2006 Reboot

Mar 26, 2017 22:17








В 2006-м американский кинопрокат продолжает отходить от эпохи эскапизма, пробуксовывая и в плане посещаемости и в плане сборов по сравнению с первыми годами столетия, попутно готовясь вновь вступить в эпоху сиквелов, которые словно бы концентрируются на прокатной территории уже следующего, 2007-го, года. Международный прокат этого словно бы не замечает, продолжая наращивать кассовую мощь с каждым месяцем, даже в отсутствие Гарри Поттера находя себе героев и среди новичков и среди заслуженных ветеранов. Но для Голливуда свои родные сборы важнее, а потому за кулисами кинопроката, в тени происходят события, готовые полностью переписать историю студий и подходов к кассовым франшизам. В эти времена Пиксар становится частью Империи Диснея. После Нолана ребут становится важной составляющей франшиз: если нельзя продолжать, то всегда можно перезагрузить. Такое срабатывает с Бондианой, такого же мнения и боссы Юниверсал в отношении Халка, который, благодаря контракту с Marvel Studios постепенно становится частью чего-то большего. Остаётся следить, кто быстрее, ведь надежду на "Бэтмена против Супермена" не оставляют и Уорнеры, бросая вслед за Бэтменом на Супермена все силы. Прорывает бюджетный рубеж Кинг Конг, на 1,5 года устанавливая гонку вооружений, когда самые разные студии будут соревноваться друг с другом на предмет самого дорогого фильма в истории. Передовая же проката возвращается во времена 1980-х, эпохи одного гипер-хита, тентпола, возвещающего свою монополию в отношении всего кинопроката, именно такой хит ждёт год аккурат в его середине.




Начало года уже по традиции становится временем комедий: февраль захватывают Стив Мартин в римейке "Розовой Пантеры" и Тайлер Перри в "Воссоединении семьи Мадеи". Однако кассовое истощение проката, временно прерванное сказочным троецарствием Поттера, Аслана и Конга, вновь даёт себя знать, вплоть до конца марта ни один из проектов не собирает в американском прокате более 100, а в общемировом более 200 миллионов долларов. Совсем уж местные рекорды конечно имеются: "Розовая пантера" становится самым кассовым фильмом долгоиграющей серии из 10 фильмов, но учитывая старт в 20,2 млн. - хорошая стойкость и 82 миллиона в итоге в Америке - скорее результат отсутствия действительно больших хитов, нежели качества самого фильма. Общие 158 при бюджете в 80 однако в любом случае особой погоды не делали. Перри на этом фоне конечно был победителем благодаря низкобюджетжному производству: "Мадея" стоила лишь 6 миллионов, десять раз вернувшиеся студии Лайонсгейт благодаря 63 млн. финальных сборов. Ближе всего к заветной сотне из всех комедий, правда, подбирается МакКонахи в комедии "Любовь и прочие неприятности" (88,7 млн. дома), но это уже 17 марта, когда прокат пытается хоть как-то раскочегариться в отстутствие действительно больших хитов. В отсутствиие альтернативы скромной победы добивается и экранизация комикса Алана Мура, "V значит Вендетта". Антиутопия стоимостью в 54 миллиона осилила 136 общемировых (из них 70 в Америке), вновь доказав, что при должном подходе и умеренном бюджете успех может ждать не только супергероику. Нельзя, правда, не сказать, что перенос с 5 ноября 2005-го года (дата 400-летия Дня Гая Фокса) на 4 месяца вперёд вполне себе мог уменьшить кассовые перспективы проекта, но то дела уже минувших дней.

