Предыстория
Одесский оперный на протяжении всех лет своего существования был и остается визитной карточкой города. На заре театральной Одессы в нем "свирепствовала итальянская опера" и итальянцы по праву были монополистами в театральной жизни Одессы. Одесская публика всегда считалась требовательной и неоднозначной, для многих знаменитых оперных исполнителей Одесса - была своеобразным экзаменом и испытанием на право считаться успешным. Первый театр просуществовал до 1873 года и сгорел.
Даже в советский период Одесский оперный оставался на высоте и входил в тройку или пятерку (никто толком не знает) ведущих театров оперы и балета СССР.
После развала союза в театре настала унылая пора. Театр остро нуждался в реставрации здания и в рестуктуризации системы управления. В 1996 году театр был закрыт на капитальную реставрацию. Вместо трех запланированных лет, реставрация шла девять. Потратили почти 200 млн. гривен.
Торжественно открывшись осенью 2007 года, театр получил статус Национального. Однако, время реставрационного застоя сказалось на творческом состоянии театра, открывшись театр столкнулся с резким диссонансом внешнего великолепия здания и внутренней нищетой творческого наполнения.
К тому же, свежеотремонтированный театр - красавец стал объектом повышенного интереса для целого ряда заинтересованных лиц и причиной междусобных войн и разборок, в результате которых директора театра менялись по несколько раз в год. Шум вокруг театра пытались урегулировать даже при помощи премьер-министра Украины.
Естественно, что вся эта бурная деятельность, отнюдь не способствовала установлению организационного порядка в театре и работе над качественным улучшением и расширением репертуара театра.
На спектаклях зал заполнен на 20-30%. Унылая картина. Скучные, изрядно потасканные костюмы 30-40-летней давности, допотопные совковые декорации, жуткие афиши, программки и либретто, все это совершенно не вдохновляло ни зрителей, ни актеров.
2010 год стал переломным. За год по сложившейся традиции сменилось несколько исполняющих обязанности директоров и наконец назначили нового постоянного и сильного директора.
Можем же когда захотим!
Как только ситуация стабилизировалась театр резко начал идти на подъем во всех отношениях.
За год были поставлены сразу три(!) новые постановки. Десятки лет ничего нового в театре не ставили, а тут за год сразу три. И что парадоксально, так это то, что 2 из них - это опера Джакоммо Пуччини Турандот. Одна современная постановка немецкого режиссера Кристофера Фон Гетса, а вторая - классическая постановка российского режиссера Станислава Гаудасинского. Обе Турандот были замечательными и каждая нашла своих поклонников. Конечно не обошлось без опускания друг друга, но в целом обе Премьеры прошли на ура, чем удивили давно заскучавшего одесского зрителя.
Вторая Турандот, поставленная за деньги одесского мецената Олега Платонова получилась просто роскошной. Дорогие красивые костюмы, декорации. Специально была сооружена конструкция с опускающимися и поднимающимися платформами, которые создали новые формы и ландшафты на сцене, чем украсили спектакль.
Международный партнер театра АО "ПЛАСКЕ" также взялся за улучшение качества и производство всей театральной полиграфической продукции. Для этого в ведущей студии дизайна России и стран СНГ - Студии Артемия Лебедева был заказан логотип и фирменный стиль театра. Разработка фирстиля в самой дорогой и раскрученной студии была обусловлена двумя мотивами. Во-первых, студия создает качественные и оригинальные продукты, которые в полной мере соответствуют поставленным задачам и не теряют по дороге смысл ради красовщины. Во-вторых любой анонс новой студийной работы вызывает огромный резонанс и привлекает к себе внимание всех средств массовой информации и интернет сообщества. Wow-эффект сработал на 150%. Уже в день анонcа логотипа на студийном сайте весь интернет буквально кипел в обсуждениях нового логотипа. Как обычно принято у нашего народа, все было подвергнуто жесткой и безаппеляционной критике и обвинению всех причастных к распилу какого-то бюджета и посягательству на святую-святых всех одесситов - оперный театр. В конечном счете, театр выиграл, получив и стиль для дальнейшей работы и большое внимание публики. Равнодушных почти не осталось.
Презентация стиля с громким успехом прошла на ежегодном фестивале маркетинга в Одессе и сразу же после анонса была запущена в производство вся полиграфическая продукция. Работа шла круглосуточно. На каждый спектакля ежедневно выпускались новые афиши, брошюры, программки и баннеры.
Полным ходом также шла подготовка к новой постановке оперы Бородина "Князь Игорь", премьеры которой должны пройти 3, 5 и 9 июля.
Первая премьера прогремела как гром среди ясного неба. Зал был забит до отказа. Люди даже стояли. Взрывы восторга после знаменитых сцен оперы, как Половецкие пляски, поднимали зал в овациях даже посреди спектакля. Слух о грандиозном успехе распространился за считанные часы по городу.
Впервые за многие годы, в театральную кассу выстроилась очередь за билетами на оперный спектакль.
Вот она - великая сила искусства!