покоритель великанов" Брайана Сингера с 195 млн. собравший в марте-апреле всего лишь 197 млн.), но с Гравити студия попала в точку. Кинолента кудесников Куарона и Любецки стала подарком и кинокритикам и зрителю, от первых удостоившись 10-минутных оваций на премьере, от вторых отличного проката, очень здорово стартовав с 55,8 млн., а затем, влюбив в себя аудиторию оставшись на первых строчках топов на добрых 4 недели, причём топов общемировых: к концу октября на счету фильма с участием Буллок и Клуни уже лежало более 350 миллионов в мире (из которых 199 за Америкой) и сдаваться кинематографическое чудо явно было не намерено, утверждая новые стандарты для 3Д и кинематографического космоса в кинотеатрах всей планеты, превращаясь из эксперимента в самый главный киноопыт от Уорнеров в 2013-м. Октябрь принёс долгожданный успех и Коламбии, к тому времени, кажется, выживавшей только с помощью мира. "Элизиум" Бломкампа и вторые "Смурфики" (286 и 347 млн.) окупили свои бюджеты (у каждого 100 с плюсом) только за счёт международки. "Капитан Филлипс" же дебютировал с 25,7 млн., но с достойной стойкостью заработал в Штатах 107 млн., да плюс 111 с зарубежа вполне себе напоминая о былой карьере некогда самого любимого актёра Америки, речь о Хэнксе, и сейчас крайне убедительно призывавшем кинозрителя к посещению киносеансов. Ещё одним проектом октября, но пока ограниченным становятся "12 лет рабства", ничего не предвещавшие, и уж точно не годившиеся в конкуренцию внезапно зажегшей небеса звёздами Гравитации, но всё это только до Оскара, где расклад изменится радикально.



Пока что Гравитация правила космосом, так, что величию не смог даже космос другого плана, открывающий ноябрьский пред-рождественский сезон Эндер Виггин. "Игра Эндера" - экранизация бестселлера 1980-х вышла, кажется, слишком поздно. 110-миллионный долгострой пусть и попадал в тред экранизаций книжных хитов про подростков в мире будущего, оказался во времена Голодных игр чужим - 27 млн. в первый уик-энд, 61 млн. по итогу проката в Америке и 125 млн. общих - на таких цифрах франшизы не строят. А жаль. Куда большего достиг второй "Тор", однако 85 млн. в первые выходные пусть и превосходили результат оригинала на добрую двадцатку - до того прироста, что показал третий ЖЧ были далеки. С другой стороны, "Тор 2: Царство тьмы" в случае с международным прокатом собирал на уровень выше сборов фильма Кеннета Браны. Фильму понадобилось всего 2 недели, чтобы оставить первого "Тора" по общим сборам позади, уже к середине ноября - на счету сиквела в мире были добрые пол-миллиарда. Забавно, но даже при таком раскладе 170-миллионный фильм выгядел не так интересно, как Гравити, нёсшаяся на космической скорости к 700 миллионам. Даже забавно, что только достигшие расширения проката "12 лет рабства" пройдут в прокате сугубо на вторых ролях, несмотря на ворох номинаций, соберут в итоге 57 американских миллионов (183 млн. общих), но даже получив главный приз, прибавят только 11 процентов к бывшей до того кассе, так и оставшись событием сугубо киноакадемическим, и близко не подойдя к успеху наградного собрата от Куарона.