На этом фоне студии "Блю Скай" откровенно свезло: сиквел их "Ледникового периода" пришёлся на период времени практически пустынный, в случаей откровенно семейного кино особенно, с другой стороны выступать против Нарнии и Поттера пока никто другой и не был намерен, так что получив все карты в руки, сиквел анимационного блокбастера сумел в последние выходные марта заработать отличные 68 миллионов, показав лучший дебют для анимационной студии (который держится и до сих пор) и 4-й в истории анимации вообще, вслед за Той Стори и Шреком окончательно доказав привлекательность сиквелов в анимации в глазах детей и их родителей, более охотно посещающих зарекомендовавшие себя франшизы. 80-миллионное "Глобальное потепление" однако обращало на себя внимание в первую очередь зарубежного проката, гда за 4 года "Период" сумел показать прибавку интереса, не сравнимую даже со Шреком, практически на всех территориях перекрывая показатели первого фильма в два раза. Сыграло свою роль и долгое отсутствие анимационных событий, как таковых, как до, так и после: до конца мая у Периода конкуренции не было. И если в Америке "Потепление" стало сдавать намного быстрее, чем привычно для анимации (в итоге мультфильму не хватит 5 миллионов, чтобы добраться до 200), то в международке шёл вровень со "Шреком 2", где-то и вовсе его обходя. К примеру в России фильм Карлоса Салдана поставил рекорд сборов для иностранного фильма с 19 млн. Да, к этому времени, у России были свои рекордсмены: в начале года "Дневной дозор" стал первым 30-миллионником российского проката, развивавшегося со скоростью биологического взрыва. Что до Айс Эйджа, то даже несмотря на то, что американский прокат явно тянул общие сборы ленты вниз, не позволяя добраться до Шрека любой ценой, даже это не помешало с 660 общими миллионами мультфильму студии Фокс занять гордое 4-е место среди всей мультипликации, показав Блю Скай достойным игроком на мультипликационном поле.



После безсобытийного апреля (хотя на фоне всеобщей стагнации даже 178 млн. квадриквела "Очень страшного кино" выглядели событием) май ожидался с особенной силой, будучи полем боя сразу нескольких франшиз, заслуженных и потенциальных. Оттого частичным ударом по ожидаениям стал триквел "Миссии невыполнимой". 150-миллионный фильм Джея Джея Абрамса, продолжавший франшизу, однажды покорившую все топы 2000-го года, собрал в первые выходные 47,7 миллионов. Всё бы ничего, но во времена, когда сиквелы обычно зарабатывали больше предшественников, как минимум на старте, это был серьёзный шаг назад (фильм просел на 10 млн. относительно второго фильма о Ханте). Конечно, проблемой могли быть и 6 лет, прошедшие со времён сиквела, а потому потеря необходимого момента, и слабая критика фильма Джона Ву, сказавшаяся на всей франшизе, но триквелу был предоставлен первомайский уик-энд, право открывать летний киносезон, а потому потобный очевидный недобор был показателен, особенно при критике, принявшей картину лучше первых двух лент. Однако "Миссия" стала показательным примером того, как образ медийной личности может сказаться на общем состоянии интереса к продукту: негатив к Крузу в медиа, откровенно уставшего от актёра, в то время был особенно заметен. Понимавшая это студия Парамаунт обратила свой взгляд в первую очередь на мир, где триквел и взял свою основную кассу, пусть и уступая по сборам сиквелу, но окупая затраты всё равно: из 397 миллионов общих Америка принесла только треть, успех однако для режиссёра дебютанта - именно тогда, обращая внимание на приём фильма прессой, боссы Парамаунт обратились к Абрамсу в своих попытках реанимировать Стар Трек.

Да и очевидно, что в международке Миссия вполне могла пройти и лучше, но сборы фильма полетели вниз начиная с третьих выходных мая, Итан Хант уступал место Роберту Лэнгдону, добравшемся до больших экранов сразу со второй книги Дэна Брауна, "Кода Да Винчи" Рона Хауарда. Впрочем, Код Да Винчи - тот случай, когда на стороне ленты выступала даже не успешность первоисточника, а скандальность постановки: освистанный в Каннах, запрещённый к показу частью кинотеатров в Америке и даже частью стран в мире, "Код" только набирал интерес к себе с каждой новой новостью уже начиная с первых числе мая, как будто было мало и без того размашистой рекламной кампании. К моменту выхода подросли продажи и книг Брауна, маркетинг работал в обе стороны. Как обычно бывает в таких ситуациях - плохой пиар тоже пиар: 77 миллионов в стартовый уик-энд в Америке были лучшим результатом для Сони после двух Пауков. Но перекрыл все ожидания мир, вновь затмивший показатели проката американского: 232 общих млн. к концу первых выходных - результат единовременного выхода почти во всех странах. Да, студия понимала, каким будет сарафан, а потому стремилась отыграться везде и сразу. Удивительно, но сарафан, пусть даже скандальный, работал как раз таки на фильм, ставший главной премьерой не только мая, но и грядущего июня в зарубежном прокате, прорываясь к общемирому полумиллиарду, стараясь упорно стать первым 200-миллионником года в Северной Америке. Утопил (во всех смыслах, ок) 125-миллионный "Код", окупившийся уже к концу следующих выходных, и фильм-катастрофу "Посейдон". 160-миллионный титан толком и не начал проката, выйдя аккурат между Хантом и Лэнгдоном, собрав лишь 181 млн. по миру, став первым разочарованием не жалевшей средств Уорнеров в 2006-м году.




