2007 Battlefield

Apr 02, 2017 23:10








В 2007-м происходит давно готовившееся столкновение супер-франшиз, когда в течение буквально трёх месяцев, с мая по июль кинопрокат захлестнёт схватка, не на жизнь, а на кассу, между самыми главными киносериями десятилетия, с одним дерзким новичком, рискнувшим бросить вызов кассовым титанам, чтобы самому занять место среди них. Особенно отличиться суждено маю: в течение 4 недель киноэкраны будут разрывать триквелы трёх франшиз, каждая из которых успела обзавестись собственным домашним 400-миллионником, две из которых занимали место самого кассового фильма в общемировом прокате в свои года. Да, спустя ровно 30 лет после выхода Звёздных войн, превративших май в начало новой истории бокс-офиса, эта самая история снова переписывается на больших экранах. На фоне большой тройки о себе во всеуслышание заявляет и Поттериана: выход 5-го фильма приходится на издание 7-й и финальной книги в серии. Летний сезон 2007-го - настоящее поле боя, решающее в том, чтобы вывести кассу по итогам года на принципиально новый уровень: впервые в истории вся топ-10 американского проката перепрыгнет через 200-миллионный рубеж, а общемирового через 400-миллионный.

Тем временем жизнь идёт своим чередом: главой производства многострадальной Marvel Studios назначен 33-летний Кевин Файги с собственным видением того, как строить киновселенную на основе комиксов, Лукас, после Звёздных войн, не выдержавший долгого затишья, объединяется в 4-й раз со Стивеном Спилбергом, чтобы вернуть на экраны другую свою легенду: Индиану Джонса. 6-й фильм о Бэтмене получает лаконичное название "Тёмный рыцарь", становясь словно бы самостоятельной кинолентой восходящего постановщика Нолана, в этот раз с полностью развязанными руками, с низкими продажами "Возвращения" надежда на "Бэтмена против Супермена" тает для Уорнеров всё сильнее. А Джеймс Кэмерон в апреле 2007-го начинает съёмки своего нового фильма с прицелом к премьере в мае 2009-го, под названием "Аватар". Ко второй половине первого десятилетия 21-го столетия, история вновь готова сделать новый виток.




Начало года оказывается весьма благосклонным к кинокомиксам. Marvel уже становится брендом, как таковым, так что даже такому C-lister'у, как "Призрачный Гонщик" удаётся добиться благоволения зрителя. Фильм от режиссёра "Дардевила" собирает в мировом прокате 228,7 млн., не так чтобы при бюджете в 110 млн. ленту с участием Николаса Кейджа можно назвать хитом, но вложения боссов Коламбии она отбивает, что уже хлеб. По-настоящему прокат зажигает начало марта. Сначала, диснеевская комедия "Реальные кабаны" становится первым полноценным хитом с участием Джона Траволты за 10 лет, когда только в Америке после удачных 39,7 миллионов на старте за неимением других фильмов жанра добирается до 163 миллионов. Затем, 9 марта о себе заявляет Зак Снайдер. This Is Sparta! очень быстро становится главной фразой кинопрокатной весны, после того, как уже в первые свои выходные "300" собирают отличные 70,9 млн. - лучший старт для пеплума, второй лучший старт (после Спайди) для кинокомикса оригинального. Результат удачной рекламной кампании (если что Снайдер и понимал, так это то, как красивее подать зрителю кино) и зрительской благосклонности к комиксам со "взрослым рейтингом" (после Син Сити и Ви весна становится крайне удачным временем для них) - 300 спартанцев оказываются тепло приняты публикой, так что с таким стартом в домашнем прокате фильм Снайдера ленту сэра Скотта обходит, обновляя рекорд жанра с 210,6 миллионами по итогам. Абсолютная победа с 65-миллионным бюджетом.

