(no subject)

Feb 19, 2021 04:06

Нарратив всё-таки обладает удивительной властью над человеческими жизнями. Хотя самое интересное всегда происходит между историями.
Серия ужастиков "Крик" была построена на иронизировании над "правилами триллеров", их деконструкции и обыгрывании. Буду честен - не смотрел ни одного из этих фильмов: в детстве и в подростковом возрасте я их искренне боялся.
Зато книги про попаданцев пользовались среди меня неизменным успехом, в том числе и потому, что мне очень-очень хотелось оказаться "не здесь", а "где-то ещё" и я старательно изучал, каким люди представляют это "где-то ещё".
Впрочем, это дало мне гораздо больше знаний о людях, чем об иных местах.

Внезапно для себя прочитал "Ночное кино". Книжка о шкатулке с секретом, написанная в форме шкатулки с секретом. Секрет, на самом деле, не имеет никакого значения, в отличие от вкуса, дополненной реальности и того, как книги прорастают в окружающий мир. Впрочем, бумага больший долгожитель, чем приложения для телефонов. Welcome, delicious friends.

Ехать ночью в непогоду для меня - выразимое состояние счастья с медным привкусом безумия.
Когда из вьюги выступает огромная башня DARK TOWER HOTEL адреналин начинает поступать в кровь обостряя зрение и ускоряя все реакции - нужно разглядеть это видение и при этом никуда не вьехать. Следующая пара сотен метров позволяет приглядеться получше. PARK TOWER HOTEL. Вьюга обманула зрение, а разум увидел то, что хотел увидеть. Я проезжаю мимо, но уже подъезжая осознаю, что в общем-то был в этом комплексе зданий: пару лет назад у меня там был корпоратив. Плюс-минус неделя (любопытство победило, проверил по записям: разница между проездом мимо и корпоративом - два года и два дня).
Змея кусает себя за хвост.
Интересно, были ли внутри розы кроме тех, что мы принесли с собой?

Свидетельствуя о своей жизни не хочется быть ненадёжным рассказчиком.
Но да, истории - отдельно, а баечки - отдельно. Тем более, что баечки обычно выглядят правдоподобнее.
Хотя, конечно, никто не запрещает пользоваться шифрами и прятать всё, что можно в шкатулки с секретами.
Самое смешное, когда тайна, заключённая в шкатулку с секретом - это и есть эта шкатулка с секретом.

Силы постепенно возвращаются ко мне. Очень хотелось бы, конечно, всего и сразу, но приходится ждать, осторожно пробуя на зуб возможности и не взваливая на себя больше, чем я способен вынести - и не изучать вопрос сколько и чего я могу вынести в нынешнем состоянии. Но на самом деле история про ожидание - это не та история, которой я живу сейчас.

Всегда с теплом буду вспоминать павильонку по Fallen London. И за налёт благородного безумия самого выезда: поехать на игру через пару суток после операции, сорваться ранним утром во время "тихого часа" оформлять больничный и успеть вернуться к моменту продолжения действий. Бодро открывать автомобильные ворота, чтобы въехать, выехать и никого не будить. Ну и история, конечно, вполне в духе оригинала. Когда ты побеждаешь в скачке не только потому, что ты поставил сразу на обеих лошадей, но и потому, что за время гонки успел сделаться их хозяином. Играть ради красоты момента, растянувшегося на два игровых дня. Ну и финал, который мог бы быть несчастливым в любом другом сеттинге, в этом просто открывает новые перспективы. Мистер Картер просто открыл себе новый рынок сбыта и скоро вернётся обратно.
Ну и свобода творческого выражения, конечно. Там я впервые читал свои "Короткие истории" вслух, например. Потом, перед Камино я их таки собрал, озвучил и вывесил вконтакт, но это уже немного другие истории.

Отдельная радость - идти ночью домой пешком в той мере, в которой я уже могу себе это позволить. В том числе потому, что почти про каждый шаг этого пути у меня есть история, а история - хороший попутчик. Я окружён тенями своего счастья и горя, появляющимися из воспоминаний. Здесь я шёл с другом когда он жил (сравнительно) неподалёку от меня. На этом мосту я пил Кока-колу перед Олимпиадой в Атланте. Под крышечкой так и было написано: Атланта. Вот только остальных нужных для приза крышечек мы тогда так и не набрали. Вот там был гостем на свадьбе. Тут - жёг тополиный пух. Тут - радовался тому, что даже в ночном мире бесконечное множество цветов, но лишь с этого момента я могу их различать.
Тоже счастье, но уже совершенно иррациональное. Немного про бесконечность жизни при всей остроте её конечности.

Смешно смотреть тренинг по некоторому процессу и радоваться тому, что он полностью подтверждает имеющиеся у меня выкладки. Я, конечно, чего-то нахватался из общения с людьми, чего-то - из разных игр, опыта, услышанных историй, итд, итп, и потому знания мои - облако тегов, по которым я могу за определённое время развернуть нужную предметную область, но... Приятно, когда имеющееся знание подтверждает кто-то серьёзный.
Впрочем, для самых серьёзных шуток надо быть очень и очень лёгким.

Разбирая бабушкины вещи наткнулся на карту Праги. Я пока не разглядывал её пристально, но я знаю, что это она или "моя" или "моей сестры", или прочно связана с нами обоими.
Смешно, но мне вспомнилась маленькая деталь: на моём деньрожденческом торте в том году был ёжик, сделанный по типа пирожного "картошка". История закольцевалась уже много лет как, а я даже не задумывался о точках перехода.
Если бы я давал указания путешественнику во времени, то предложил бы ему отправиться именно в тот год.
Отдельно смешно, конечно, что мой персонаж на игре "Волшебники" родился именно в том году. Совпадение ли?

Истории закольцовываются или продолжаются дальше, вырастая и перескакивая с волны на волну. Думать, что зная о чем нарратив, будешь знать финал своей истории - самонадеянно.
Но чтобы думать иначе нужно очень стараться.
Образ мышления дан в языке, культуре и методах обработки информации.
Поэтому разумные изменения делают интересно всем.
Истории могут убивать, но люди делают это с другими и с собой гораздо охотнее.
...на самом деле историю всегда нужно творить. Но творить и жить её одновременно - сложная игра.

здоровье, книжное, Игра, изнанка мира, fallen london, короткие истории, дневник, ключ

Previous post Next post
Up