Однако даже при столь крупном бюджете "Посейдон" не был главным тяжеловесом года. К своей премьере приближался главный Левиафан последних лет, готовый вывести понятие стоимости кинофильма на принципиально новый уровень. В Выходные Дня Памяти на экраны ворвались в третий раз "Люди-Икс". Фоксы, кажется, сорвались с цепи, решив не дожидаться покинувшего франшизу ради Ди Си Сингера, попутно обставить его по всем фронтам, дали на руки Бретта Ратнера, на первый взгляд, все деньги компании, после того, как дважды экономили на кино Сингера. Шутка ли, точная копия Золотых ворот, декорации Алькатраса, поднимающиеся и падающие города, огромное количество мутантов и их способностей по типу: чем больше, тем лучше: "Последняя битва" стала 5-м фильмом в истории кино стоимостью более 200 миллионов, всего лишь спустя полгода после выхода Кинг Конга обновив рекорд стоимости с 210 миллионами долларов. Вряд ли стоит говорить, что для того, чтобы окупить подобные деньги Иксы должны были стать самым успешным фильмом серии, перекрыв показатели сиквела. Так и случилось, но не в последнюю очередь благодаря Сингеру, превратившему комикс-франшизу в гарант качества, финал трилогии которого превращался, как минимум для американского кинозрителя в одно из главных кинособытий лета: второй май подряд фоксы, завершавшие очередную трилогию, получали 100 миллионов уже за первые три дня. "Последняя битва" с 102,8 миллионами показала 4-й стартовый уик-энд в истории (после Паука, Мести Ситхов и Шрека 2), второй для экранизации комикса, развившиеся благодаря удлинённым выходным до 122 миллионам за 4-дневку. С такими данными можно было рассчитывать на 270-280 миллионов, сохрани фильм тот уровень качества, что придал ей Сингер, но ни пресса, ни зритель триквел не взлюбил, уже в первые выходные июня лента понеслась вниз комом.

Конечно, Иксам хватило прыти, чтобы уже к концу третьего уик-энда перебраться через две сотни в домашнем прокате, но с каждыми выходными валясь на 50 с лишним процентов, шансов всё меньше оставалось даже на 250 млн, хотя своей цели фильм и достиг, обойдя фильмы Сингера, причём, как в Америке, так и по миру. За рубежом, Битва, даром, что вновь собирая меньше, чем в Америке, впервые перевалила через 200 млн., так или иначе огромный бюджет совместными с Америкой силами окупив, поставив с 459 общими миллионами рекорд для фоксовской киновселенной (4-й по сборам кинокомикс в мире), что было важно, учитывая планы на дальнейшие спин-оффы. Примечательно, что почти идентичную сумму собрал новый мультфильм Пиксар, причём, в похожем соотношении между Америкой и миром, но за счёт не ядерного старта, а уверенного хода в течение лета. "Тачки" не были однозначным хитом, с 60,1 млн. стартовав во второй уик-энд июня хуже предыдущих мультфильмов студии 21-го века, а также слабее сиквела "Периода", да и были приняты прессой несколько хуже прыдыдущих творений, но стали почти сразу классикой у семейного зрителя, помогшего анимационной ленте, в схватке с вышедшей за три недели до того "Лесной братвы" (336 общих млн.), вырваться вперёд, в то же время буквально осадив на обочину прокатной дороги гоночный триквел "Форсажа". "Токийский дрифт", оказавшийсь без поддержки предыдущего состава (если не считать камео Вина Дизеля, после провала "Хроник Риддика", уже не так брезговавшего сиквелами), стал самым слабым по кассе фильмом трилогии, собрав лишь 158 миллионов, в то же время, в зарубежном прокате с 95 млн. обставив даже оригинал (да, в международке франшиза пользовалась теперь большим уважением). Тачки же уже к концу июня приблизились к 200-миллинниому рубежу уже дома, отличный результат для 120-миллионного бюджета. Куда лучше сочетание бюджета сборов (по миру Тачки только начинали набирать обороты, но успех был на лицо), чем у Людей Икс. Впрочем, когда я говорил про Левиафана, переведшего стоимость кино на новый уровень, я имел в виду не Детей атомного века.