Результат Трёхсот только укрепляет мир, где, правда, они оказываются приняты слабее, чем те же Гладиатор или Троя, но лучше большинства кинокомиксов, добирая до 456 миллионов общих, в лёгкую вливаясь в пятёрку самых успешных экранизаций историй в картинках. Не так удачно обстоят дела у другого кинокомикса от студии Уорнеров, но и провала снова удаётся избежать, когда 23 марта на экраны выходит новая инкарнация Черепашек-Ниндзя, на этот раз анимационная. 34-миллионный мультфильм добрал до 95 миллионов и был таков, но правило это было известно уже давно: как то анимационным экранизациям комиксов обычно не удавалось привлечь достаточно народа. Хотя вообще удивительно, что после "Делай ноги" в отстутствие анимации в течение нескольких месяцев, семейный зритель был в ней как будто не заинтересован. Казалось бы, в золотое время выходил новый мультфильм студии Диснея, "В гости к Робинсонам". Но с даты премьеры, 30 марта, просел и он, став очередным недобором для студии. Более того, из 169 миллионов большую часть (97 млн.) принесла Америка, что показывало полную незаинтересованность рынка международного. Показательно, что цифру бюджета компания так и не объявила, хотя некоторые источники и утверждали, что она не меньше, чем у Цыплёнка Цыпы. Что тут скажешь, если более успешной, чем мультфильм, стала комедия "Лезвия славы", собравшая 118 миллионов только дома, помогшая студии Парамаунт, до того разочарованной прокатом финчеровского "Зодиака" в начале марта (84 млн. при бюджете в 65). Ещё одним разочарованием проката стал уже апрельский "Грайндхаус", совместное творение Тарантино и Родригеза осилило лишь 25 млн. домашних сборов, эксперимент не удался. Впрочем, апрелю оставалось вообще только добирать. Хитами оставались 300 и Кабаны, сам месяц ничего взамен предложить не мог, прокат входил в фазу настоящего затишья. Май приближался неотступно. И мелкие стычки продукции различного масштаба были лишь прелюдией к тому, что готовил Голливуд.

А в мае, наконец, началась полномасштабная битва.

Как и за 5 лет до того, "Человек-Паук" открывал летний сезон в первомайский уик-энд, в последние 3 года, несколько просевший в собственной значимости. Но премьера триквела франшизы была намечена ещё в 2004-м, в грядущей мясорубке именно фильму Рейми открывалось самое удачное место, возможность выступить первым, а потому получить наибольший куш, чем конечно же триквел воспользовался сполна. 3-летнее ожидание после фантастически принятого сиквела, масштабная рекламная кампания (по некоторым данным, самая дорогая на тот момент, сумма подходила к 120 миллионам долларов), а так же, что немаловажно, любовь зрителя к образу Магуайра в самой успешной комикс франшизе своего времени, всё это предоставляло проекту Коламбии неимоверный размах для манёвра. Решающим фактором стало и то, что глобальных супер хитов не было со времён "Сундука мертвеца", если не считать европейского тура "Казино Рояль", Америке же и вовсе досталось с тех времён всего пара 200-миллионников (Ночь в музее и 300). Так что Паук, не побивший рекорд стартового уик-энда сиквелом только за счёт выхода в среду, а не пятницу, наконец, наверстал упущенное, уже в первый день отправив ко дну рекорд сиквела Пиратов, заработав 59,8 миллионов, побив рекорд сборов за сутки. Принципиально важно для Коламбии, вложившей в третий раз в Спайди неимоверные 258 миллионов долларов, сделав второй по стоимости фильм в истории после "Возвращения Супермена", но перебив даже его (и вторых Пиратов) по стоимости, вложенной конкретно в производство (бюджет Возвращения, считается, напомню, с перерасходом на фальш-старты.).

Главной проблемой со стороны третьего Спайди была критика, в этот раз, кажется, оценившая фильм только из любви к франшизе, но по сути, вновь (как и Суперменом 3, Бэтменом навсегда и Последней битвой) признав, что трижды чуда кинокомиксу совершить не удалось. Однако это не помешало фильму уже по итогам субботы заработать фантастические 111 миллионов долларов, по итогу воскресенья сделав то, что первый фильм серии проделал за пять лет до того. А именно перевести сборы дебютного уик-энда на принципиально новый уровень, став первым фильмом в истории, собравшим более 150 миллионов долларов в первую же трёх-дневку (151,1 млн.), Паук был второй комикс-франшизей после Бэтмена, покорившей рекорд сборов уик-энда более одного раза (иронично, что 50-миллионный впервые покорил, напомню, опять же триквел, только Бэтмена). Ещё одним рекордом Спайди смог похвастаться в прокате глобальном, кажется, став единственной франшизой на основе комиксов, благодарно принимаемой всем миром: 380 миллионов - именно такова общая сумма грандиозного старта, единовременного по всей планете, перекрывшего таковой у Мести Ситхов. С таким грандиозным началом любой другой фильм и в любой другой обстановке мог бы рассчитывать на миллиард моментально, но сначала ударом стал сам фильм. Да, "Враг в отражении" оказался недостаточно убедительным для зрителя, обвалившись в следующий уик-энд на 61%, фактически преградив себе путь к 400 миллионам, а миру отказав себе в миллиарде. Но если в домашнем прокате Спайди лишался шансов и обновить рекорд жанра, то в мире это уже было неизбежно. Даже несмотря на второй удар, в лице Шрека, пришедшего в третьи выходные мая и установившего своё царство.




