МЦД 4, или «Граждане, пока я тут с вами шутю, поезд на Воркутю давно тю-тю»

Sep 14, 2023 16:30

Начнем с единственного  плюса тех  времен: у меня появилась собственная станция, до которой можно дойти пешком за 5 минут - временный вариант «Ольгино» построили, когда закрывали на реконструкцию вокзал в Железке. Но вот вся инфраструктура, кроме транспортной - магазины, рынок, салоны связи, пункты приема коммунальных платежей и т.п. так и остались в практически недоступном на 1,5 года центре города, так что посетить их, например, по дороге на работу или с работы стало практически нереально.

Что в эти полтора года творилось с электричками, я вообще молчу: их могли отменить в любой момент и в любом количестве, не слишком заморачиваясь тем, чтобы предупредить об этом пассажиров, или назначить компенсационные автобусы. Приятно узнать, что электрички не останавливаются на 4 станциях подряд, в Никольском, Салтыковской, Кучино и Ольгино ( это поначалу, а потом к ним присоединилась еще и Железка), например, после 20.23. А таксиста в область ночью еще поди поймай, да и влетит он в копеечку. Или, выйдя на платформу по дороге на работу, выяснить, что электрички останавливаются только в Железке, а ближайшая в ту сторону будет только через час, причем предугадать все эти приколы не представлялось возможным - каждый раз случалось что-нибудь новенькое.

Еще из минусов - при строительстве станции «Ольгино», несмотря на бурные протесты населения, срубили один из наших любимых дубов и поставили на его месте трансформаторную будку. Да, еще, вишенкой на торте - на время строительства обеих станций - временной и постоянной - нам практически наглухо перекрыли проход в лес, а живущим в лесном частном секторе - в город, поскольку вокруг путей кипела стройка, а попасть на временный мост можно было только через турникеты. Так себе развлечение брать с собой в лес или на пруд проездной. Поскольку на «Большой Москве» число поездок не ограничено, меня это напрягало не слишком, а вот дачников, собачников и мам с колясками, желавших погулять в лесу - напрягало, и еще как. А в один из последних дней перед открытием диаметра огромная толпа народу с утра стояла на платформе «Ольгино» почти час, поскольку об отмене 4х электричек, похоже, не знал никто, включая «Яндекс» и работников станции…

Но вот все когда-нибудь кончается, и, на днях, возвращаясь из лесу, я обнаружили, что двери вестибюля станции «Ольгино» уже открыты и даже эскалатор работает.





Мост над путями - все как в лучших вокзалах мира, и, главное, проход по нему бесплатный - турникеты стоят только на спуск на платформу.






Здание  станции своим техногенным видом пейзаж, на мой вкус, не украшает, но нас, как всегда, спросить забыли, и, по крайней мере, все достаточно удобно.

А вот в Железке все совсем не так радужно, но узнаешь об этом далеко не сразу. Началось все с того, что в субботу, 9 сентября, ближе к вечеру ко мне должен был приехать мастер-ремонтник. Убедилась, что он сел в электричку на Курском, договорились, что он позвонит мне с вокзала в Железке. Час прошел, другой идет, мастер не перезванивает, и не берет трубку. К восьми вечера мое терпение лопнуло и тут выяснилось, что сел он на электричку до Железки, причем еще и уточнил, куда она идет не только у других пассажиров, но и у контролеров. Вот только уехала эта электричка  в Балашиху, причем влипли не только приезжие, но и местные. Из Балашихи они не стали ждать обратной электрички, а поехали на такси, что, учитывая вечные пробки, тоже тот еще квест.

Но на этом приключения не закончились, поскольку электрички в Железке, как выяснилось, отправлялись не только с двух платформ нового вокзала, но и с двух временных, проход к которым был по отдельному мосту в 500 метрах от вокзала. А табло с ближайшими рейсами и путями их гипотетического отправления было  только - сюрприз - на втором этаже вокзала нового, т.е. уже за турникетами.  При этом на табло написано одно, по радио объявляют другое, а в жизни все и вовсе третьим образом. Дважды пробежавшись к старому мосту и обратно, мы  стояли на платформе нового вокзала и грустно смотрели на то, как искомая электричка подходит к старой платформе, на которой ее быть ну никак не должно было.




Уехали мы, в результате, с той же платформы, на электричке, которая должна была уехать в 21.56, а ушла почему-то в 21.36, но мы на тот момент в ней уже сидели. Бардак, хотя и в меньших масштабах, продолжается до сих пор. Ну, по крайней мере, табло теперь есть и над кассами, и на улице, у билетных автоматов, и поезда, стартующие со старых платформ, на них выделены красным.



Господи, какое счастье, что у нас в «Ольгино» платформа только одна и больше не будет.



Зато в зале стоит модель паровоза братьев Черепановых, практически в натуральную величину.



Не, мне понятно, что этот паровоз делает, например, в Нижнем Тагиле, но вот причем тут Железка? Я бы, скорее, ожидала увидеть памятник Анне Карениной.

Есть и плюсы - появились новые крутые электрички с кондиционерами и USB-портами под каждым сидением, но, увы, пока есть и старые. На том же «Яндексе» теперь можно даже определить заранее тип электрички. Вот вчера днем, например, мне досталась раскаленная консервная банка старого образца, в которой я бы вряд ли доехала живой, но догадалась посмотреть в расписание и уехала на 10 минут позже, но зато с кондиционером.

И поезда, вроде, стали ходить чаще, но дальние опаздывают еще радикальнее - вчера я решила поехать домой с «Белорусской» на электричке, и «Петушки» опоздали минут на 15, когда на всех табло уже значилась «Балашиха», так что народ изрядно  понервничал. Зато от «Белорусской» я ехала в почти пустой электричке, а на «Курской» ввалилась  такая толпа… По времени получается примерно как на метро, а может чуть быстрее, но точно измерить не удалось, поскольку ехала я с «Полежаевской», а «Беговая» на МЦД4 пока закрыта.

Транспорт, Ольгино, транспорт, ВсеДляБлагаЧеловека, заметки на полях, Доступная среда

Previous post Next post
Up