"Супермен возвращается", которому был отдан на покорение уик-энд Дня Независимости (даже здесь праздником правили инопланетяне, пусть даже другого толка), был самым большим риском года. Сингер, особо не стеснённый в средствах, принявший решение не перезагружать серию, а вернуть её к истокам фильмов с Ривом, продолжив их, играл на том же поле, что и Джексон за полгода до того: с помощью огромного бюджета воссоздавая на экранах любимую франшизу, сочетая гигантские декорации и сложные визуальные эффекты, возвращая франшизе величие стоимости (напомню, что первые 2 Супермена были самыми дорогими фильмами на момент выхода). 204 финальных миллиона бюджета уже превращали "Возвращение" в один из самых дорогих фильмов в истории, но Уорнеры оказались слишком честными, не забыв и не списав 66 миллионов, потраченных буквально в пустую за 11 лет попыток реанимировать долгострой, пре-продакшен к которому и даже съёмки, то начинались, то заканчивались под предводительством самых разных людей. С финальными 270 миллионами "Возвращение Супермена" с грохотом рушило рекорд "Людей-Икс", перекрывая его на треть. Оттого больней был недолгий взлёт. Да, "Возвращение" показало себя по ходу уик-энда вполне достойно: 84 миллиона за праздники, из которых на собственно уик-энд пришлись 52,5 миллиона (лучший старт для экранизации Ди Си после Бэтмен Форевер), но, кажется, кино пришлось по нраву только людям знающим франшизу: нового зрителя Супермен оказался зацепить не способен. В других условиях 2,5-часовое признание в любви можно было бы принять за однозначный успех: так, в международном прокате "Возвращение" шло даже лучше "Начала" Бэтмена (но и оригинальный фильм Доннера был в мире куда более любим, чем фильмы Бёртона), хоть и уступая домашним сборам, да и домашний прокат был далёк от провала. Но всё упиралось в бюджет.

Показательно, что те же Фоксы, устроившие настоящий крестовый поход против Сингера и таки выигравшие, получили куда больше выгоды от экранизации бестселлера "The Devil Wears Prada", вышедшей всё перед тем же 4-м июля. Фильм с участием Стрип и Хэтэуэй, начав прокат с 27,5 миллионов, легко установил свою комедийную монополию на весь июль, пережив даже локальную катастрофу проката в следующий уик-энд, среди всех лент того жанра в Америке, уступая только июньскому "Клику". Комедия с Сэндлером вновь осилила более сотни в Америке (137 млн.), в этот раз не затерявшись даже в мире (впервые Сэндлеру зарубеж подарил 100 млн.). Тот же мир при этом куда лучше приветствовал "Прада", из 326 миллионов - две сотни принёс именно зарубеж, превратив комедию в самый кассовый фильм в карьере Мерил Стрип. Свой главный мировой хит к этому времени заработал и Том Хэнкс. В Америке конечно же "Коду Да Винчи" было далеко до "Форреста Гампа" (да даже Изгоя), а вот зарубежный прокат оказался щедр: к началу июля с 540 миллионами Код сумел войти в десятку лучших проката интернационального (общие сборые приближались к 750 млн.). Но попал он в десятку ненадолго. Как уже было сказано, в июле кинопрокат ждала настоящая катастрофа. И затронула она весь мир бокс-офиса. 8 июля началась настоящая Пиратомания