На самом деле после того титана, которым был сиквел, особенно в Америке, от триквела можно было ожидать всего, что угодно, анимационная франшиза достигла своего пика, впрочем, рекордов анимация никогда не била, если только локальных, так произошло и в этот раз. Начав с превью в 900 тысяч ещё в четверг, побив уже в субботу сборы одного дня для мультфильма (47,1 млн.), к концу первых выходных "Шрек Третий" заработал 122,5 млн., из которых на уик-энд пришлись рекордные для анимации и возрастного рейтинга PG 121,6 миллионов: третий результат для кино вообще после конечно же третьего Спайди и "Сундука мертвеца". С таким пришедшим конкурентом, отвлекшим не только семейную аудиторию, но посетителей кино вообще, "Спайди 3" лишил себя шансов и на попадание в топ-10 американского проката, правда, продвигаясь к 10-ке общемировой (с 748 миллионами по миру после трёх выходных). С таким раскладом шанс стать самым кассовым фильмом года вновь появлялся у Шрека (по крайне мере, в Америке). При одном только Если. Если бы свой решающий удар по кинопрокату не нанесли Дисней, доведшие трилогию "Пиратов Карибского моря" до логичного завершения (на самом деле нет) в уик-энд Дня Памяти, отданный 165-минутную эпосу на откуп полностью. Рекорд "На краю Света" побил ещё до выхода в прокат. После миллиарда Сундука мертвеца, решив, что им можно всё. студийные боссы расширили бюджет триквела с 225 до 250 миллионов, но по ходу съёмок решив в общем то вообще отказаться от тормозов, позволили Гору Вербински творить во всю, топить и восстанавливать корабля, воссоздавая флотилии нескольких государств, в общем то сделав то, что для "кино на воде" уже было привычно. "Пираты Карибского моря: На краю Света" не просто стали самым дорогим фильмом в истории кино, поставив логичную точку в гонке за стоимостью, начатой "Кинг Конгом". Триквел стал первым и на момент написания данного обзора является единственным кинополотном стоимостью в 300 миллионов долларов (!!!).

Пираты однако вновь доказали правило, которое следует со времён сиквелов "Назад в будущее": зритель не любит быть обманутым, если история того не подразумевает (как в случае с экранизациями), а оставляет его на полпути. Так было с Марти и Доком, так было с Нео и Тринити. К "На краю Света" убавился ажиотаж ещё и благодаря куда более скромной критике и неподъёмному хронометражу, уж слишком тяжеловесному для приключения, да и удар после двух триквелов был слишком заметным, чтобы к третьему зритель не стал выдыхаться, разочаровываясь вновь и вновь (и прессу и зрителей третий Шрек так же не вдохновил). Потому ни о каких рекордах одного дня в этот раз речи не шло, сбил спесь и выход в вечер четверга, а значит, фильм Вербински обошёлся и без рекорда уик-энда, показав тем не менее результат более, чем выдающийся: 127 млн. за 4 дня, 114,7 млн. за конкретно уик-энд, показав пятый старт в истории кино (позади уже названной троицы и первого Паука). Совсем без рекордов триквел конечно не остался: включая выходной понедельник "На краю Света" побил рекорд уик-энда Дня Памяти, со 139 миллионами за весь расширенный уик-энд, оставаясь рекордсменом и вновь на момент написания данной статьи. Помог фильму и мир: старт более чем в ста странах (!!!) довёл общие сборы 300-миллионного левиафана до грандиозных 344 миллионов, пусть и уступающих триквелу Паука, но уверенно продолжавших мировую Пиратоманию, добившую Паука (в мире перебравшегося через 800 миллионов к концу мая), и в домашнем прокате на 56% слив вторые выходные "Шрека", лишив шансов на очередные 400 миллионов (в мире 160-миллионный Шрек только начинал свой постепенный ход).