С Гравитации вообще в 4-е выходные ноября сумели перенять на себя внимание только "Голодные игры". Сиквел был уже частью богатой на кассу франшизы, а потому событием менее рисковым, к тому же пользовался благоволением от ленты Гэри Росса, так что фильм Фрэнсиса Лоуренса более выгодными условиями для проката воспользовался сполна. 130-милллионые "Голодные игры: И вспыхнет пламя", используя знакомую стратегию, сумели заинтриговать так, что сиквел умудрился перебить и отличный старт первого фильма: 158,1 млн. в первые выходные - 6-й результат в истории, лучший для экранизации научно-фантастической книги. При этом, к мировому феномену в этот раз приобщился и мир: повсеместно Игры в два раза лучше первой ленты грядущей квадралогии, 300 млн. были собраны уже по итогам первой недели. Другим чудом этого уик-энда стал ограниченный прокат нового диснеевского мультфильма - "Холодное сердце" собрали 243 тысячи с одного кинотеатра, напомнив о временах, когда Дисней творили анимационную историю, пусть даже и оказавшись далекими от феерических 700 тысяч с кинотеатра у Короля Льва. Впрочем, тут и ожидания были другого плана. В конце концов - самым кассовым мультфильмом года уже был "Гадкий я 2", завершивший свой прокат на блестящих общемировых 970 миллионах, заняв вторую строчку в истории анимации (после Истории игрушек 3), перекрыв все достижения "Университета монстров", пусть и вошедшего в тройку самых успешных фильмов от Пиксара (744 млн. общих), но оказавшегося всё же далёким от показателей миньонов. В такой ситуации Дисней конечно конкурировать мог вряд ли. Оставалось одно: отпустить и забыть и на небо лететь зарёй...

Да десять раз, ага.



67,4 млн. - лучший стартовый уик-энд для студии Диснея, результат умело выстраиваемого заново бренда, благодаря Рапунцель и Ральфу вновь укрепившегося в глазах семейной аудитории, чья вера в некогда непобедимую анимационную студию начала возрождаться. Здесь нужен был лишь хит, фильм, который повернёт настроения совсем в другом направлении. "Фрозен" стала именно таким хитом. Хитом, которому при лучших раскладах отдавали 250 млн. по итогам - отличный результат для 150-миллионного мультфильма. Но Холодное сердце существовало, чтобы ожидания превозвышать, во вторые выходные широкого проката поднявшись со второго места на первое, медленно раскачиваясь в международке, но там, где уже начала прокат, не сдавая позиций из последних сил. Мюзиклы, принцессы, сказки - Холодное сердце возвращало диснеевские традиции, и зритель это оценил, да так, что на фоне достижений Холодного сердца - удивительно обыденно смотрелись показатели 5-го фильма о Средиземье, "Хоббита: Пустоши Смауга". 73,6 млн. были вторым стартом в серии после Нежданного путешествия, но "Эпизод II" саги внимание, оказанное первому Хоббиту, терял. Не помогало и возвращение знакомых лиц, особенно при выросшем бюджете трилогии суммарной стоимостью в 600 миллионов долларов, из которой на Пустошь приходились титанические 225 млн. Да, в мире лента шла на уровне с Путешествием, но учитывая прошлое франшизы - рассчёт был совсем на другое. Явно уступая предшественнику в Америке (ни о каких 300 млн. речи и не шло) Пустошь Смауга очевидно лишала себя ожидаемого миллиарда (остановится на 958 общих млн.). Но и не страшно, с наступлением рождественских праздников - главный мировой хит года готов был расправить плечи во всю мощь.

Да, не "Тор 2" (остановившийся на 644 общемировых) стал главным рождественским хитом Диснея. Не Хоббит стал главным фильмом зимы - пока остальные падали, Фрозен в рождественский уик-энд умудрилась прибавить 45%, с почти 250 млн. заняв 2-ю строчку в списке самых кассовых мультфильмов студии после Короля, преодолев общемировые 600 миллионов уже к началу следующего года, сведя с ума аудиторию всего мира, к середине февраля обойдя в домашнем прокате Гадкого я. К окончанию зимы Сердце уже набрало 900 млн. на свой счёт, но именно японский релиз в марте 2014-го окончательно превратил Холодное сердце в анимационный Аватар. Лента стала вторым анимационным миллиардником, уже к апрелю оставила позади "Историю игрушек", став самым кассовым мультфильмом в истории. Забавно, но тут как раз мир и Америка разделились: стартового запала всё-таки хватило именно Голодным играм, чтобы не только преодолеть 400 млн. в домашнем прокате, но и в итоге стать самым кассовым фильмом года в прокате американском, в последнем рывке запрыгнув на нижнюю ступеньку уходящего поезда, войдя по итогам проката в топ-10 амеркианского кинопроката с 424,7 финальными миллионами. Пламя стало пиком франшизы и по общим сборам, достигшим 865 млн., но в мире конечно по сравнению с Фрозен хитов можно сказать и не было: знаковое событие - Фрозен стала первым японским 200-миллионником за 9 лет, вошла в тройку самых кассовых фильмов Страны Восходящего Солнца с титаническими 249 млн. подняв зарубежные сборы анимации на космический уровень, положив финал царству Ледникового периода, вместе с финальными 400 американскими миллионами уйдя за 1200 общемировых, в обход ЖЧ3 войдя в топ-5 самых кассовых фильмов в истории кино, завершив прокат на сказочных (буквально) 1276 миллионов, вернув Диснею 10 лет как потерянное звание Королей анимации.