На самом деле, лето 2006-го года не было подобно началу мая 2005-го, когда прокат впал в состояние затишья перед большой Звёздной бурей. Но к 8 июля год не выдал ни одного 250-миллионного фильма в Америке, лишь 2 фильма перебрались через 200-миллионный рубеж и ещё 2 к нему стремились. Однако разочарования, несоответствия ожиданиям и просто недоборы привели к острой необходимости большого кино. И именно таким, дорогим аттракционом предстояло стать Пиратам Карибского моря, оставившим прокат в 2003-м году. Ставка Диснея на Пиратов сработала. Рисковали они не меньше, чем Уорнеры с Суперменом, решив по аналогии с Назад в будущее и Матрицей снимать 2 фильма одновременно, превращая зрелище в масштабную трилогию, где огромные 450 миллионов долларов, потраченные на два фильма разом, превращались в самое дорогое кинопроизводство, в 1,5 раза перекрывающее стоимость двойной Матрицы. С 225 миллионами на фильм риск сам по себе был меньше, но при недоборе сиквела, на триквел бы было куда меньше надежд. Однако случай благоволил Диснею: уже в первый день изголодавшийся по действительно большим кинособытиям зритель понёсся в кинотеатры, сметая на пути рекорды. "Сундук мертвеца" уже в первый день собрал 55,8 миллионов, спустя всего 14 месяцев отправив рекорд "Мести Ситхов" на заслуженный отдых, перекрыв всего за 1 день сборы "Чёрной Жемчужины" за уик-энд. Однако одного рекорда оказалось недостаточно: 100-миллионный рубеж домашнего проката сиквел Пиратов покорил всего за 2 дня, показав первый подобный прецедент, обеспечив фильму покорение и рекорда сборов трёх-дневки. На самом деле, выйди второй Спайди и Третий Эпизод в пятницу, и рекорд Паука пал бы намного раньше, но именно Пиратам было суждено положить финал 4-летнему правлению кинокомикса, когда за 3 дня "Сундук мертвеца" заработал грандиозные 135,6 миллионов долларов, обновив рекорд стартового уик-энда.

Победа в уик-энд для Диснея была двойная: помимо очевидных рекордов Сундука, 200-миллионный домашний рубеж преодолели "Тачки", став 5м подряд мультфильмом-200-миллионником студии Пиксар, первым под эгидой Диснея, чья империя только начала расширяться, но осталась без собственного мультфильма в 2006-м году. Свой победный путь "Пираты" начали и по миру, скромно, но расширяясь в течение июля-августа, благодаря стратегии Диснея, установив мировое правление на потрясающие 9 следующих уик-эндов, вплоть до сентября. Пока мир однако только начинал покоряться Пиратомании, дома капитан Джек доминировал, собрав более 200 миллионов всего за 8 дней, повторив рекорд Мести Ситхов, удержавшись от больших падений, даже несмотря на посредственную критику, уже к концу второго уик-энда собрав более 250 миллионов, но так и не побив рекорд второго уик-энда, который всё так же удерживал Спайди, а уже на третий в рекордные 16 дней преодолев 300-миллионную планку, оставив позади оригинальных Пиратов. Неудивительно, что остаток летнего репертуара оказался совершенно неинтересен зрителю: монополия одного хита вернулась: "Девушка из воды" стала первым провалом Шьямалана (72 млн. при 70-миллионной стоимости), "Полиция Майами" надолго разубедила студии в необходимости вкладывать большие деньги в кино с рейтингом R (163 млн. при бюджете в 135). Но больнее всего досталось Уорнерам. "Возвращение" так и не смогло развить успех, пусть и собрало 391 миллион по миру (из которых 200 в Америке), став при этом самым успешным фильмом о Супермене, так же самым кассовым фильмом по творчеству Ди Си со времён первого "Бэтмена". Важно и то, что фильм стартовал в 2 раза слабее третьих "Людей Икс", но уступил им конкретно в Америке лишь 30 с лишним млн., при этом нивеллировав все достижения неподъёмным бюджетом.