После грандиозного мая, в лёгкую обновившего топ-5 лучших уик-эндов, июнь стал временем гонки за первое место между Паркером, Шреком и Капитаном Джеком Ворбьём, где остальные фильмы выступали сугубо на вторых ролях. Лучший старт июня удастстя показать "Вторжению Серебряного Сёрфера", сиквелу "Ф4" (58,1 млн.). однако фильму, принятому лучше первого разве что прессой, окажется сложно найти место на поле кассового боя, очень быстро начнёт он сдавать позиции, окупив бюджет по итогу (289 общемировых при 130 миллионов стоимости), но так и не найдя со стороны студии достаточного желания, чтобы ввязаться в авантюру в третий раз (вторых Иксов не вышло). Особо куце сборы Ф4 смотрелись на фоне Спайди 3 к этому времени уже побившему общемировой рекорд сборов кинокомикса, приближаясь к 850 миллионами, в чём ему очень мешали Пираты, к середине июня уже переплывшие через 700 миллионов. И хотя для Фоксов Ф4 конечно в любом случае был успехом, большего с меньшими амбициями добивались другие студии. Так Уорнеры продолжили восстанавливать своё доброе имя, чуть не утопленное 2006-м, выдав в июне уже 4-й триквел за 1,5 месяца, "Тринадцать друзей Оушна" собрали в первые выходные только 36,1 млн., самый слабый результат в трилогии, да и по итогу показали падение практически по всем терриаториям и показателям, но 311 миллионов, из которых 117 были за Америкой в любом случае считались победой на фоне 85-миллионной стоимости.

Куда сложнее пришлось Юниверсалам в 2007-м выезжавшим разве что за счёт комедий (за продюсерством набиравшего статус Джадда Апатоу), премьеровавшим в третьи выходные месяца главный провал года: комедию "Эван Всемогущий", не собравшую по миру даже своего колоссального бюджета (173 миллиона при рекордной для жанра стоимости в 175 млн.). Кажется, Эвана банально не заметили, сиквел фильма с Джимом Керри без Джима Керри прошёл мимо зрительского внимания, и так раздиравшегося между столькими бесконечными сиквелами, помимо Битвы майских Титанов и тех же Друзей Оушна, привлечённого возвращением в лоно больших боевиков Джона МакКлейна в квадриквеле "Крепкого орешка". Брюс Уиллис оказался не таким брезгливым к возвращению в старый образ, когда заметил, что кроме Син Сити и Лесной братвы за весь 21-й век успешного кино то с ним и не наблюдается. Так что 110-миллионный фильм был как бы безопасным напоминанием о былой славе подобно Терминатору 3 или Рокки Бальбоа других небезысветных личностей. Достаточная известность бренду фильму Лена Уайзмена действительно помогла: на фоне фантастических и мистических приключений простой боевик своего зрителя нашёл, после на самых выдающихся 33 миллионов в первые выходные отделавшись небольшими падениями в следующие, намекнув, что актёр рано отказался от жанра. Фильму будет дорога к почёту и весь июль, за который "Крепкий орешек 4.0" соберёт 383 миллиона по миру, большую часть зарубежом (249 млн.), показав "Орешек" уникальной франшизой, с каждой частью собирающей всё больше, но тут уже своё играла инфляция.




В любом случае куда большего достиг сосед "Орешка" по уик-энду, так же вышедший под финал июня, "Рататуй". 150-миллионный пиксаровский мультфильм стартовал с 47 миллионами, далёким от прежних рекордов студии результатом, но мгновенно влюбил в себя и критиков и зрителя. Будущий лауреат премии Оскар за лучшую мультипликацию, вновь начал игру в стойкость, показав всю выгоду от сделки Диснея и Пиксар, первым оставалось только наблюдать за тем, как неудачи их собственных мультфильмов отбиваются за счёт пиксаровских. Ну и конечно за счёт Пиратов, отчаянно проигрывавших в Америке, как Шреку (ставшему 4-м мультфильмом 300-миллионником к этому времени), так и Пауку (с 336 финальными миллионами так и оставшемуся главным фильмом домашнего проката), но в мире достигшие пика Пиратомании, где к этому времени успели выбить из десятки самых кассовых фильмов в истории "Врага в отражении", буквально заглянувшего в заветный топ, перебивая на некоторых территориях сборы сиквела (скажем, в России с 30 млн. "На краю Света" стал самым кассовым иностранным фильмом), приближаясь к заветным общим 900. К слову же о Пиксаре, в мире "Рататуй" вновь берёт медленный старт, уступая пока дорогу только набирающему международные обороты "Шреку", уже грозящему и мировыми достижениями, суля очередную победу тандему Парамаунт/ДримУоркс, который уже готов в уик-энд Дня Независимости обеспечить самих себя ещё одной франшизой. В 2007-м заканчивались Пираты (ну типа), но начинались Трансформеры.

