Короткие истории очередные (нет) (но да)

Mar 05, 2021 04:11

Эти истории вполне соблюдают очерёдность. Даже некоторая их несвоевременность тоже часть истории. Точно также, как и определённая их адресность - хотя я с высокой вероятностью уверен, что адресат их не прочитает, а если и прочитает, то не поймёт, почему они для него и зачем они нужны.
Но всё же.
И да, когда ты работаешь с историями, которые умнее тебя, количество подтекстов может стать бОльшим, чем количество сюжетов Одиссеи. Но за это мы и любим современную культуру: кто-то что-то как-то уже сказал, но наши эмоции всё равно пока ещё принадлежат нам.


Однажды люди захотели, чтобы было счастье всем и даром. Проблема в том, что они так и не смогли объяснить себе, каково это - "счастье всем и даром". Испугавшись, они предали свою мечту и она истлела в их руках, ржавыми пятнами опадая на осколки их настоящего, так и не ставшего будущим.

Он знал, что будет вчера и что было завтра.

Вопрос цены - это один из самых больных и животрепещущих вопросов человеческой истории. От чего ты готов отказаться ради того, что ты хочешь и точно ли ты будешь счастлив получить это? Стоило ли оно того? Сколько и чьей крови ты готов пролить ради своего желания, пусть даже это желание существует лишь покуда ты в него веришь?
И есть три слова, жирной чертой отсекающие те вероятности, ради которых всё и затевается.
Я уже сказал их.

У меня есть привычное видение полусонного забытья: мои руки зафиксированы колодками, как и моя шея. Я смотрю на быстро падающее лезвие гильотины, а затем оно отсекает мою голову. Это не может меня убить, но всё равно обидно.

Шаг за шагом приближаясь к намеченной цели нужно уметь попросить помощи, воспользоваться автобусом, быть слабым и уставшим и не винить себя за это.
Просто потому, что то, за что ты себя винишь - того не стоит. Попробуй эти слова на языке и смирись с тем, что никогда не сможешь смириться.

Можно гореть идеей, верой и любовью. Можно сжигать своё будущее и прошлое. Жир, себя, своё сердце, душу и счастье. Но прежде, чем бросать всё в огонь, спроси себя: что ты хочешь осветить и хочешь ли ты видеть тех, кто придёт на это пламя?
Кого ты хочешь греть и видеть?

Если последний шаг не сделан, то пройдена ли дорога?

Для некоторых способов познания чужие глаза даже лучше, чем свои собственные. Более того, чтобы видеть глаза могут быть и вовсе не нужны. Но это знание бесполезно без нужного опыта. А вместе с ним - опасно.
Я не буду говорить для кого.

Ловцы плетутся довольно просто. Нужно только знать направления смыслов, формы проекций, модели искажений и глубину заблуждений.
С ловцами снов тоже примерно так, но обычно немного проще.

У сказочника всегда есть возможность создать счастливый конец, но...
Мы выросли на историях о людях, умиравших в шаге от победы. О людях, вырывавших своё сердце ради тех, кто забудет об их подвигах. На историях о забытых подвигах и на смеющихся ухмылках предателей и лжецов. Легко ли рассказывать о счастье, в которое не веришь, если ты вообще не можешь представить, каково оно - "счастье"?
Ещё сложнее - создать историю такой, чтобы не только верить в неё самому, но и проецировать эту веру на обстоятельства, которые от тебя не зависят, зависят не от тебя, способны отсечь тебе голову, подставь собственный вариант. Ах да, я забыл про колыбельку для кошки и про то, что карас - это ворона. Такие дела.
Ставить точку всегда тяжело. Даже если ты знаешь, что будет в этой истории дальше.
Особенно, если ты это и так знаешь.
Но.
У любого сказочника всегда есть возможность создать счастливый конец.
Дело за малым: воспользоваться ей.
Оно. Того. Стоит.

Дорога, ключ, изнанка мира, короткие истории, мои рассказы, сны

Previous post Next post
Up