С началом августа, когда дорога международного проката была расчищена, "Пираты" перешли в наступление, вырвав победу в части ключевых территорий, в некоторых и вовсе руша локальные рекорды, став в России с 27 миллионами самым успешным зарубежным фильмом, в 1,5 раза обставив сиквел Периода, подобравшись вплотную к 100-миллионному рубежу в Британии (98 млн.)., установив правление в Германии (где доберётся до 61 млн.), вплоть до сентября, когда "Парфюмер" станет самым кассовым немецким фильмом (135 млн. общих). К тому моменту, когда Сундук попал в десятку самых кассовых фильмов американского проката, второй по стоимости фильм в истории кино уже стал самым успешным фильмом по общим сборам года, к концу августа пробравшись в десятку и мировую. Пираты превращались в международную франшизу уровня Гарри Поттера. К концу своего 8-го уик-энда сиквел от Гора Вербински стал 7-м 400-миллионником Америки и 8-м 900-миллионником вообще, продолжая затмевать собой практически всё. За август единственным важным событием стал разве что "Рикки Бобби: Король дороги", со 148 американскими миллионами ставший самой кассовой комедией лета в домашнем прокате. В сентябре прокат снова вернулся в состояние стагнации, продолжая радовать лишь рекордами "Пиратов", да постепенно набирающими оборот в мира "Тачками", правда, впервые в истории Пиксар со времён "Истории игрушек", собирающими в международке меньше, чем дома. И если в Америке с 244 млн. фильм Джона Лассетера станет самым кассовым мультфильмом года, то с 218 млн. в мире в 2 раза проиграет саблезубой белке.

Это случилось на 63 день проката, во вторые выходные сентября "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" стали третьим в истории миллиардником, после "Титаника" и "Возвращения короля". Оказывается, для покорения этой грандиозной суммы не нужны были 11 премий Оскар и гибнущий герой Бернарда Хилла в сюжете. Октябрь оказывается лишь немногим активнее сентября. Но здесь хотя бы появляются свои локальные хиты. 26 млн. становятся лучшим стартом в карьере Мартина Скорсезе. "Отступники" собирают под своей эгидой звёздный состав из ДиКаприо, Деймона и Николсона, на целый месяц занимая американского и не только зрителя. Римейк от Скорсезе становится первым его кассовым успехом с 1990-х, обновляя личный рекорд режиссёра, к концу года нарабатывая под 120 млн. только в Америке, окупаясь задолго до объявления номинаций на премию "Оскар", где ему предстоит стать главным триумфатором. С 289 миллионами долларов общемировых "Отступники", наконец, приносят Скорсезе успех и у зрителя, до того редко выступавшего со своим кошельком на стороне Мэтра. Далёким от самого успешного фильма постановщика становится нолановский "Престиж". Однако с 40 миллионами бюджета и 109 млн. становятся успехом, укрепляющим доверие Уорнеров к постановщику, показавшему пятый кассовый успех из пяти. К сиквелу "Бэтмена: Начала" у Нолана уже развязаны руки. Да и как им не быть развязанным, если заданный тон перезагрузки добирается к началу зимного кинопрокатного сезона в первую очередь до самой долгоиграющей кинофраншизы в истории англоязнычного кино.