150-миллионное кино Майкла Бэя, призванное реабилитировать постановщика после неудачи "Острова", вновь на тему инопланетного вторжения, оккупировало центральный летний уик-энд, после выдающейся рекламной кампании превратившись чуть ли не в главное событие июня-июля, выведя кинопрокат из смуты, посеянной Тройкой Триквелов. "Трансформерам" покорились 70,5 миллионов за уик-энд, лучший результат в карьере Майкла Бэя, и грандиозные 155 за всю праздничную неделю проката. Да, после разочарований мая такое большое кино оказалось по душе зрителю, принявшему сторону блокбастера несмотря на слабые отзывы прессы, типичные для постановщика. Уик-эндом в этот раз блестяще воспользовался и Рататуй, перепрыгнувший через 100 домашних миллионов всего за 10 дней своего проката. Переполз в это время через заветные домашние 300 и самый дорогой фильм в истории кино. Удивительно, ранее три 300-миллионника за год считалось настоящим событием. Теперь таких троих накопилось за один май. А ведь впереди был ещё и 4-й. Трансформеры в следующие выходные потеряли менее 50% в домашнем прокате, наращивая кассу в зарубежном (аккуратно продвигаясь к мировому полумиллиарду), несмотря на пришествие "Гарри Поттера". В 5-й раз приобретшего значительное подспорье, выйдя в свет всего в неделю разницей с последней книгой цикла. Да, выстоять против такого конкурента однозначно прибавляло солидности только начавшейся франшизе об автоботах и десептиконах, уже во вторые выходные обновившей рекорд сборов постановщика, до того удерживаемый Армагеддоном.




С приходом Поттера всё меняется. Пираты, уже взобравшиеся в пятёрку самых кассовых фильмов в истории (уйдя за 960 миллионов), спасибо международному прокату, где "Край Света" по итогу оказался принят лучше, чем даже "Сундук мертвеца" (654 млн. и 4-е место международки после Титаника, Возвращения короля и Философского камня), начинают сворачивать паруса, самый кассовый кинокомикс идёт на последний рывок, чтобы дожать до 890 млн. (из которых 554 млн. зарубежных, впервые супергероика получает от зарубежа более полумиллиарда). Не сдаётся только Шрек, мерно идущий за счёт всё новых территорий к 700 общемировых (тем временем теряя последние деньги дома, так и не став событием подобным сиквелу), но всё таки несколько сбавляя ход. Надо заметить, что "Ордену Феникса" не даются рекорды выходных. Фильм стартует в среду, вместо пятницы, тактика, проверенная на БэтБегинсе Уорнерами. Но по иронии, фильму Йетса сопутствует самая слабая критика из всей серии, зрителю, впрочем, всё равно: о Поттере говорят из каждого утюга, спасибо "Дарам смерти", так что 77 млн. в выходные лишь часть 139-миллионного американского старта, и более того, 332-миллионого старта глобального. Всего 5 дней требуется пентиквелу, чтобы окупить 150-миллионный бюджет. По иронии судьбы особо много с финальной кассы Уорнерам получить не удастся: Поттеру будет суждено залатывать кассовые дыры в финансах компании, за счёт 300, Оушна и вот теперь Поттера, снова поднимаясь на кассовые ноги. Залатает дыры компания конечно уверенно, даже несмотря на то, что стойкость "Ордену Феникса" никто не завезёт, в Америке фильм будет выигрывать за счёт отличных первых дней, однако уже в следующие выходные проиграет дома даже "Чаку и Ларри" (34,2 млн. на старте, 118 дома всего), очередному детищу с участием Сэндлера, правда, на волне международного роулинговского ажиотажа начав обходить предыдущие фильмы франшизы практически на всех зарубежных территориях.