Двойная важная победа: самым кассовым фильмом мирового проката в 2013-м году стал фильм оригинальный, пусть и анимационный, дав бой сиквелам, самым кассовым в Америке - фильм без использования 3Д. Эпоха киновселенных вступала в свои права, но пока что кино сражалось за своё будущее, как могло.

В следующем выпуске: The Hobbit: The Voyage Home, X-Men: Generations, Transformers: Nemesis, Captain America Into Darkness, Guardians of the Galaxy Beyond
Американский кинопрокат:
1. The Hunger Games: Catching Fire - 424,7 mln.
2. Iron Man Three - 409 mln.
3. Frozen - 400,7 mln.
4. Despicable Me 2 - 368,1 mln.
5. Man of Steel - 291 mln.
6. Gravity - 274,1 mln.
7. Monsters University - 268,5 mln.
8. The Hobbit: The Desolation of Smaug - 258,4 mln.
9. Furious 6 - 238,7 mln.
10. Oz the Great and Powerful - 234,9 mln.

Международный кинопрокат:
1. Frozen - 875,7 mln.
2. Iron Man Three - 805,8 mln.
3. The Hobbit: The Desolation of Smaug - 700 mln.
4. Despicable Me 2 - 602,7 mln.
5. Furious 6 - 550 mln.
6. Monsters University - 475,7 mln.
7. Gravity - 449,1 mln.
8. The Hunger Games: Catching Fire - 440,3 mln.
9. Thor: The Dark World - 438,2 mln.
10. The Croods - 400 mln.

Общемировой кинопрокат:
1. Frozen - 1276,5 mln.
2. Iron Man Three - 1214,8 mln.
3. Despicable Me 2 - 970,8 mln.
4. The Hobbit: The Desolation of Smaug - 958,4 mln.
5. The Hunger Games: Catching Fire - 865 mln.
6. Furious 6 - 788,7  mln.
7. Monsters University - 744,2 mln.
8. Gravity - 723,2 mln.
9. Man of Steel - 668 mln.
10. Thor: The Dark World - 644,6 mln.

Стартовые уик-энды:
1. Iron Man Three - 174,1 mln.
2. The Hunger Games: Catching Fire - 158,1 mln.
3. Man of Steel - 116,6 mln.
4. Furious 6 - 97,4 mln.
5. Thor: The Dark World - 85,7 mln.
6. Despicable Me 2 - 83,5 mln.
7. Monsters University - 82,4 mln.
8. Oz the Great and Powerful - 79,1 mln.
9. The Hobbit: The Desolation of Smaug - 73,6 mln.
10. Star Trek Into Darkness - 70,2 mln.

Стоимость:
1. Man of Steel - 225 mln.
2. The Hobbit: The Desolation of Smaug - 225 mln.
3. Oz the Great and Powerful - 215 mln.
4. The Lone Ranger - 215 mln.
5. Iron Man Three - 200 mln.
6. Monsters University - 200 mln.
7. Jack the Giant Slayer - 195 mln.
8. Star Trek Into Darkness - 190 mln.
9. World War Z - 190 mln.
10. Pacific Rim - 190 mln.

снайдер, box office saga, история, the avengers, box office, pixar, the hunger games, star trek, кино, superman

Previous post Next post
Up