На самом деле, зимний сезон открыл в первый уик-энд ноября скандальный "Борат", стартовавший против "Смывайся!" от ДримУоркс, так и не окупившегося мультфильма (178 общих млн. при 149-миллионной стоимости), вынудившего студию сидеть в ожидании триквела "Шрека". Лента с участием Барона Коэна же собрала 261 млн. при 18-миллионной стоимости в общей сумме, став отличным контрпрограммированием зимнему репертуару. На контр-программировании изначально выступил и Бонд. "Казино Рояль" вышло в прокат одновременно с "Делай ноги!" от Уорнеров, 17 ноября, проиграв мультфильму Джорджа Миллера (41,5 млн. против 40,8 млн.), показав старт слабее того же "Умри, но не сейчас", как будто доказав ошибочность выбора Крэйга на роль Бонда. Но роскошная критика (лучшая со времён Голдфингера), отличный сарафан очень быстро убеждают американского зрителя в ошибочности своих суждений. "Казино" показывает лучшую стойкость во франшизе со времён "Золотого Глаза", удачно противостоя танцующим пингвинам, главному мультфильму рождественского сезона. Однако, Европу и убеждать не приходится. Пока "Сундук мертвеца" доползает к 4-му месту в прокате международном (попутно заняв 6-ю строчку в американском), агент 007 буквально восходит к пьедесталу, в одной только Британии показывая, наконец, who is da boss, добиваясь цифр, которых не видела и Поттериана, перекрывая сборы последнего фильма с Броснаном почти в 2 раза. Ребуту Мартина Кэмпбелла удастся стать лишь третьим 100-миллионником в истории британского проката, благодаря обнулению франшизы привлекая на свою сторону нового зрителя, заинтересованного в более приземлённом персонаже, коим и становится герой Дэниэла Крэйга.

Финал потрясающ. Со 105 миллионами "Казино" становится самым кассовым фильмом домашнего (в данном случае, британского) проката после "Титаника" (114 млн.) и "Возвращение короля" (106 млн.), переводя сборы франшизы на новый уровень повсеместно, в зарубежке зарабатывая те деньги, которые "УННС" собрал вместе с Америкой (432 млн.). Успеха добивается 21-й Бонд и в Америке, где всё же благодаря зрительскому благоволению удаётся со 167 миллионами стать самым кассовым фильмом серии. И хотя в той же Америке среди шпионского жанра Казино явно уступало и Миссиям и второму Борну и даже Остину Пауэрсу, 599 общемировых миллионов при стоимости в 150 отлично показали, кто же главный шпион в истории кино. Бонд был живее всех живых, помимо прочего став главным фильмом праздничного сезона. В Америке же Рояль проиграл и "Делай ноги" (198 млн. дома, что было больше 186 млн. зарубежа), и "Ночи в музее". В последнем случае, правда, свою роль сыграло отсутствие действительно большого голливудского кино в декабре. Последний месяц года начался с "Апокалипто" Мела Гибсона, уже тогда оказавшегося в центре скандала со стороны прессы. Очередная игра с мёртвым языком успеха Гибсону, подобного "Страстям" уже не принесла, хотя 120 миллионов при 40-млн. бюджете уже были какой-никакой, а победой, учитывая вновь специфическую подачу ленту.




Куда лучше обстоят дела у кино более традиционного для праздников. "В погоне за счастьем" становятся вот уже 6-м 100-миллионным фильмом в карьере Уилла Смита подряд, уже в дебютный уик-энд, 15-17 декабря, оставляющим позади попытку создать собственну фэнтези франшизу студией Фокс (26,5 v. 23,2 mln.). "Эрагон" стоимостью в 100 млн. станет однако чем угодно, но не началом франшизы, оставляя Рождество в этот раз без крупного фэнтези (245 общих миллионов уже будут за счастье, а сиквелов так и не случится), хотя Фоксам всё таки удастся победить. Да, за счёт уже упомянутой "Ночи в музее". Пока "В погоне за счастьем" станет универсальным feel-good movie, Ночи достанется звание единственного визуального рождественского подарка зрителю, ожившей сказкой, пусть и не размашистой (110 млн. - бюджет), но однако дружелюбной по отношению к семейной аудитории. Потому скромные 30 млн. на старте очень быстро компенсируются потрясающей стойкостью (в новогодние выходные фильм прибавит 30% по сравнению со стартом, редкость нынче, даже в праздники), уже к концу января следующего года спокойно окупив бюджет за счёт только домашнего проката.