Взорвал прокат "Орден" в том числе и английский, где стал лишь 4-м 100-миллионником (и первым в серии) в истории домашнего бокс офиса. В последние выходные июля всё таки Поттеру и в мире приходится съехать вниз, уступив дорогу анимационному хиту. Да, лето 2007-го года, казалось, отыгралось на Эване Всемогущем, далее отказав в провалавах практически всем фильмам лета. Вот и "Симпсоны в кино" нашли своего зрителя, в Америке стартовав с великолепных 74 миллионов, показав лучший дебют для рисованной анимации, побив 13-летний рекорд "Короля Льва" и третий для мультфильмов вообще (после двух Шреков). Правда, зрительский кошелёк начал таки сдавать, вслед за отличным стартом последовали и сильные падения. Впрочем, 75-миллионный бюджет Симпсоны в любом случае окупили за счёт одного только домашнего проката (183 млн. финальных), удивив международными кинорынками, где фильм прошёл даже в два раза лучше, несмотря на явно американскую направленность (Симпсоны в кино в итоге соберут 527 общих миллионов). В любом случае, в международке Симпсоны стали последним большим препятствием Поттера (к концу июля уже наколдовавшему себе 700 миллионов), а вот в Америке расслабляться ему позволено не было. Да, в начале августа 2007-й подарил зрителю ещё пару триквелов. И первым из них всему кинопрокату был поставлен простой Ультиматум: или он или никто. В первый уик-энд августа из колонок кинозалов в третий раз заиграла Extreme Ways.



Борн заканчивает Битву. Буквально придя и обновив рекорд августа, стартовав с 69,3 млн., показав лучший результат во франшие, а так же, то, как надо грамотно из фильма в фильм нарабатывать интерес зрительской аудитории, Борн становится долгожданной победой Юниверсал, доведшей Борниану до звания главной шпионской франшизы Америки. После этого, грандиозный кинопрокат идёт по наклонной. Зритель, кажется, отдавший за лето все свои деньги, начинает относиться к кино куда спокойнее. 110-миллионный Борн временно уступит во вторые выходные дорогу третьему "Часу-пик", но скоро вернётся в поле зрения, когда 140-миллионный фильм Бретта Ратнера начнёт недобирать по сравнению с предшественниками, став единственным триквелом-неудачником кассового сезона (258 общемировых миллионов). Но значимым для Нью Лайн Синема, так и не нашедшей хитовой франшизы после окончания Властелина. Единственным успехом студии в том году стал июльский "Лак для волос", показавший лучший дебют для мюзикла (27 млн.), собравший по миру достойные жанра 200 млн., но и на том закончив. Так что до конца лета осваиваться придётся уже вышедшим кинолентам. "Рататуй", наконец, преодолеет 200-миллионный рубеж в США, став тем не менее первым мультфильмом студии, который не войдёт в топ-10 американского проката по итогам года, произведя настоящий фурор во Франции, где заработает  роскошные 65 миллионов, став самым кассовым фильмом года и самым кассовым мультфильмом в истории. "Трансформеры" займут дома третье место, попутно произведут сенсацию в Китае, где преодолеют 30-миллионный рубеж, намекнув на грядущий рост китайского рынка, и возьмут 700-миллионнную планку общемировых. Гарри Поттер продолжит грабить мирового зрителя, всё таки заняв вторую строчку позади Философского камня даже в Америке (292 млн.), и войдя в 10-ку самых кассовых фильмов международки. Самым кассовым фильмом года в мире, правда, так и останутся Пираты, ставшие второй франшизой в истории после Властелина колец, дважды подряд покорившей мировой прокат

А потом бокс офис окончательно впадёт в спячку. Да, уже в августе недоберёт "Звёздная пыль" (135 млн. при бюджете в 70), намекнув, что время фэнтези, в названии которого нет слов Гарри и Поттер уходит в прошлое. Точку в триквелах поставит "Обитель зла 3", с 147 миллионами экранизация видеоигры станет самым кассовым фильмом трилогии. И до ноября кинопрокат останется без событий, что позволит "Ультиматуму Борна" преодолеть 200-миллионный рубеж и в обход сиквела "Миссии" стать самым кассовым шпионским фильмом в истории домашнего проката. Отзовётся даже мир, до того равнодушный к Борниане, но в этот раз добравший до 200 млн., что поможет триквелу осилить 441 млн. мировых сборов. Грамотная стратегия позволит в октябре расцвести Рататую, пропустившему вперёд уже выдохшегося Шрека (хотя с 798 финальными млн., он и войдёт в тройку самых кассовых мультфильмов мира), набирающему всё новые территории, чтобы окончательно влюбить в себя ещё и целый мир, став вторым по сборам фильмом Пиксар в международке (414 млн.) и 3-м по общим сборам (620 млн.), пусть и не одолев Шрека, но завоевав сердца. Остаётся он решающим и в ноябре, когда самые интересные события, кажется, происходят среди потенциальных номинантов на Оскар. Кто-то вступит в схватке в открытую, как "Гангстер" (воссоединение сэра Скотта и Кроу принесёт фильму 130 млн. в одной только Америке), кто-то с ограниченного проката, как "Старикам тут не место" (хотя и перейдёт в широкий спустя 2 недели).



