Формально эти "короткие истории" внеоередные. По плану у меня должны были быть выложены совсем другие истории - и, на самом деле, они так и лежат в нужном виде примерно с начала ноября. Но дело даже не в том, что некоторым историям нужно настояться, а в том, что пока не поставлена последняя и окончательная точка, некоторые вещи не стоит торопить.
Но, с другой стороны, эти истории не обладают основным формальным признаком "внеочередных" историй.
Так что это просто какие-то короткие истории. Некоторые из них сюжетно (хотя сколько этого сюжета влезает в несколько предложений?) связаны с ранее написанными, друг с другом...
Или нет. Но, кажется, пришло и их время.
Ах да, с ними я тоже затянул. Так что приурочу их к своим "забываемым" именинам, ну и заодно - к дню писателя).
- Итак, мы собираемся убить практически бессмертное и довольно могущественное существо. Вот правда, что может пойти не так?!
- Извините, что перебиваю, но в списке эпитетов вы забыли "практически всезнающий". По крайней мере относительно ваших условий. Нет-нет, не буду вам мешать, мне самому интересно.
- Ты хочешь сказать, что для того, чтобы ты остановил грядущее Зло, природу которого ты никак не можешь объяснить, ты сделаешь так, что все жители этого города, включая женщин и детей, умрут ужасной смертью. После этого мне кажется, что именно ты тут Ужасное Зло, которое должно умереть Ужасной Смертью!
- Можешь попробовать, но, боюсь, это никому не поможет.
- Ты хочешь сказать, что всё, что ожидает нас впереди - это боль, ужас и смерть?
- Вообще, я говорил о том, что вы стоите на моём пути и у всего есть последствия... Да, ты правильно всё понял.
- Понимаешь ли, я не могу покинуть свой пост пока мою отставку не примет тот, кто меня на него поставил. Чтобы ты понимал - из прежнего состава в строю остался я один. И если ты думаешь, что услуги некоторых специалистов могли бы помочь мне освободиться, то ты ошибаешься. Я приложил достаточно усилий, чтобы это стало невозможным.
- Вы уверены, что моё милосердие хоть в чём-то отличается от моей жестокости?
- Напомню. Острота косы.
- Уел.
- Напомнить тебе, почему ты не играешь со мной в карты?
- Поскольку ты играешь совсем не в карты. Да, имеет смысл.
- По-хорошему, после всего, что здесь произошло, мне остаётся только уничтожить этот мир, чтобы остановить распространение искажения.
- Но..?
- Но я тебя знаю. И если ты здесь и не сбежал, то у тебя уже есть план, по которому мы и будем действовать.
- Так безапелляционно!
- Да. Жатву для своих батареек я всегда успею собрать. А вот спасти мир - нет.
- Итак, наша инвалидная команда в сборе и я, кажется, понимаю, почему мы встречаемся так редко.
- Ну да. Как минимум потому, что не всякое место выдерживает наше одновременное присутствие.
- За одну идею собирать в одном месте специалистов нашего уровня я бы изгонял из приличного общества без права реабилитации!
- Договорились, в следующий раз я тебя не позову.
- Так какой апокалипсис у нас на повестке дня на этот раз?
- Ну слушай, мы с тобой знакомы уже не одну эпоху, ты же знаешь, что цена на мои услуги, оказываемые в частном порядке, никогда не меняется!
- Именно потому, что мы с тобой столько времени знакомы, я знаю, почему на этот раз ты поможешь мне в рамках своих должностных обязанностей, с полной отдачей и без мелкого шрифта в договоре.
- Не вопрос. Какую Игру тогда ты мне предложишь вместо этой?
- К сожалению, командование не смогло выделить вам подкреплений. Ну, кроме меня. Так что если что - я за вас отомщу, гарантирую.
Я очень люблю рассуждать об историях и их свойствах. Знаете, такие досужие размышления человека, много лет лежащего на печи и уверенного в собственном бессилии. Да, сами рассуждения тоже являются частью некоторого количества историй. Да, сами они тоже образуют некоторую сеть, в которой разум спит в ожидании глотка воды. И то, о чём он спит, тоже находится рядом.
Я бы мог сказать, что просто привык к историям, в которых герой должен умереть (хотя это и не мешает ему выжить), а символическая смерть съедает слишком много сил, которые можно было бы отдать реальной жизни. Или, например, что я совсем не лежу на печи в ожидании глотка воды. К сожалению, обе этих фразы не будут истинными в полной мере.
Поэтому я скажу так: я творю эту (и иные) истории пользуясь всеми доступными мне инструментами.
И некоторыми недоступными - тоже.