Не отстанет и зарубеж. Хоть "Казино" и останется главным фильмом второй половины года, своё возьмёт и "Ночь", если не в Америке, то в мире гарантировав фильму звание самого кассового фильма в карьере не только Бена Стиллера, но и Робина Уильямса, с наступлением нового столетия куда реже участвующего в блокбастерах. С 574 миллионами "Ночь в музее" не позволит семейной аудитории остаться без сказки миру, при том, однако, не став тем международным зрелищем, которое гарантировали фэнтези-хиты последних лет всей аудитории. Останутся второй год подряд без очевидного хита участники гонки за Оскары. Разве что "Девушкам мечты" будет позволено стать лишь четвёртым мюзиклом домашнего проката, преодолевшим 100-миллионный рубеж (после Звуков музыки, Бриолина и Чикаго), но на Оскаре ничем кроме песен фильм не запомнится. Запомнит однако его Эдди Мёрфи, всё реже добивающийся хоть какого-то успеха. Наконец, под финал года напоминает о себе Сильвестр Сталлоне, по аналогии со Шварценеггером в Терминатор 3, вернувшийся в свою главную франшизу. "Рокки Бальбоа" однако хоть и обойдёт по сборам 5-й фильм, до успеха первых 4-х Рокки будет далёк, напомнив о давнем герое миру всё равно, как раз к 30-летию уважаемой киносерии, со 155 млн. мировых при стоимости в 24 млн. После этого кинопрокат отыграется и на том будет спокоен. Но Голливуд не дремал, впереди своего часа ждали новые достижения. Приближался 2007-й год, когда в бой готовились вступить самые грандиозные франшизы десятилетия. Перезагрузка проката проходила успешно. Пора снова было в путь к рекордам.

В следующем выпуске: Третьи Пираты, Третий Паук, Третий Шрек, Третий Оушен, Третий Борн. Время третьих.

Stay tuned.

Американский кинопрокат:
1. Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest - 423,3 mln.
2. Night at the Museum - 250,9 mln.
3. Cars - 244,1 mln.
4. X-Men: The Last Stand - 234,4 mln.
5. The Da Vinci Code - 217,5 mln.
6. Superman Returns - 200,1 mln.
7. Happy Feet - 198 mln.
8. Ice Age: The Meltdown - 195,3 mln.
9. Casino Royale - 167,4 mln.
10. The Pursuit of Happiness - 163,6 mln.

Международный кинопрокат:
1. Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest - 642,9 mln.
2. The Da Vinci Code - 540,7 mln.
3. Ice Age: The Meltdown - 465,6 mln.
4. Casino Royale - 431,6 mln.
5. Night at the Museum - 323,6 mln.
6. Mission: Impossible 3 - 263,8 mln.
7. X-Men: The Last Stand - 225 mln.
8. Cars - 218,1 mln.
9. The Devil Wears Prada - 201,8 mln.
10. Superman Returns - 191 mln.

Общемировой кинопрокат:
1. Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest - 1066,2 mln.
2. The Da Vinci Code - 758,2 mln.
3. Ice Age: The Meltdown - 660,9 mln.
4. Casino Royale - 599 mln.
5. Night at the Museum - 574,5 mln.
6. Cars - 462,2 mln.
7. X-Men: The Last Stand - 459,4 mln.
8. Mission: Impossible 3 - 397,9 mln.
9. Superman Returns - 391,1 mln.
10. Happy Feet - 384,3 mln.

Стартовые уик-энды:
1. Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest - 135,6 mln.
2. X-Men: The Last Stand - 102,8 mln.
3. The Da Vinci Code - 77,1 mln.
4. Ice Age: The Meltdown - 68 mln.
5. Cars - 60,1 mln.
6. Superman Returns - 52,5 mln.
7. Mission: Impossible 3 - 47,7 mln.
8. Talladega Nights: The Ballad of Ricky Bobby - 47 mln.
9. Happy Feet - 41,5 mln.
10. Casino Royale - 40,8 mln.

Стоимость:
1. Superman Returns - 270 mln.
2. Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest - 225 mln.
3. X-Men: The Last Stand - 210 mln.
4. Poseidon - 160 mln.
5. Mission: Impossible 3 - 150 mln.
6. Casino Royale - 150 mln.
7. Flushed Away - 149 mln.
8. Miami Vice - 135 mln.
9. The Da Vinci Code - 125 mln.
10. Cars - 120 mln.

bond, box office, нолан, box office saga, история, кино, superman

Previous post Next post
Up