Удивительно скорее, что предпраздничное время в этот раз не помогают оживить даже представители семейного кино. Последствия фантастически ударного лета дают себя знать: самым кассовым событием ноября только под его закат становится "Зачарованная", с 34,4 миллионами второй раз за год обновляющая рекорд уик-эндов для мюзикла. После "Чикаго" жанру действительно дышится легче: 85-миллионное сочетание кино и диснеевской анимации приводит к 340 миллионам (127 млн. в Америке) по миру, второму показателю для жанра после непобедимого "Бриолина". В остальном ноябрь проигрывает по всем фронтам: даже анимация "Би Муви" так и не окупает свой 150-миллионный бюджет (287 млн. общих), даром что ДримУоркс после Шрека снова на коне, а "Беовульф" и вовсе чуть не становится роковым для Земекиса. "Полярный экспресс" благодаря ежегодным перевыпускам сумел таки уйти за 300 общих и потрясающе продавался на носителях, так что Парамаунт рискнули выделить на новый эксперимент режиссёра 150 млн. Решение не самое удачное: 196 общемировых миллионов стали для Земекиса, выпустившего кино в ограниченном числе кинотеатров в рисковом формате 3D, предупреждением о том, куда могут завести его эксперименты. Впрочем, определённую роль тут играл жанр фэнтези. Кажется, фильмы данной тематики банально перестали быть интересны зрителю. Куда сильнее удар пришёлся по Нью Лайн Синема с экранизацией первого тома "Тёмных начал". Декабрьский "Золотой компас" - 180-миллионный левиафан, один из самых дорогих фэнтези в истории, должен был стать началом новой франшизы по типу ВК для студии. Не стал. По иронии фильм вполне окупился, но лишь номинально. Из 372 миллионов Америка принесла лишь 70, что стало для студии ещё одним ударом.

Удивительно, что в декабре куда большего достигла уже не фэнтези, а научная фантастика. Да, такая внезапная рокировка жанров, кто бы ожидал, что экранизации книги про вампиров и одиночество может стать глобальным хитом, но спасибо Уиллу Смиту - чудо случилось. Уорнерам, чей Орден Феникса  с 647 млн., лишь немногим уступив "На краю Света", и занял уверенное 6-е место в чарте сборов общих (939 млн.), вновь сопутствовал успех. 77,2 миллиона - фильм Фрэнсиса Лоуренса обновил рекорд декабря, показав себя лучшим в карьере Уилла Смита, вновь подтвердившего свой абсолютно звёздный статус. 150-миллионное кино (удивительно, как ещё недавно выдающийся бюджет теперь стал настолько обыденным) ждал декабрь, а потому время отличной стойкости, далёкой, при этом от того, что творили вышедшие в тот же уик-энд "Элвин и Бурундуки" (44 млн. на старте и 217 млн. и по итогу), ставшие тем самым семейным событием, которого Америке не хватало. В битве всё таки вырвался вперёд Смит, но Элвин и Ко. отменно отрабатывали на контр-программировании, заманивая семейную аудиторию, в том числе и зрителя постарше, для которых поющие бурундуки были символом ностальгии. Очередной успех года и для Фоксов (только в ноябре пробуксовавших с Хитменом с 99,9 млн. по миру), учитывая 60-миллионный бюджет Элвина. Своё слово в предпоследний уик-энд года сказали и киноделы из Диснеевской Империи, выпустив на экраны сиквел "Соровищ нации", завершив год фильмом с Кейджем, который Гонщиком год и начал.

Год закончили, хлопнув дверью: в общем заходе победил всё таки герой Уилла Смита, убедивший и мир в том числе, преодолев полумиллиардный рубеж общемировых сборов, с 256,4 миллионами в Америке и до сих пор оставаясь самым успешным научно-фантастическим триллером. Но победителем вышла и "Книга тайн", став самым кассовым фильмом в карьере Кейджа (из 457 миллионов за домашним прокатом отличные 220), и приведшая к появлению тайны другого характера. Причина, по которой Дисней так и не выпустили триквел 130-миллионной ленты, так и не ясна. Наконец, снов отличились фоксы, в последний уик-энд года выдав в свет ещё и "Чужих против Хищника: Реквием", чего лучше бы не делали, хоть лента и прошла на удивление сносно (128 млн. в мире при стоимости в 40). Им же принадлежал и единственный полнцоенный хит оскаровского сезона - "Джуно" (231,4 млн.), но вот премия всё таки достанется фильму Коэнов, и так самому успешному в их карьере, медленно, но верно, начиная с ноября и до конца проката набравшему отличные в мире 171 млн.. Тут Оскар уже особо ничего не принёс (87% сборов фильм заработал до премии), но оно было и нужно. Своего зрителя Коэны и так не теряли, но закончили битву, в которой проигравших было не так много кинолентой с очень характерным названием, отлично подходящим и для всей кассовой битвы года. Старикам тут места не было. Но Инди и Бэтмен готовы были это изменить.

В следующем выпуске:
...Some men aren't looking for anything logical. They can't be bought, bullied, reasoned, or negotiated with. Some men just want to watch the world burn. (с)


Stay tuned.

Американский кинопрокат:
1. Spider-Man 3 - 336,5 mln.
2. Shrek the Third - 322,7 mln.
3. Transformers - 319,2 mln.
4. Pirates of the Caribbean: At World’s End - 309,4 mln.
5. Harry Potter and the Order of the Phoenix - 292 mln.
6. I am Legend - 256,4 mln.
7. The Bourne Ultimatum - 227,5 mln.
8. National Treasure: Book of Secrets - 220 mln.
9. Alvin and the Chipmunks - 217,3 mln.
10. 300 - 210,6 mln.

Международный кинопрокат:
1. Pirates of the Caribbean: At World’s End - 654 mln.
2. Harry Potter and the Order of the Phoenix - 647,9 mln.
3. Spider-Man 3 - 554,3 mln.
4. Shrek the Third - 476,2 mln.
5. Ratatouille - 414,3 mln.
6. Transformers - 390,5 mln.
7. The Simpsons Movie - 343,9 mln.
8. I am Legend - 329 mln.
9. The Golden Compass - 302,1 mln.
10. Live Free or Die Hard - 249 mln.

Общемировой кинопрокат:
1. Pirates of the Caribbean: At World’s End - 963,4 mln.
2. Harry Potter and the Order of the Phoenix - 939,9 mln.
3. Spider-Man 3 - 890,9 mln.
4. Shrek the Third - 799 mln.
5. Transformers - 709,7 mln.
6. Ratatouille - 620,7 mln.
7. I am Legend - 585,3 mln.
8. The Simpsons Movie - 527,1 mln.
9. National Treasure: Book of Secrets - 457,4 mln.
10. 300 - 456,1 mln.

Стартовые уик-энды:
1. Spider-Man 3 - 151,1 mln.
2. Shrek the Third - 121,6 mln.
3. Pirates of the Caribbean: At World’s End - 114,7 mln.
4. I am Legend - 77,2 mln.
5. Harry Potter and the Order of the Phoenix - 77,1 mln.
6. The Simpsons Movie - 74 mln.
7. 300 - 70,9 mln.
8. Transformers - 70,5 mln.
9. The Bourne Ultimatum - 69,3 mln.
10. 4: Rise of the Silver Surfer - 58,1 mln.

Стоимость:
1. Pirates of the Caribbean: At World’s End - 300 mln.
2. Spider-Man 3 - 258 mln.
3. The Golden Compass - 180 mln.
4. Evan Almighty - 175 mln.
5. Shrek the Third - 160 mln.
6. Ratatouille - 150 mln.
7. Transformers - 150 mln.
8. Harry Potter and the Order of the Phoenix - 150 mln.
9. Bee Movie - 150 mln.
10. Beowulf - 150 mln.

снайдер, box office, box office saga, история, кинокомикс, кино

Previous post Next post
Up